2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Дизельный/паровой двигатель.
Сообщение10.05.2014, 13:34 


10/05/14
5
Вчера у меня сформировалась идея совместить два процесса (паровой котел и процесс дизеления). Знаю, знаю. Звучит дилетантски). Кратко по сути. На сколько мне известно при сжатии в дизельном двигателе температура воздуха на короткое время подскакивает до 800-900 град. Цельсия. Верно? По этому поводу зародилась у меня идея, как экономить на "соляре" хотя бы на холостых оборотах? А что если, в момент сжатия через отдельную от топливной форсунки, распылить в цилиндре воду. Ведь облако из мелких капель воды быстро превратится в пар. Я не уверен, но гипотетически должно произойти так. Ставится вопросы: 1.возможно ли это на практике?
2.хватит ли полученного давления пара для поддержания холостых оборотов? (или даже для осуществления движения?)
Прошу конструктивные недочеты пока что не учитывать, такие как коррозия, не те материалы и др. Прошу рассматривать это как конструкторская задача.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дизельный/паровой двигатель.
Сообщение10.05.2014, 14:17 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
Водяной пар при высоких температурах ещё и разлагается на водород и кислород, что жизни двигателю не прибавит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дизельный/паровой двигатель.
Сообщение10.05.2014, 17:36 


10/05/14
5
Xugin в сообщении #861307 писал(а):
Водяной пар при высоких температурах ещё и разлагается на водород и кислород, что жизни двигателю не прибавит.


Ээ)) Мужик!))) Температура разложения воды сравнима с температурой плавления многих металлов.)) Я слышал две цифры: 3000 гр. цельсия и 1500.))
Да и потом, вопрос ставился другой. Будь ли впрыск воды давать достаточно давления для осуществления х. хода. (Выше я написал что меня интересует)

 Профиль  
                  
 
 Re: Дизельный/паровой двигатель.
Сообщение10.05.2014, 20:27 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Не будет моторчик крутиться без сгорания топлива.
Если в сжатый горячий газ впрыснуть жидкость' то газ остынет и давление понизится. В итоге , на обратном ходе , на расширении, поршень не сможет совершить даже ту работу, которая была затрачена на сжатие газа.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дизельный/паровой двигатель.
Сообщение10.05.2014, 23:07 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
AlexShKa в сообщении #861409 писал(а):
Да и потом, вопрос ставился другой.

Ваша идея доотнимать энергию отработаных газов, охладив их водой? Да, собственно, любая легкокипящая жидкость подойдёт, если это возможно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дизельный/паровой двигатель.
Сообщение12.05.2014, 07:41 


09/06/06
367
До войны был в СССР такой движок . Даже вроде-бы в серию пытались запустить .

 Профиль  
                  
 
 Re: Дизельный/паровой двигатель.
Сообщение13.05.2014, 08:30 


10/05/14
5
ГАЗ-67 в сообщении #862107 писал(а):
До войны был в СССР такой движок . Даже вроде-бы в серию пытались запустить .


Интересно интересно. А ссылку не затруднит? Хоть какую нибудь.

-- 13.05.2014, 07:33 --

Xugin в сообщении #861493 писал(а):
AlexShKa в сообщении #861409 писал(а):
Да и потом, вопрос ставился другой.

Ваша идея доотнимать энергию отработаных газов, охладив их водой? Да, собственно, любая легкокипящая жидкость подойдёт, если это возможно.


Ну не совсем "доотнимать" :-) Я надеялся на другой эффект.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дизельный/паровой двигатель.
Сообщение19.05.2014, 15:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9906
Москва
1. Распылять воду возможно.
2. Получить энергию таким образом - нет. Нагревается воздух за счёт работы по сжатию его. Часть затраченной энергии переходит в тепло, и затем предложенным подходом часть тепловой энергии может перейти обратно в механическую работу. Оптимистично предположу, что порядка 20% от затраченной на сжатие механической энергии. Т.е. с каждым циклом уменьшаем впятеро. Один оборот точно сделаем, два - вряд ли.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дизельный/паровой двигатель.
Сообщение19.05.2014, 22:33 
Заблокирован


13/05/14

14
Евгений Машеров в сообщении #865179 писал(а):
1. Распылять воду возможно.
2. Получить энергию таким образом - нет.


Другими словами говоря, распыление воды приведёт к уменьшению энергии.Наверное недаром ведь используют воспламеняющие жидкости, т.е. тут дело видимо в чём то другом?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дизельный/паровой двигатель.
Сообщение20.05.2014, 07:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9906
Москва
Известны шеститактные дизельно-паровые двигатели. В них два дополнительных такта паровые, в раскалённый цилиндр впрыскивается вода и расширяющийся пар совершает работу. Однако цель этого - утилизовать тепло, в обычном двигателе уносимое системой охлаждения. Судя по тому, что всё это "бумажные патенты", технические трудности создания такого двигателя велики, а выигрыш не оправдывает дополнительных затрат.
Реально строившиеся пародизельные установки (системы Скотт-Стилл) использовали тепло выхлопных газов для обогрева парового котла, который давал пар для сопряжённой с дизелем отдельной паровой машины (судно "Эврибейтс", 1927), либо подававшийся в подпоршневые пространства дизеля ("Долиус", 1923, "Ларус", 1928), так что поршень работал "двойным действием", а также (отработанный) для приведения в действие турбокомпрессора ("Долиус").
Другим примером дизельно-паровой схемы являлись теплопаровозы, однако там были либо паровые ходы поршня (для трогания с места, для чего на теплопаровозах имелся котёл), либо дизельные (после набора скорости, поскольку для трогания с места дизель необходимого усилия не обеспечивал), одновременно пар и дизель не работали.
Изображение
Вытеснены тепловозами с электрической, гидравлической или (на маломощных машинах - мотовозах и т.п.) механической передачей, позволявшей обеспечивать достаточные обороты и, соответственно, мощность даже при неподвижности или малой скорости локомотива

 Профиль  
                  
 
 Re: Дизельный/паровой двигатель.
Сообщение20.05.2014, 13:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9906
Москва
sergey barancev в сообщении #865305 писал(а):
Евгений Машеров в сообщении #865179 писал(а):
1. Распылять воду возможно.
2. Получить энергию таким образом - нет.


Другими словами говоря, распыление воды приведёт к уменьшению энергии.Наверное недаром ведь используют воспламеняющие жидкости, т.е. тут дело видимо в чём то другом?


Ну, вообще-то в законе сохранения энергии. При сжатии механическая энергия превращается в тепло. Но энергии в тепло перейдёт не больше, чем было затрачено на сжатие. В обычном дизеле форсунки впрыскивают топливо, оно горит и выделяется дополнительная энергия, которая и превращается в механическую. При впрыскивании воды дополнительная энергия не выделяется, только тратится на испарение (причём часть будет унесена паром). То есть "никакой пользы, окромя вреда".

 Профиль  
                  
 
 Re: Дизельный/паровой двигатель.
Сообщение20.05.2014, 19:53 


10/05/14
5
Это все теория и скептицизм. Не убедительно. Дайте цифры пожалуйста, опытные цифры характеристик процесса в дизеле. Давление, температура, время воздействия предыдущего. Лучший ответ даст опыт, пока сам в том не буду убежден - не пойму и не поверю :D А вообще как модель, если дизелейние не сработает как ожидается, то можно попробовать не много другой способ. Так сказать, избавление от котла. Нагревать цилиндр и туда мелкораспылять воду :D Во как! Что на то скажете?

 Профиль  
                  
 
 Re: Дизельный/паровой двигатель.
Сообщение20.05.2014, 20:59 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
9906
Москва
Стройте. Успехов. Если по дороге опровергнете закон сохранения энергии - все Нобелевки Ваши. Ну, может, по литературе не дадут. Но физика, химия, биология, экономика и мир - гарантированы.
А паровая машина с накаливаемыми цилиндрами даже закона сохранения энергии не нарушает. Может, даже крутиться будет. Только, боюсь, цилиндр и поршень придётся инваровым сделать. А то при изменении температуры клинить станет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дизельный/паровой двигатель.
Сообщение24.12.2015, 17:33 


24/12/15
1
Паровой двигатель - хорошая идея. Даже в малых формах очень резво работает. Пример -паровой двигатель с электрогенратором дает электричество на дровах. Причем смотрите на видео - какие хорошие обороты набирает этот паровой микро двигатель [рекламная ссылка удалена] Смотрите видео

 !  profrotter:
Замечание за бессодержательное сообщение и оффтоп. Рекламная ссылка удалена.

(Подробно)

Forum Administration в сообщении #27356 писал(а):
I. Нарушения и санкции
1) Нарушением считается:
ж) Оффтопик, флуд, троллинг, размещение заведомо бессодержательных сообщений и тем, увод дискуссии в сторону от основного обсуждения, размещение большого числа сообщений в пределах одной темы подряд. Создание тем в стиле личного блога, не предполагающих обсуждения какого-либо вопроса. Искусственное поднятие темы бессодержательными сообщениями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Дизельный/паровой двигатель.
Сообщение25.12.2015, 00:58 
Заслуженный участник


26/05/14
981
Впрыскивание воды снижает температуру в камере сгорания и повышает компрессию. Первое может увеличить ресурс, второе повышает КПД.
https://nplus1.ru/news/2015/07/03/volviendose
http://aviaciaportal.ru/category/dvigat ... dvigateli/

Похожая технология повышает КПД реактивного двигателя на короткое время, например при взлёте.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 17 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group