(Оффтоп)
Я думаю, тут применим другой анекдот.
- Я себе скрипку купил!
- А разве ты умеешь играть на ней?!
- Нет, но вечером придёт приятель и покажет, как это делается!
-- 14 апр 2014, 10:16 --Вообще же - помочь дело святое, но, чтобы это не оказалось бесполезной тратой сил, надо бы выяснить:
1. Уровень знаний реципиента (школьник, студент и какого ВУЗа, специалист и какой отрасли).
2. Готовность реципиента к работе (от "узнал новое слово и утомился" до "упорно решал задачи по курсу").
3. Цель, которую он перед собой ставит (решение частной задачи, разработка программного назначения общего назначения, повышение своей квалификации, самостоятельная исследовательская работа и пр.)
И тогда можно давать советы конкретные, а не "вообще".