Опять всех под одну гребенку!
Архиверное замечание
Цитата:
А, вот Вы сторонник копирайта (возможно я неправильно использую иермин) Вы боретесь с пиратствующими издательствами, которые неправомерно присваивают себе чужую в том числе общественную интеллектуальную собственность мешая тем самым научному прогрессу, я целиком с вами.
Я, как в качестве читателя так и автора математических статей и монографий очень не люблю издательства и считаю их тормозом прогресса. В советское время монографии публиковались так: делался набор, издавался тираж—обычно гораздо больше спроса—набор рассыпался и использовался для другой печатной продукции. Первые несколько лет монография лежала везде, потом исчезала из магазинов в крупных городах, затем ее невозможно было купить и у букинистов, зато в маленьких городках лежала она мертвым грузом. Поэтому когда я по разным делам заезжал в такие городки я осчастливливал и себя и продавцов в книжных магазинах.
На Западе тираж изначально был меньше, но потом допечатывался многократно по мере необходимости, но в конце концов, когда спрос почти исчезал, допечатывание прекращалось.
Сейчас дело получше: большинство издательств делает "электронные" версии и продает их. Беда и в том, что это происходит не всегда и в том, что эти версии "poor man copy" бумажных версий. Когда это произошло с одной из моих монографий, я был возмущен: во-первых издательство (причем одно из крупнейших международных издательств) не только не заплатило мне гонорар за электронные версии (копейки, но сам принцип важен: либо я продал им право на электронные версии и тогда они должны платить, либо нет и тогда они не должны распространять без моего разрешения), но даже не поставили меня в известность. Я бы исправил замеченные опечатки и рекомпилировал бы книгу с hyperref.
В общем, я так и сделал и анонимно слил ее в kolxo3. Я считаю, что по крайней мере для научных книг правило должно покрывать fair usage: если книгу купить невозможно, то она становится бесплатной. Это не означает, что она переходит в public domain, т.е. никто кроме правообладателя (которым должен быть автор, а не издательство) не имеет права "улучшить" ее и начать распространять без разрешения автора.
Издатели обычно требуют exclusive license т.е. если автор не доволен как его произведение распространяется, то он не имеет права использовать другие каналы. Я считаю, что это абсолютно неверно.