2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Запись в телепаты продолжается.
Сообщение26.10.2007, 17:33 


29/09/06
4552
Короче, сознавайтесь, что Вы поленились переписать условие, сократили его, два пункта слепили в один, тем самым незаметно для себя исказили, напишите правильное...
И будет Вам вожделенная пропорциональность.
Пятница, как звоночек прозвенит --- меня ветром сдует с работы, и заодно из этого интернету.

 Профиль  
                  
 
 Re: Запись в телепаты продолжается.
Сообщение26.10.2007, 23:41 


24/10/07
8
Алексей К. писал(а):
Короче, сознавайтесь, что Вы поленились переписать условие, сократили его, два пункта слепили в один, тем самым незаметно для себя исказили, напишите правильное...
И будет Вам вожделенная пропорциональность.
Пятница, как звоночек прозвенит --- меня ветром сдует с работы, и заодно из этого интернету.


если Вы не верите , я могу отсканировать и показать, что я ничего не искажала, как было написано в условии , так я и тут написала...поверьте там только это написано...

отрезок отсекаемый на оси абсцисс 4/3, да если я правильно сосчитала...пересчитала.. ничего нового...
ну не может 4/3 быть пропорционально 8 ....
:cry: :cry:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.10.2007, 08:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
cow007 писал(а):
ну не может 4/3 быть пропорционально 8
Ну, это уже совсем похоже на "приколы нашего городка". Итак: $$
8 = \frac{4}{3}6$$ , то есть 8 пропорционально 4/3 с коэффициентом пропорциональности 6. Несите эту чушь преподавателю, пусть и он посмеётся. А чем ещё помочь такому упрямому человеку, как Вы - прямо и не соображу. Ну сходите Вы к своему преподавателю за правильной формулировкой, не пожалейте ботиночек
:evil:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.10.2007, 10:46 


02/10/07
76
Томск
cow007 писал(а):
получаем уравнение касательной
$ y = 2-3(x-2) $
$ y= -3x + 4 $
Находим точки пересения
$ x=0\Rightarrow y=4 $
$ y=0\Rightarrow  x=\frac{4} {3} $


$ y = 2-3(x-2) $
$ y= -3x +  8$

$x=\displaystyle\frac{8} {3}= \frac{2^3} {3}$
ОСТАЛЬНЫЕ 4 ЗАДАЧИ ВЫ ТАК ЖЕ РЕШИЛИ?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.10.2007, 11:25 


24/10/07
8
Hymilev писал(а):
cow007 писал(а):
получаем уравнение касательной
$ y = 2-3(x-2) $
$ y= -3x + 4 $
Находим точки пересения
$ x=0\Rightarrow y=4 $
$ y=0\Rightarrow  x=\frac{4} {3} $


$ y = 2-3(x-2) $
$ y= -3x +  8$

$x=\displaystyle\frac{8} {3}= \frac{2^3} {3}$
ОСТАЛЬНЫЕ 4 ЗАДАЧИ ВЫ ТАК ЖЕ РЕШИЛИ?


Вы гений!!!!!!!
остальные задачи уже сданы..))))и пока там проблем нет)
огромное всем спасибо))))
ураааа!!!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.10.2007, 14:15 


02/10/07
76
Томск
cow007 писал(а):
Hymilev писал(а):
cow007 писал(а):
получаем уравнение касательной
$ y = 2-3(x-2) $
$ y= -3x + 4 $
Находим точки пересения
$ x=0\Rightarrow y=4 $
$ y=0\Rightarrow  x=\frac{4} {3} $


$ y = 2-3(x-2) $
$ y= -3x +  8$

$x=\displaystyle\frac{8} {3}= \frac{2^3} {3}$
ОСТАЛЬНЫЕ 4 ЗАДАЧИ ВЫ ТАК ЖЕ РЕШИЛИ?


Вы гений!!!!!!!
остальные задачи уже сданы..))))и пока там проблем нет)
огромное всем спасибо))))
ураааа!!!


Вы вроде снова не поняли .
то что $x=\displaystyle\frac{8} {3}= \frac{2^3} {3}$
совсем не означает что отрезок , отсекаемый на оси абсцисс касательной в точке В(2,2) к кривой
пропорционален кубу абсциссы точки касания...
это маленькое подтверждение тому что было написано выше
x=\displaystyle\frac{x_0^3} {3}
читайте пост выше и выкидывайте координаты точки

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.10.2007, 17:51 


24/10/07
8
действительно, не поняла...
что значит выкинуть координаты точки?
решить переменными?...но как???...
совсем уже запуталась

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение27.10.2007, 18:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
А Вы для начала уточните у преподавателя условие задачи, тогда и понять будет легко.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.10.2007, 00:23 


24/10/07
8
сходила...
она смотрела на меня как баран на новые ворота...
потом сказала, чтобы я построила график и привела доказательство пропорциональности
еще сказала, что задача очень простая, и что не нужно придумывать чего либо...
вот так вот...сходил.. не пожалела ботиночек....

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.10.2007, 00:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
cow007 писал(а):
вот так вот...сходил.. не пожалела ботиночек....
Не пожалейте ботиночек ещё раз:
1. Перепишите на бумажку следующий вопрос: Если провести касательную в данной конкретной точке, то мы получим просто два числа: длину отрезка, отсекаемого на оси абсцисс касательной (первое конкретное число) и куб абсциссы точки касания (второе конкретное число, которое у Вас равно 8). Но любые два числа пропорциональны, так что доказывать-то нечего! Придя к преподавателю, эачитайте свой вопрос.
2. Запишите на бумажку ответ преподавателя.
3. Наберите ответ преподавателя, записанный на бумажке здесь, на Форуме.
Тогда и посмотрим, кто баран и где новые ворота.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.10.2007, 12:00 


29/09/06
4552
Вообще-то не мешало бы, наконец, самой попытаться понять, что не так... Особенно перед походами к преподавателю: "Вот, там какие-то дяденьки твердят, что что-то вроде неправильно в задачке..."
Ведь это очень просто!

Если Вы проведёте несколько касательных, и для всех проделаете этот эксперимент, то обнаружится:
абсцисса точки касания 2, её куб 8, длина исследуемого отрезка 8/3;
абсцисса точки касания 3, её куб 27, длина исследуемого отрезка 9;
абсцисса точки касания 4, её куб 64, длина исследуемого отрезка 64/3;
абсцисса точки касания 5, её куб 125, длина исследуемого отрезка 125/3;
....
абсцисса точки касания $a$, её куб $a^3$, длина исследуемого отрезка $a^3/3$;

И везде получается
$$\frac{8}{8/3}=\frac{27}{9}=\frac{64}{64/3}=\frac{125}{125/3}=3$$
Эти две величины пропорциональны: стоит одну увеличить (уменьшить) --- вторая увеличивается (уменьшается) во столько же раз!

Но сделать такой вывод, посчитав значения в одной-единственной точке --- невозможно!

Вот, прошёл я 5 км за 1 час. Пропорционально время расстоянию? А чёрт его знает --- надо пройти ещё несколько км, и тоже время засечь.
Потому что сделать такой вывод, по замерам в одной-единственной точке --- невозможно.
И оказывается на 10 км у меня ушло 2часа15мин. А на 15 км --- я еле полз!!! --- 4 часа ушло.
И вот теперь, проделав эти опыты в нескольких точках, я знаю, что время не пропорционально пути.

А на такси ехал --- и всё пропорционально оказалось:
10км --- 7 мин.
20км --- 14 мин.
30км --- 21 мин.
40км --- 28 мин.
50км --- 35 мин.
Я доехал до места, и так и не узнал, устают ли таксисты...

А? Помогло???

Добавлено спустя 4 минуты 54 секунды:

Вот бы мне мой диффур кто-нибудь так разжевал...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.10.2007, 12:39 


01/12/05
196
Москва
Brukvalub,

ну что вы, ей богу, к мелочам придираетесь, а на главное не обратили внимание. Мне вообще непонятно, как отрезок может быть пропорционален чему-то. Ведь, как учили меня в школе некоторое количество лет назад, отрезок - это множество точек, .... Как множество точек может быть чему-то пропорционально? Кстати, в условии также не задан второй конец отрезка - на это уже обратили внимание.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение30.10.2007, 12:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


01/03/06
13626
Москва
Антипка писал(а):
Brukvalub,

ну что вы, ей богу, к мелочам придираетесь, а на главное не обратили внимание. Мне вообще непонятно, как отрезок может быть пропорционален чему-то. Ведь, как учили меня в школе некоторое количество лет назад, отрезок - это множество точек, .... Как множество точек может быть чему-то пропорционально? Кстати, в условии также не задан второй конец отрезка - на это уже обратили внимание.
Просто я злой и вредный, и эти придирки я оставил на будущее, чтобы и потом было к чему придраться. :D

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение01.11.2007, 14:04 


02/10/07
76
Томск
cow007 писал(а):
сказала, чтобы я построила график и привела доказательство пропорциональности


ужас, неужели это возможно ?
графически показать что один отрезок пропорционален кубу другого
хотелось бы и мне так уметь

 Профиль  
                  
 
 Re: аналитич. геометрия, странное условие
Сообщение10.11.2012, 12:35 


10/11/12
1
Так как же ваш экзамен? Сдали? И как же вы всё-таки решили эту задачу?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 31 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group