А почему автор решил, что у нас не используются системы компьютерной математики и не преподаются? Я еще когда был студентом мы лабораторки в MathCAD делали, а на дворе было начало 90-х... С тех пор постоянно использую MathCAD, MATLAB, реже Maple... Только один профессор Дьяконов В.П., наверное, 100 книг написал об этих системах за 20 лет.
Разобраться, наверное, нужно перед тем как что-то утверждать...
Про AutoCad позабавило... "AutoCAD — двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения"
http://ru.wikipedia.org/wiki/AutoCADИ что вы в нем чертите? Кошку, вид сзади? Тогда, действительно, MATLAB не нужен.
AutiCad - уже давно трёхмерная программа и там можно:
выбрать материал, из которого сделана кошка, например, стекло;
задать коэффициент преломления, например 1.1;
источник света;
посмотреть как будет выглядеть такая стеклянная статуэтка в разных ракурсах.
Кошка имеет сложную форму, а вот линза объектива легко моделируется. Модель объектива с математически точным построением изображения в фокальной области получаются достаточно просто.
Поэтому Ваше замечание "Разобраться, наверное, нужно перед тем как что-то утверждать..." по программе AutoCad можно переадресовать к Вам.
Проблема опоздания, как я уже писал в этой теме, эта проблема методики преподавания и учебников, которых только один "профессор Дьяконов В.П написал около сотни". За 20 лет и в настоящее время такие программы постоянно модифицируются. Поэтому, если Вы освоили, например, MathCad 11, то аналогичная программа последней модификации будет иметь только общую идеологию, что связано с конкуренцией в области рынка таких программ.
Студенты всегда выбирают последнюю версию программы, по которой пока ещё нет учебников и специалистов-преподавателей.