Вообще, вы как-то воинственно-атеистично настроены. Это не очень хорошо, на мой взгляд. Надо спокойно относиться к религиозности, когда она не сваливается в мракобесие.
К религиозности Боголюбова я отношусь спокойно. Как я уже говорил, это была совсем другая религиозность, чем принята в современной России.
Но подменять религиозность Боголюбова религиозностью "современного типа", я считаю, оскорбление памяти великого учёного.
И у меня лично скорее, наоборот, чем дальше в теорфизику, тем больше уверенность в существовании Творца.
Да хоть Творицы. Бяка в нюансах. Верите ли вы в этого Творца буквально так, как он нарисован в детской книжке с картинками, которой нынешние попики потчуют всех поголовно, или всё-таки он для вас нечто более абстрактное? И насколько более абстрактное? Например, готовы ли вы отказаться от закона сохранения энергии, раз перед Моисеем расступилось море? От закона сохранения вещества, раз у Иисуса вода (
) превращалась в вино (с большим содержанием
и несколько меньшим, но тоже заметным, - других элементов)? Как насчёт оценок возраста Земли и Солнечной системы в рамках современной физики и астрономии, и по книге Бытия? И тому подобное.
Может, всё-таки, "уверенность в существовании Творца" и целование попику золочёного перстенька - вещи всё-таки разные?
Прочтите, например, православный "Символ веры", там нет никаких слов про бородатого дядьку.
Читал. У вас не возникает нестыковок между верой в воскрешение во плоти, и законом неубывания энтропии? О смысле триединства Троицы, о том, какой телепатией попахивает "говорение Святого Духа через пророков", даже спрашивать не буду.