Я студент 2-го курса специальности научная физика. Физику знаю(на уровне "то, что мне нужно", конечно) Диф-ур я не очень знаю. По моделировании понятие не имею
Ох...
В первом приближении задача - моделирование движения твёрдого тела под действием силы тяжести и аэродинамических сил. Диф. уравнения нужно понимать обязательно.
Задача описывается в книгах по динамике полета.
Есть твердое тело с 6 степенями свободы - тремя поступательными (x,y,z) и тремя вращательными. В упрощенной плоской постановке - две поступательные (x,y) и один угол относительно горизонта (настоятельно советую начать с такого упрощения).
Кроме координат (пространственных и угловых), тело имеет сколько же скоростей, линейных и угловых. То есть его состояние характеризуется 12 (или 6 в плоской постановке) параметрами.
Динамика изменения пераметров движения определяется соотвественно 12 простыми диф. уравнениями. Скорости изменения скорости (ускорения) зависят от сил и моментов (и массы и моментов инерции тела), производные от координат просто равны соотвествующим скоростям.
Силы две - сила тяжести и аэродинамическая силы (плюся моменты сил от них). К этому могут добавляться силы и моменты от двигателя и каких-то органов управления.
Сила тяжести проста.
Аэродинамическая сила, если не обращать внимание на некоторые тонкости, зависит от квадрата скорости набегающего потока воздуха и углов обдува вашего аппарата. Зависимость компонент сил (
продольной, поперечной, боковой) от углов обдува непроста и обычно задается большими простынями таблиц коэффициентов аэродинамических сил. Хотя в ограниченном диапазоне углов атаки можно и приблизить какой-то прямой. Для плоской задачи - два коэффициента как функция одного угла, для пространственной всё гораздо сложнее. Моменты определяются виртуальной точкой приложения аэрод. силы - "центром давления". Его положение зависит от тех же углов обдува. Ну или можно прямо задавать момент, например, относительно носика вашего летадла - зачастую это удобнее, хотя и менее наглядно.