Здравствуйте,
задачи на тему непрерывности для школьников часто заканчиваются сведением к задаче похожей на следующую:
Две непрерывные кривые на плоскости соединяют противоположные углы квадрата. При этом все точки каждой кривой (кроме концов) находятся во внутренности этого квадрата. Доказать, что они имеют хотя бы одну общую точку.Я с ужасом понимаю, что не умею решать эту базовую задачу. Я бы хотел научиться её решать в следующих определениях:
1. Кривая:
.
— точки на плоскости, лежащие в противоположных вершинах квадрата.
2. Предел:
.
3. Непрерывность:
.
Кривая может быть совершенно произвольной, а именно: иметь несчётное количество самопересечений, иметь бесконечную длину и прочие гадости, которые можете себе придумать. Главное, чтобы была непрерывна и внутри квадрата.
Я умею доказывать, что если есть множество
и
— внутренняя точка, а
— внешняя точка, то кривая
будет содержать граничную для
точку.
Но не понимаю, как построить
для данной задачи (множество, границей которого являются стороны квадата и часть одной из кривых).
Буду благодарен за план решения задачи, ссылки по теме и любую другую информацию.