Если я правильно вас понял, когда два велосипеда соединены (жестко связаны ) рулеткой (точно так, как двух кассетные ленточные магнитофоны), то при движении в противоположные стороны, измерение пути, с последующим расчетом скорости, обладает физическим смыслом, так как оно производится на "своем твердом" носителе.
Если длина колеса равна некоторой единице измерения и мы по количеству оборотов измеряем расстояние - это измерение обладает физическим смыслом (как и измерение времени по часам).
А если велосипеды едут по дороге с нанесенной на нее шкалой, то это измерение не имеет физического смысла и два первых измерения не совпадут с третьим. Так?
Нет, не так. Если вы отсчитываете в третьем случае положение каждого велосипеда отдельно - то эти измерения будут иметь физический смысл: смысл скорости велосипеда относительно дороги.
Но первый способ не совпадёт с простой суммой во втором и в третьем способе. Вместо суммы, там будет работать более сложный закон
Поэтому простая сумма чисел
смысла иметь не будет. Тут существенно, что шкала нарисована на дороге, и неподвижна относительно дороги, а вы складываете числа, получая то, что уже ни на чём не нарисовано.
Я бы и почитал, но я не знаю, какой учебник считается сейчас самым "умным". Если вам не трудно, дайте мне пожалуйста ссылку.
С самого начала так бы и спросили. Рекомендую любой из трёх (по убывающей по степени сложности, в зависимости от вашей математической подготовки):
Ландау, Лифшиц. Теория поля. (Теоретическая физика. Том 2.)
Фейнмановские лекции по физике. Том 2.
Тейлор, Уилер. Физика пространства-времени.
Обычно у людей возникают вопросы, недоумения и даже протесты против СТО - только тогда, когда они читают недоучебники (к сожалению, все школьные учебники таковы), или когда они внутренне настроены против СТО (тут бывает масса глупых ненаучных причин). И после прочтения нормального учебника все вопросы снимаются.