2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3
 
 Re: Игра "Очко". Расчет вероятности компьютером
Сообщение12.02.2014, 10:54 


10/04/12
705
Joker_vD в сообщении #825383 писал(а):
Интересный способ написать $\frac1{36}$.

Но чему равна вероятность вытянуть туз треф принадлежавший первой колоде?


Нулю. Что имеет примерно такой смысл. Допустим мы добавим в колоду $m$ джокеров. Если один из игроков вытягивает джокер, то он побеждает и игра заканчивается. В этом случае при игре одной колодой вероятности изменятся, соответственно изменится стратегия. Однако при добавлении новых колод вероятность вытащить джокер уменьшится, а оптимальная стратегия станет "ближе" к варианту игру без джокеров. В конечном счете найдется такое количество колод $k_0$, что для всех $k \ge k_0$ если некоторая стратегия принадлежит класса оптимальных стратегий в игре с джокерами, то она и будет принадлежать к классу оптимальных стратегий и в игре без джокеров. Т. е. джокеры перестанут оказывать большого влияния на игру.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра "Очко". Расчет вероятности компьютером
Сообщение12.02.2014, 19:32 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
mustitz в сообщении #825513 писал(а):
Нулю.

Тогда и вероятность вытянуть любой туз треф тоже обязана равняться нулю — счетная аддитивность!

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра "Очко". Расчет вероятности компьютером
Сообщение14.02.2014, 00:41 


10/04/12
705
Joker_vD в сообщении #825662 писал(а):
mustitz в сообщении #825513 писал(а):
Нулю.

Тогда и вероятность вытянуть любой туз треф тоже обязана равняться нулю — счетная аддитивность!


И если бы по правилам игры трефовый туз из первой колоды отличался бы от трефового туза из второй колоды, и т. д., то предельный переход $n \to \infty$ осуществить было бы нельзя. А так получается простое вероятностное пространство, когда вероятность выпадения любой карты не зависит от того, какие карты выпали, и равна $1/36$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра "Очко". Расчет вероятности компьютером
Сообщение14.02.2014, 12:08 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Хм. Ну а если колоды будут крапленые?

 Профиль  
                  
 
 Re: Игра "Очко". Расчет вероятности компьютером
Сообщение14.02.2014, 17:38 
Заслуженный участник


09/09/10
3729
Это я к тому, что ваше "предельное" вероятностное пространство на самом деле содержит 36 элементарных событий, а вовсе не счетное их число — потому что вы утверждаете, что карты одного достоинства из разных колод неразличимы.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 35 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group