Закон сохранения импульса
Тут рассмотрены частицы, как точки нулевого размера с массами

и скоростями

. То есть, в законе сохранения импульса инерция поворота точки принята = 0.
Отсюда следует, что закон сохранения импульса применим для задач, в которых соударения не приводят к поворотам, но не применим для задач, в которых соударения приводят к поворотам, так как известно, что в реальности объекты не являются точками нулевого размера, а значит обладают не нулевой инерцией поворота, которую закон сохранения импульса не учитывает.
Получаем, что закон сохранения импульса для моей задачи даёт неправильный ответ о равности скоростей центров тяжестей вращающейся рельсы и не вращающейся. В действительности, скорость центра тяжести вращающейся рельсы меньше скорости центра тяжести не вращающейся рельсы.
Доказательство этому можно найти в 3-м томе Ладсберга в главах, где описаны маятники.
(M1) Маятник, на конце которого колесо, o - ось, колесо свободно может вращаться вокруг оси.
Код:
|
___
/ | \
| o |
\___/
(M2) Маятник, на конце которого колесо, x - ось, колесо не может вращаться вокруг оси, жёстко приварено.
Код:
|
___
/ | \
| x |
\___/
Отклоняем маятники, чтобы стержни маятников были горизонтальны, отпускаем и маятники имеют разный период колебаний при одинаковых массах и длинах. На каждый маятник действует одинаковая сила F вниз.
То есть, тратя дополнительно энергию на создание вращения у объекта скорость его центра тяжести уменьшается. (В данном примере скорость центра тяжести колеса).
Если бы дополнительное создание вращения не уменьшало результирующую скорость, то периоды маятников (M1) и (M2) были бы одинаковы.
В случае рельс, дополнительное создание вращения рельсы приводит к уменьшению скорости движения её центра тяжести. То есть, центр тяжести вращающейся рельсы движется медленнее, чем центр тяжести не вращающейся рельсы.
Закон сохранения импульса - величайшее заблуждение 21 века?