2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..
Сообщение13.02.2014, 20:30 


02/11/10
9
Добрый вечер. Пишу о такой проблеме... Как-то навеяло...
О своих планах. Я студент второго курса технического университета. По специальности буду, если говорить своими словами: инженер-проектировщик локомотивов. Когда шёл на эту специальность, немного не подозревал, что именно мы будем изучать и думал, что это будет немного легче. Учился я в обычной общеобразовательной школе без всяких специализированных профилей,кое-как вытащили меня на отлично, хотя знания свои я не оценивал на твёрдую пятерку. Так, средний ученик.... На первом курсе сразу с плеча была начертательная геометрия, инженерная графика,теоретическая механика, технология конструкционных материалов. Нас сразу же начали как бы "переспециализировать", то есть с обычного школьника я начал получать знания, которые нужны именно инженеру. Это как из той вечной поговорки: забудьте, чему Вас учили в школе.... Сейчас на втором курсе пошли такие дисциплины как сопротивление материалов, теория механизмов и машин. Хотелось бы, конечно, выйти из университета хорошим специалистом(знать хорошо то, чему нас учили в универе).
Проблема собственно в том, что с самого первого дня первого курса замечаю, что мы(все студенты группы, не только один я) проходим предметы "чтобы сдать". Ценного практически ничего в голове не откладывается. Всё с самого первого дня не заладилось. Нелюбимая всеми инженерная графика: лишь бы приняли и поставили зачёт. Я её толком не понимал.
Сейчас ситуация становится ещё хуже. Мне кажется, что я начинаю забывать "азы" даже того, чему учили в школе. А времени заново проходить всё нет. Да, у меня целый день свободен(после посещения университета), мне кажется, что можно столько всего сделать, а получается только одну дисциплину почитать максимум.Причем почитать, я не изучаю её с листком, потому что просто читаю и пытаюсь понять. Может я здесь неправильно что-то делаю?
Мне один человек раньше говорил, что когда поступишь в университет, то труднее станет учиться, потому что ты повзрослеешь(постареешь), а взрослому человеку сложнее гораздо запоминать информацию, чем ребенку. Так вот я тоже подметил это. Например, сажусь за учебники, начинаю читать. Вроде бы не так совсем уж не понятно, вроде бы не так уже всё плохо. Но стоит меня спросить этот материал через неделю - я уже не помню о чем я читал(читать всё заново что ли?).
Вообщем, я хочу научиться максимально использовать свой весь свободный день, изучать за день несколько предметов сразу: например сопротивление материалов и теорию вероятностей, на ночь, к примеру, ещё и физику. И при том, качественно понять и запомнить материал. Чтобы он быстро не выветрился из головы. Подскажите, пожалуйста, как мне вообще надо изучать материал, чтобы он хорошо усваивался? В чём моя проблема?

 Профиль  
                  
 
 Re: Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..
Сообщение13.02.2014, 21:01 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
andrey9517 в сообщении #826020 писал(а):
Мне один человек раньше говорил, что когда поступишь в университет, то труднее станет учиться, потому что ты повзрослеешь(постареешь), а взрослому человеку сложнее гораздо запоминать информацию, чем ребенку.
Чушь собачья. Вам 70 лет что ли?

andrey9517 в сообщении #826020 писал(а):
В чём моя проблема?
ИМХО - в потере мотивации. Вам эта учеба не нужна. Вам нужно кое-как сдать сессию - вы ее кое-как сдаете.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..
Сообщение13.02.2014, 21:03 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
andrey9517 в сообщении #826020 писал(а):
В чём моя проблема?

В отсутствии положительного примера. В том, что
andrey9517 в сообщении #826020 писал(а):
мы(все студенты группы, не только один я) проходим предметы "чтобы сдать"

И поскольку такое положение дел просуществовало достаточнор долго
andrey9517 в сообщении #826020 писал(а):
Я студент второго курса

Можно рискнуть сделать вывод, что вас (всех студентов группы) используют в качестве кормовой базы. Необходимо лишь ваше присутствие и отсутствие явного несоответствия занимаемой должности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..
Сообщение13.02.2014, 21:46 


02/11/10
9
Утундрий в сообщении #826040 писал(а):
andrey9517 в сообщении #826020 писал(а):
В чём моя проблема?

В отсутствии положительного примера. В том, что
Но я смотрю на аспирантов, которые ведут у нас некоторые дисциплины, они такие молодые, кажется похожие на студентов, но насколько же они всё хорошо знают! Удивляюсь и хочу также, но потом возникает вопрос: как они всё это изучили?
andrey9517 в сообщении #826020 писал(а):
мы(все студенты группы, не только один я) проходим предметы "чтобы сдать"

И поскольку такое положение дел просуществовало достаточнор долго
andrey9517 в сообщении #826020 писал(а):
Я студент второго курса

Можно рискнуть сделать вывод, что вас (всех студентов группы) используют в качестве кормовой базы. Необходимо лишь ваше присутствие и отсутствие явного несоответствия занимаемой должности.

Правильно думаете. Естественно, не будут же всех сразу выгонять, если по уровню все одинаково слабые.... Кому тогда учиться?
rockclimber в сообщении #826039 писал(а):
andrey9517 в сообщении #826020 писал(а):
Мне один человек раньше говорил, что когда поступишь в университет, то труднее станет учиться, потому что ты повзрослеешь(постареешь), а взрослому человеку сложнее гораздо запоминать информацию, чем ребенку.
Чушь собачья. Вам 70 лет что ли?
Нет, не 70 лет. Но в школе мне правда легче всё давалось, информация как будто сама укладывалась в голову....
andrey9517 в сообщении #826020 писал(а):
В чём моя проблема?
ИМХО - в потере мотивации. Вам эта учеба не нужна. Вам нужно кое-как сдать сессию - вы ее кое-как сдаете.

Про сессию согласен. Кое-как мне её надо сдать. И я сдаю. Но когда начинается каждый раз новый семестр, у меня всегда стоят задачи разобраться в предмете, понять его. Но я его где-то недопонимаю(сухо поясняется всё), это накапливается и всё... Как найти мотивацию?

 Профиль  
                  
 
 Re: Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..
Сообщение13.02.2014, 22:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
А вы не можете устроиться на работу? Не специалистом, конечно, но хотя бы рядом. Чтобы увидеть будущую деятельность с близкого расстояния?

 Профиль  
                  
 
 Re: Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..
Сообщение13.02.2014, 22:06 


05/09/12
2587
Вы, простите, кем стать хотите? Понятно, что хорошим человеком, а по профессии? Хотите проектировать локомотивы в настоящем КБ? Придите в такое КБ, познакомьтесь с людьми, вникните в их непосредственную работу, какие знания им нужны, попробуйте спроектировать и рассчитать какой-нибудь узел, сравните с существующими и т.д. (Пока набирал сообщение, этот вариант уже порекомендовали) Или хотите стать аспирантом в вашем вузе - тогда налаживайте контакты с ними, с кафедрой, возьмите какую-нибудь научную работу, попросите понравившегося преподавателя курировать вас в этом, пусть он дает задания, вопросы для самостоятельного изучения... Или вы просто в этот вуз пошли потому что там легко учиться и от армии отсрочка - тогда занимайтесь чем нравится, а сессии еле сдавайте, лишь бы не вылететь, и чтобы вуз отнимал у вас минимум времени и сил от того, что вам интересно :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..
Сообщение13.02.2014, 22:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
provincialka
Работы по специальности у них, скорее всего, не предвидится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..
Сообщение13.02.2014, 22:50 


02/11/10
9
provincialka в сообщении #826053 писал(а):
А вы не можете устроиться на работу? Не специалистом, конечно, но хотя бы рядом. Чтобы увидеть будущую деятельность с близкого расстояния?


С моим дипломом(если я конечно доучусь) будут различные варианты( не только проектировать, потому как проектировать я не смогу с моим образованием несчастным). Я хотел попробовать поговорить с кем-то лично, кто работает, например в ДЭПО, где ремонтируют локомотивы, поработать(чтобы он помог устроиться). Пусть даже на мизерную зарплату, тыс 3-4 в месяц. Просто хочу посмотреть, как это всё делается в живую. Только я без образования (второй курс) и плюс я могу только по вечерам(днём я в университете). Вряд ли получится....

-- Чт фев 13, 2014 22:58:54 --

Ещё есть несколько бредовых вариантов от себя. Для повышения интереса, так сказать...
Первый из них:
Попробовать найти студента через интернет, который примерно учится на такой специальности, но в техническому университете в другом городе. Обмениваться материалами, опытом, может решать что-то или обсуждать. Чтобы было интереснее. Но вряд ли кто-то захочет жертвовать своим временем, так как многие выбирают сходить на вечеринку с друзьями, чем поговорить о задачке какой-то. В этом плане я чувствую себя очень одиноко....
Второй вариант: попробовать по какой-то непонятной и сложной дисциплине, может даже наперед, составлять свой электронный конспект лекций, красочный, с рисунками, разжеванный. Выбирать из например, 10 книг по дисциплине куски понятные, решенные задачи и составлять свой...Правда, кому я читать его буду давать? Моим одногруппникам это не надо. А у других университетах программа разнится прилично, я заметил..
Больше пока ничего не придумал...

 Профиль  
                  
 
 Re: Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..
Сообщение13.02.2014, 23:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
andrey9517 в сообщении #826020 писал(а):
Когда шёл на эту специальность, немного не подозревал, что именно мы будем изучать и думал, что это будет немного легче.

По тому, как вы пишете, вам как раз очень легко. В других вузах нагрузка в разы больше.

andrey9517 в сообщении #826020 писал(а):
Да, у меня целый день свободен(после посещения университета), мне кажется, что можно столько всего сделать, а получается только одну дисциплину почитать максимум.Причем почитать, я не изучаю её с листком, потому что просто читаю и пытаюсь понять. Может я здесь неправильно что-то делаю?

Неправильно - именно то, что вы просто читаете. Надо именно изучать с листком. Тогда будет больше откладываться в голове, и не будет нарастающего торможения при чтении последующих глав.

andrey9517 в сообщении #826020 писал(а):
Например, сажусь за учебники, начинаю читать. Вроде бы не так совсем уж не понятно, вроде бы не так уже всё плохо. Но стоит меня спросить этот материал через неделю - я уже не помню о чем я читал(читать всё заново что ли?).

Для запоминания нужен определённый ритм. То, что вы прочитали, надо вспоминать через определённые интервалы, постепенно увеличивающиеся:
- около часа;
- около дня;
- около недели;
- около месяца;
- около нескольких месяцев (3-6-12).
Конкретные интервалы называют по-разному, и я думаю, они даже индивидуально разные.

И обязательно надо решать задачи на тему прочитанного материала. Это позволит его понять и "почувствовать" намного лучше, чем после прочтения учебника. Может быть, окажется, что вы на самом деле мало что поняли - тогда вам придётся всё перечитывать и разбираться тщательнее. Так что, это ещё и метод самоконтроля.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..
Сообщение14.02.2014, 07:46 


11/12/13

173
andrey9517 в сообщении #826020 писал(а):
...Проблема собственно в том, что с самого первого дня первого курса замечаю, что мы(все студенты группы, не только один я) проходим предметы "чтобы сдать".
...Сейчас ситуация становится ещё хуже. Мне кажется, что я начинаю забывать "азы" даже того, чему учили в школе. А времени заново проходить всё нет. Да, у меня целый день свободен(после посещения университета), мне кажется, что можно столько всего сделать, а получается только одну дисциплину почитать максимум.Причем почитать, я не изучаю её с листком, потому что просто читаю и пытаюсь понять. Может я здесь неправильно что-то делаю?
...Но стоит меня спросить этот материал через неделю - я уже не помню о чем я читал(читать всё заново что ли?).
Вообщем, я хочу научиться максимально использовать свой весь свободный день, изучать за день несколько предметов сразу: например сопротивление материалов и теорию вероятностей, на ночь, к примеру, ещё и физику. И при том, качественно понять и запомнить материал. Чтобы он быстро не выветрился из головы. Подскажите, пожалуйста, как мне вообще надо изучать материал, чтобы он хорошо усваивался? В чём моя проблема?

1. Каждый человек уникален и сравнивать себя с кем-то глупо.
2. Вы не пишете конспекты. Давным-давно разработанная методика усвоения новой информации в настоящее время единственный способ не тратить драгоценное время зря. Ваша методика "просто читаю и пытаюсь понять" годится только для чтения лёгких романов перед сном. Быстро, удобно и приятно, но бесполезно для обучения.
3. Информация запоминается в памяти посредством биохимических процессов при взаимодействии нейронов между собой. Для такого взаимодействия нужно полноценное питание и противопоказаны всевозможные "стимуляторы".

 Профиль  
                  
 
 Re: Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..
Сообщение14.02.2014, 08:55 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Klark в сообщении #826148 писал(а):
Каждый человек уникален и сравнивать себя с кем-то глупо.

Это хорошая тема для самоуспокоительных медитаций, когда есть неопровержимые свидетельства, что ты дурак, а остальные умные (например, ты двоечник, а остальные ниже троек-четвёрок не опускаются).

Klark в сообщении #826148 писал(а):
Для такого взаимодействия нужно полноценное питание и противопоказаны всевозможные "стимуляторы".

Ага, дышите ровно, жуйте морковку, и вы волшебным образом поумнеете. Сказки.

Насчёт конспектов - единственное разумное замечание.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..
Сообщение14.02.2014, 09:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Есть еще одно наблюдение: чтобы понять что-то, надо это рассказать другому человеку. Попробуйте найти себе спарринг-партнёра из одногруппников. В крайнем случае, расскажите воображаемому слушателю. Поставьте себя на место преподавателя. Уверяю вас, понимание кардинально изменится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..
Сообщение14.02.2014, 21:32 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Munin в сообщении #826167 писал(а):
Это хорошая тема для самоуспокоительных медитаций, когда есть неопровержимые свидетельства, что ты дурак, а остальные умные (например, ты двоечник, а остальные ниже троек-четвёрок не опускаются).

А если человеку плохо даётся физика и математика, но хорошо удаётся рисование и музыка, то он всё равно дурак? :)

-- 14.02.2014, 22:00 --

andrey9517 в сообщении #826020 писал(а):
Например, сажусь за учебники, начинаю читать. Вроде бы не так совсем уж не понятно, вроде бы не так уже всё плохо. Но стоит меня спросить этот материал через неделю - я уже не помню о чем я читал(читать всё заново что ли?).

Попробуйте метод интервального повторения. Очень крутая штука, если придерживаться режима. Вот в этих статьях подробнее рассказывается о нём:
- Развитие памяти: метод интервального повторения
- Об обучении: интервальное повторение
- Дерек Сиверс: «Метод интервального повторения — лучший способ изучения языков программирования»
- Метод Janki - система обучения на основе интервального повторения

Суть в том, что память можно тренировать как мышцы. Как известно, у спортсменов имеются сложные программы тренировок, потому что если заниматься слишком часто, то можно перетренироваться и уйти в минус, а если заниматься слишком редко, то мышцы не будут расти. В запоминании информации тоже есть определённые периоды, когда попытки припомнить информацию и повторные прочтения сильнее всего способствуют запоминанию.

Об этом уже упоминал Munin выше, только очень кратко. На самом деле, это целое искусство, и если целенаправленно работать над своей памятью этим способом, то можно очень нехило её развить, запомнить массу фактов.

Нужно только относиться к этому процессу серьёзно, как к спортивным занятиям, и не забрасывать. Тогда будет эффект.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..
Сообщение14.02.2014, 23:52 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Denis Russkih в сообщении #826541 писал(а):
А если человеку плохо даётся физика и математика, но хорошо удаётся рисование и музыка, то он всё равно дурак? :)

Если человек думает, что ему что-то "плохо даётся" - он дурак уже с этого момента.

Всё зависит от приложенных сил и от мотивации.

Denis Russkih в сообщении #826541 писал(а):
Попробуйте метод интервального повторения. Очень крутая штука, если придерживаться режима.

Если уделять методу больше внимания, чем самому материалу, то нет, не крутая.

И второе. Вы же постоянно жалуетесь на то, что ничего не можете усвоить и долговременно запомнить. Не вам бы рекомендовать техники и методы для усвоения и запоминания.

 Профиль  
                  
 
 Re: Не лезет в голову нужная информация. Сложно стало учиться..
Сообщение15.02.2014, 00:01 
Аватара пользователя


05/01/13

3968
Munin в сообщении #826628 писал(а):
Если уделять методу больше внимания, чем самому материалу, то нет, не крутая.

Достаточно выделить 20 минут в день на упражнения с памятью, чтобы значительно улучшить запоминание материала.

Munin в сообщении #826628 писал(а):
И второе. Вы же постоянно жалуетесь на то, что ничего не можете усвоить и долговременно запомнить. Не вам бы рекомендовать техники и методы для усвоения и запоминания.

Как раз наоборот, именно мне, ведь я активно интересовался этим вопросом. А многие даже не знают, что есть такая штука как "интервальное повторение". Заморачиваться ли с подобной системой, человек решает для себя сам. Но пусть хотя бы будет в курсе, что такая вещь существует. Ведь он сам обратился с вопросом, как можно улучшить запоминание.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 20 ]  На страницу 1, 2  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group