2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.
 
 Геометрия Вселенной
Сообщение13.02.2014, 13:54 


17/01/14

166
Какая модель геометрии Вселенной лучше всего соответствует наблюдениям?

Открытая бесконечная
Плоская бесконечная
Открытая конечная
Плоская конечная
Замкнутая конечная

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение13.02.2014, 14:05 


19/01/14
75
я верю что она замкнутая безграничная

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение13.02.2014, 14:07 


17/01/14

166
Ismatulla в сообщении #825861 писал(а):
я верю что она замкнутая безграничная


(Оффтоп)

Речь не о вере. Верьте во что хотите.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение13.02.2014, 14:11 


19/01/14
75
у меня формула веры другая: верую ибо лепо :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение13.02.2014, 19:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
masha-90 в сообщении #825854 писал(а):
Какая модель геометрии Вселенной лучше всего соответствует наблюдениям?

Открытая бесконечная
Плоская бесконечная
Открытая конечная
Плоская конечная
Замкнутая конечная

Все в равной степени: отличия за пределами точности.

-- 13.02.2014 20:20:24 --

(Оффтоп)

Ismatulla в сообщении #825861 писал(а):
я верю что она замкнутая безграничная

masha-90 права: ваша вера в науке никому не интересна. Поэтому не примешивайте её к обсуждению.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение13.02.2014, 20:54 


17/01/14

166
Munin в сообщении #825969 писал(а):
Все в равной степени: отличия за пределами точности.


Но ведь если со стопроцентной точностью удастся определить, что пространство на самых крупных масштабах плоское, это ведь еще не значит, что Вселенная бесконечна: как же будут выяснять это? И допустим, Вселенная имеет плоскую геометрию и пространственно конечна. Тогда ее геометрическая форма должная быть очень и очень сложной. К чему бы Вселенной иметь такую сложную форму, ведь это все таки естественное образование?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение13.02.2014, 22:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
masha-90 в сообщении #826035 писал(а):
Но ведь если со стопроцентной точностью удастся определить

В реальности не бывает "стопроцентной точности". Любые измерения, абсолютно любые, имеют какую-то погрешность. Поэтому всё, что из них вычислено, тоже имеет погрешность.

masha-90 в сообщении #826035 писал(а):
Но ведь если со стопроцентной точностью удастся определить, что пространство на самых крупных масштабах плоское, это ведь еще не значит, что Вселенная бесконечна: как же будут выяснять это?

Да, не значит. Вселенная может быть, например, 3-мерным тором.

masha-90 в сообщении #826035 писал(а):
И допустим, Вселенная имеет плоскую геометрию и пространственно конечна. Тогда ее геометрическая форма должная быть очень и очень сложной.

Я бы не сказал, что 3-тор - это сложно.

masha-90 в сообщении #826035 писал(а):
К чему бы Вселенной иметь такую сложную форму, ведь это все таки естественное образование?

Казалось бы, ни к чему. Это аргумент "естественности". Но он ничего не доказывает. Это всё-таки всего лишь наши собственные мысли о том, что Вселенной полагается, а что нет. В любом случае, они не сильнее теоретических идей. И слабее любой реальной проверки. Но реальной проверки здесь быть не может - и получается, что эти мысли вообще не относятся к науке. Они на том же уровне, что и религиозная вера. Поэтому, в науке о них вообще не высказываются - ни за, ни против.

    (Оффтоп)

    По крайней мере, в нормальной науке, а не там, куда сейчас всё катится: в попсятину, популизм, псевдофилософию и рекламу...

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение13.02.2014, 23:37 


17/01/14

166
Munin в сообщении #826075 писал(а):
Я бы не сказал, что 3-тор - это сложно.


Куб, каждая сторона которого (прямоугольник) соединена с противоположной стороной. Это сложно, и невозможно представить такое в полной мере, как нечто целостное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение14.02.2014, 08:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Да фигня. Даже $n$-тор представить себе легко.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение14.02.2014, 10:03 


17/01/14

166
Munin в сообщении #826162 писал(а):
Да фигня. Даже $n$-тор представить себе легко.


Изнутри 3-тор представить можно: для этого особого воображения не требуется, достаточно представить себе комнату с зеркальными стенами, потолком и полом, или обычную компьютерную игру. Но как 3-тор будет выглядеть "со стороны", если хотите, "снаружи", мне совершенно не представить: и такой визуализации я до сих пор не встречала. Если есть хоть какая либо визуализация, прошу, покажите ее. Мне иногда кажется, что 3-тор это хороший, годный геометрический прием, который не имеет ничего общего с реальным миром.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение14.02.2014, 10:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Нарисуйте кубик в любимой косоугольной проекции. А потом нарисуйте стрелочки между противоположными гранями. И считайте, что по ним производится склейка.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение14.02.2014, 12:31 


21/08/13

784
Когда нам не верится, что Вселенная может иметь сложную
структуру, не стоит забывать, что это лишь часть Вселенной,
которую мы наблюдаем, причем незамкнутая (замкнутость -
всегда лишь более или менее точное приближение), и эта
сложная структура может дать нам информацию о той части
Вселенной, которую мы пока не видим.
Не упрощать нашу модель, а пытаться понять, отчего же
она не так проста, как хотелось бы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение14.02.2014, 13:04 


17/01/14

166
Munin в сообщении #826207 писал(а):
Нарисуйте кубик в любимой косоугольной проекции. А потом нарисуйте стрелочки между противоположными гранями. И считайте, что по ним производится склейка.


Изображение

Это легко. Но все таки это лишь приближение. Реальный 3-тор это нечто совершенно другое. Как такой объект будет выглядеть "снаружи"? (конечно, Вы скажете, что никакого "снаружи" не существует в случае с Вселенной, но представьте небольшой 3-тор, который изготовил неизвестный мастер. Как он будет выглядеть?)

ratay в сообщении #826260 писал(а):
Не упрощать нашу модель, а пытаться понять, отчего же
она не так проста, как хотелось бы.


А почему ей быть непростой? Ведь простота это наиболее выгодное состояние. Представьте, появилась Вселенная и ни с того, ни с сего имеет сложную геометрическую форму. Впрочем, это уже философствование.

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение14.02.2014, 15:39 
Заслуженный участник


27/07/12
1405
САФУ Архангельск
Цитата:
Ведь простота это наиболее выгодное состояние.


с чего это? в чем выгодное? кому выгодное?

 Профиль  
                  
 
 Re: Геометрия Вселенной
Сообщение14.02.2014, 16:08 


17/01/14

166
Sergey K в сообщении #826346 писал(а):
с чего это? в чем выгодное? кому выгодное?


Я неправильно выразилась, простите. Однако для того, чтобы Вселенная имела сложную, нетривиальную геометрическую форму, нужны причины, необходимы очень точные начальные предпосылки и т.д. Но это естественное образование, которое появилось само по себе, так что, думаю, форма ее должна быть довольно таки простой.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 106 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 8  След.

Модераторы: photon, whiterussian, Jnrty, Aer, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group