2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 52  След.
 
 Re: Вечный двигатель
Сообщение20.12.2013, 23:33 
Аватара пользователя
ivanhabalin в сообщении #804079 писал(а):
Что такое "омическое сопротивление" для эл. двигателя постоянного тока?
Если Вы не знаете, что такое омическое сопротивление куска провода, скрученного в катушку, представляющую собой обмотку якоря и при этом берётесь спорить... я не обязан Вас обучать, извините.
ivanhabalin в сообщении #804079 писал(а):
Ток вцепи определяется и значением противо ЭДС "генератора" - двигателя, а не только активным сопротивлением обмоток.
Совершенно верно. Поэтому предлагаю проделать эксперимент с моторчиком постоянного тока и неодимовыми магнитами. Помните,
Someone в сообщении #804039 писал(а):
Главное, побольше практики, а не пустой болтовни на форуме.
Засим позвольте откланяться.

 
 
 
 Re: Вечный двигатель
Сообщение21.12.2013, 00:04 
dimdimius в сообщении #803995 писал(а):
Кто знаком с теорией расчёта электрической и механической мощности двигателя постоянного тока на постоянных магнитах, тот знает, что электрическая мощность такого двигателя не может превышать произведения тока на напряжение. Другими словами, потребляемая мощность такого двигателя строго ограничена сопротивлением обмоток якоря.


а почему, как вы думаете, двигатель под механической нагрузкой потребляется в сто раз больше электрической энергии чем двигатель на холостом ходу при тех же оборотах и том же приложенном напряжении? если только омическим сопротивлением обмоток оказывается все определяется

dimdimius в сообщении #804008 писал(а):
Поставьте вместо ферритовых (чёрных) магнитов неодимовые (блестящие) и механическая мощность Вашего двигателя возрастёт многократно (при той же электрической мощности).


не при той же электрической мощности, а при тех же размерах и весе. удельная мощность на кг растет что интересно например авиамоделистам (массовому применению не так интересно, потому-что мощность на рубль его стоимости растет еще сильнее), но соотношение выдаваемой мощности механической к потребляемой мощности электрической не увеличивается. там собственно некуда расти, в современных элетродвигателях это соотношение и так близко к 1

магнитное поле, кстати, у электромагнита больше чем у неодимого магнита. индукция насыщения типовой электротехнической стали порядка 1.8 Тл (а можно найти наверное и побольше, если подороже), именно до стольки можно догнать поле в зазоре между ротором и якорем. а у неодимовых насколько я помню 1.2Тл. выигрыш только в габаритах и весе

 
 
 
 Re: Вечный двигатель
Сообщение21.12.2013, 01:09 
Аватара пользователя
dimdimius в сообщении #804046 писал(а):
Someone в сообщении #804039 писал(а):
Это Вам успехов, прежде всего. Вы сначала сами попробуйте, что получится.
Благодарю за напутствие! Однако, я уже пробовал. Вам же могу посоветовать самый простой опыт (для школьников): включите моторчик постоянного тока, а затем снабдите его дополнительным магнитом (желательно неодимовым). Обороты моторчика значительно возрастут (а если перепутать полярность магнита, то упадут).
Ну, когда я был школьником, я эти опыты и делал. У меня был конструктор "200 опытов по электричеству". Там, среди прочего, был набор деталей для сборки макетов электродвигателей — и с постоянными магнитами, и с электромагнитами, и их можно было по-всякому сочетать… Так что я с этим наэкспериментировался, однако вечного двигателя не обнаружил. Да, при усилении магнитного поля обороты двигателя возрастают, но причём тут вечный двигатель?

dimdimius в сообщении #804046 писал(а):
Someone в сообщении #804039 писал(а):
Это очень интересно. А что такое вечный двигатель? Сформулируйте определение, пожалуйста.
Определение вечного двигателя даётся в статье на 2-й странице в разделе "Выводы", пункт 4. Скопировать не получается, т.к. копируются закорючки.
А набирать текст на клавиатуре Вы, разумеется, не умеете.

Тем не менее, будьте любезны постараться и набрать текст здесь. Я лазать по посторонним сайтам не хочу, вирусов боюсь. Тем более, что правила форума требуют от авторов вечных двигателей отвечать на вопросы, заданные по существу темы. Причём, отвечать по существу, а не отписками.

 
 
 
 Re: Вечный двигатель
Сообщение21.12.2013, 08:48 
Аватара пользователя
Someone в сообщении #804115 писал(а):
Да, при усилении магнитного поля обороты двигателя возрастают

Холостые обороты, если пренебречь потерями, при увеличении поля статора падают. Они определяются примерным равенством напряжения источника питания и противоЭДС - которая пропорциональна произведению оборотов и индукции.

 
 
 
 Re: Вечный двигатель
Сообщение21.12.2013, 11:04 
А если потерями (на трение) не пренебрегать?
Опыт детского творчества, показывает, чем дальше магнит тем меньше скорость.
Без магнита ток определяется активным сопротивлением, потребляемая мощность идет в тепло.
Чем сильнее магнит, тем меньше в тепло?

 
 
 
 Re: Вечный двигатель
Сообщение21.12.2013, 12:55 
Аватара пользователя
Xey в сообщении #804161 писал(а):
Чем сильнее магнит, тем меньше в тепло?

При фиксированных напряжении питания и оборотах.
КПД, если не заморачиваться, равен отношению противоЭДС и напряжения питания.

 
 
 
 Re: Вечный двигатель
Сообщение21.12.2013, 13:11 
Xey в сообщении #804161 писал(а):
Чем сильнее магнит, тем меньше в тепло?

Наверное можно две крайности: в первом случае магнита нет и ток определяется активным сопротивлением провода и напряжением. Во втором случае ток определяется тем же активным сопротивлением и разностью напряжений источника и "двигателя генератора". Чем меньше потерь в "генератое", тем меньше разность напряжения тем меньше ток. Потери "генератора содержат и сопротивление для магнитного потока.
( воздушные зазоры, качество магнитопроводящего материала)

 
 
 
 Re: Вечный двигатель
Сообщение21.12.2013, 16:05 
Моторчик с магнитами аналогичен двигателю с параллельным возбуждением.

Цитата:
Наиболее распространенный способ регулирования скорости вращения двигателя -
изменение магнитного потока посредством регулировочного реостата в цепи возбуждения.
Уменьшение тока возбуждения ослабляет магнитный поток и увеличивает скорость вращения
электродвигателя. Этот способ экономичен, т.к. ток возбуждения (в двигателях параллельного
возбуждения) составляет 3-5% от IН якоря, и тепловые потери в регулировочном реостате весьма
малы.


Получается, чем слабее поле тем быстрее крутится , а что при нулевом возбуждении?

 
 
 
 Re: Вечный двигатель
Сообщение21.12.2013, 16:25 
Аватара пользователя
Xey в сообщении #804241 писал(а):
Получается, чем слабее поле тем быстрее крутится , а что при нулевом возбуждении?

Быстрее крутится при малой или отсутствующей механической нагрузке.
Крутится, пока момент не станет меньше естественного тормозного.

 
 
 
 Re: Вечный двигатель
Сообщение21.12.2013, 21:07 
Аватара пользователя
Кто на такой вопрос ответит: если создать двигатель, который работает более века, то можем его называть вечным? Или же он обязан работать миллиарды лет?

-- 21.12.2013, 21:08 --


 
 
 
 Re: Вечный двигатель
Сообщение21.12.2013, 21:32 
Аватара пользователя
Отличный вопрос. Возможен даже дальнейший прогресс: двухвечный, трёхвечный двигатель...

 
 
 
 Re: Вечный двигатель
Сообщение21.12.2013, 21:43 
ну некоторые паровые двигатели больше века проработали, вечные значит :)

 
 
 
 Re: Вечный двигатель
Сообщение21.12.2013, 21:46 
Аватара пользователя
Munin! Ответ замечательный! Главное, теперь знаем, в каком направлении двигаться. Step by step.

 
 
 
 Re: Вечный двигатель
Сообщение21.12.2013, 21:47 
в каком направлении? в изобретении вечного двигателя путем лингвистических исследований? :)

 
 
 
 Re: Вечный двигатель
Сообщение21.12.2013, 21:52 

(Оффтоп)

вот почему если тема перебралась за 10 страниц там либо говорят о ерунде, либо борются с ерундой

 
 
 [ Сообщений: 780 ]  На страницу Пред.  1 ... 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39 ... 52  След.


Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group