2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 11:54 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Xey в сообщении #798125 писал(а):
Мощность генгерации можно регулировать меняя ток возбуждения. Если его убрать до нуля, то генератор будет в режиме холостого хода и не будет тормозить вал.

Такие опыты делались (ведь и в электрической части возможны аврии).
Возбуждение отключали, а лопатки закрывали - не быстро (несколько минут), из-за опасности повышенного давления. Турбина ускорялась, максимум - около 160% штатных.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 12:09 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
nikvic в сообщении #798142 писал(а):
Турбина ускорялась, максимум - около 160% штатных.

Конечно, линейная скорость лопаток колеса не может превысить скорость воды, которая определена давлением.

(Или может ? Так и не уяснил прохождения воды в колесе)

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 12:13 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Xey в сообщении #798148 писал(а):
Конечно, линейная скорость лопаток колеса не может превысить скорость воды, которая определена давлением.

Это не так.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 12:29 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
nikvic в сообщении #797236 писал(а):
Изображение


Поясните, что такое № 11?
Я понял, что это нижние кромки лопаток колеса. Вода входит по часовой стрелке , вдоль передних поверхностей лопаток , идет вдоль изогнутой лопатки и выходит против часовой (почти назад). Где-то говорилось, что КПД турбины 95%, это значит , вода теряет на лопатке почти всю свою скорость.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 12:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Xey в сообщении #798161 писал(а):
Поясните, что такое № 11?
Я понял, что это нижние кромки лопаток колеса.
"Лопатки" заняты под 2/ - направляющий аппарат. А 1/ - т.н. колонны,


Верхнее сечение лопастей турбины.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 13:04 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Интересная ссылка, раньше ее не смотрел , (комментария к ней не было)
Александрович в сообщении #794432 писал(а):
Здесь можно почерпнуть массу полезной информации:
http://samlib.ru/b/boris_i_k/sajanges_r ... anie.shtml

В ней есть о разрушении лабиринтного уплотнителя.
Цитата:
В результате произошла деформация неподвижного кольца лабиринта так, что между крышкой турбины и ступицей рабочего колеса образовался криволинейный клин, который заклинил рабочее колесо турбины ГА2, рис. 14, вследствие чего крышка турбины в одно мгновение оказалась под воздействием крутящего электрогидромеханического момента, включающего момент от электромагнитных сил, удерживающих ротор генератора в энергосистеме, гидравлический момент и момент количества движения ротора гидроагрегата. Время действия и динамика изменения вышеупомянутых моментов определялись временем и характером развития аварии ГА2, которая продолжалась всего несколько секунд.

Где-то были фотографии шпилек, правда ли , что их срезало вращением крышки?

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 13:27 


27/05/12
721

(Оффтоп)

Xey в сообщении #798161 писал(а):
КПД турбины 95%, это значит , вода теряет на лопатке почти всю свою скорость.

Скорость течения зависит от разности диаметров входной и выходной труб, т.е. меняется несущественно. Существенно меняется гидродинамический напор.
Цитата:
что между крышкой турбины и ступицей рабочего колеса образовался криволинейный клин, который заклинил рабочее колесо турбины ГА2, рис. 14, вследствие чего крышка турбины в одно мгновение оказалась под воздействием крутящего электрогидромеханического момента,

ИМХО, ерунда. Ротор продолжал вращение, когда "выплывал" из колодца - не было "клина".

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 14:09 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
parton aka в сообщении #798188 писал(а):
ИМХО, ерунда. Ротор продолжал вращение, когда "выплывал" из колодца - не было "клина".


По этой версии заклинило крышку и ротор . Крышка срезала все, что мешало ей крутиться вместе с ротором , после этого ничто не удерживало ротор в осевом направлении.

И это не замедлило вращения, генератор стал мотором в том смысле, что остальные агрегаты станции в этот момент помогли ротору сохранить угловую скорость.
Цитата:
момент от электромагнитных сил, удерживающих ротор генератора в энергосистеме, гидравлический момент и момент количества движения ротора

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 14:14 


27/05/12
721
Xey в сообщении #798207 писал(а):
Крышка срезала все, что мешало ей крутиться

По фоткам "после" на шпильках, которые были без гаек, даже резьба осталась "незализанной" - крышка была поднята вверх, без к.л. намека на "обрезание". Потому и ерунда. :)

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 14:20 


02/12/13

8
Xey в сообщении #798125 писал(а):
Мощность генгерации можно регулировать меняя ток возбуждения. Если его убрать до нуля, то генератор будет в режиме холостого хода и не будет тормозить вал.
Вы что-то конкретно не в ту степь полезли.
Током возбуждения регулируется только реактивная мощность.
Если ток возбуждения убрать до нуля, то генератор начнёт потреблять эту реактивную мощность из сети для подмагничивания собственного ротора (с учётом остаточной намагниченности ротора). Правда есть границы такой регулировки - генератор может уйти в асинхронный ход. Асинхронный ход синхронного генератора - это аварийный режим.
Знаете, как работает синхронный компенсатор или, например, асинхронный геренатор, у которого вообще нет никакого "тока возбуждения" ?
Такие вещи стыдно не знать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 14:43 
Заслуженный участник


07/07/09
5408

(Оффтоп)

TvGER в сообщении #798215 писал(а):
Током возбуждения регулируется только реактивная мощность.
...
Такие вещи стыдно не знать.

Попробуйте сами разбраться.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 16:09 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
parton aka в сообщении #798213 писал(а):
По фоткам "после" на шпильках, которые были без гаек, даже резьба осталась "незализанной" - крышка была поднята вверх, без к.л. намека на "обрезание". Потому и ерунда. :)

Все таки момент вращения ротора + гидро и электрический моменты очень даже могли бы дать импульс для полета.
Направляющие пластины существенно покрепче шпилек. Они стояли почти по касательной. При заклинивании ротора их оси обломились , а сами пластины могли встать на диагонали , и при этом резко толкнуть ротор вверх .
Помнится , что на фотографиях уцелевшие шпильки были погнуты , так могло бы получиться при подъеме крышки с повортом.

А где нашли направляющие пластины?

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 16:23 


27/05/12
721
Xey в сообщении #798254 писал(а):
А где нашли направляющие пластины?

Понятия не имею. Надо dvb "пытать", он где-то черпает детали по этим "вопросам". :) По шпилькам - на тех фотках, что мне попадались, стояли вертикально, как при "закладке". Остальные же, те что были с гайками, тупо оторваны вверх.

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 18:17 
Заслуженный участник


07/07/09
5408
Здесь предполагается, что ротор поднялся всего на 1-2 метра , а вверх улетела и порубила колонну только крестовина верхнего подшипника .
кажется это ближе к реальности.

http://www.plotina.net/experts/yurkevich-2011/
Цитата:
После подъема на величину 1,5 – 2 м верхняя крестовина генератора вышла из зацепления с опорными домкратами. Этому способствовал и поток воды, проходящий сквозь ротор генератора. На верхней крестовине закреплен верхний подшипник гидроагрегата. Перекос корпуса подшипника привел к его заклиниванию, в результате чего на крестовину стал передаваться вращающий момент от вала и она начала вращаться. Потеря верхней опоры привела к прецессии оси гидроагрегата и выбросу вращающейся верхней крестовины вместе с элементами подшипника, возбудителя и др. общей массой до 100 т в машинный зал. Там она вступила в контакт с колонной подкрановой эстакады, перерубив рабочую арматуру, «отрикошетила» и «успокоилась» в блоке соседнего агрегата №1.



Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Физические аспекты аварии на СШ ГЭС
Сообщение09.12.2013, 18:50 


27/05/12
721
Xey в сообщении #798311 писал(а):
Здесь предполагается, что ротор поднялся всего на 1-2 метра , а вверх улетела и порубила колонну только крестовина верхнего подшипника . кажется это ближе к реальности.

dvb притащил "кадр из фильма"(правда весь трэк "зажал", почемуй-то :)), судя по "кадру" вылетели все потроха, причем чуть выше столба воды под ним. Хде правда, или хде dvb ,ау -у?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 97 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group