Мощность генгерации можно регулировать меняя ток возбуждения. Если его убрать до нуля, то генератор будет в режиме холостого хода и не будет тормозить вал.
Вы что-то конкретно не в ту степь полезли.
Током возбуждения регулируется
только реактивная мощность.
Если ток возбуждения убрать до нуля, то генератор начнёт потреблять эту реактивную мощность из сети для подмагничивания собственного ротора (с учётом остаточной намагниченности ротора). Правда есть границы такой регулировки - генератор может уйти в асинхронный ход. Асинхронный ход синхронного генератора - это аварийный режим.
Знаете, как работает синхронный компенсатор или, например, асинхронный геренатор, у которого вообще нет никакого "тока возбуждения" ?
Такие вещи стыдно не знать.