Гм...
Конечно. Окуджава ведь всё-таки профессионал -- и даже начинал как профессионал. И даже здесь с технической точки зрения стишок достаточно отточен.
Вернёмся, однако же, к нашим
баранам экзистенциалистам. Сравните двух аффтаров:
Гребенщиков:
"Широко трепещет туманная нива,
Вороны спускаются с гор.
И два тракториста, напившихся пива,
Идут отдыхать на бугор.
Один - Жан-Поль Сартра лелеет в кармане,
И этим сознанием горд;
Другой же играет порой на баяне
Сантану и "Weather Report"."Шаов:
"Ел я в парке бутерброд
Не спеша.
Вижу, барышня идет --
Хороша!
Книга Джойса в руке -- атрибут утонченной натуры.
С чуть брезгливою губой --
Мол, тоска.
Взгляд скучающий такой,
Свысока.
Ох, давно не видал я такой сексапильной фигуры!"В принципе, тема-то примерно одна (различия в антуражах значения не имеют). А вот теперь попытайтесь угадать: кто из этих двух аффторов нанизывал вполне случайный набор слов, не приходя при этом в сознание, а кто сочинял всё-таки стихи.
-- Вс дек 01, 2013 01:55:16 -- в сочетании с непоколебимой уверенностью в собственном мнении
Я далеко не всегда уверен в собственном мнении. Но есть просто объективные факты. В частности, то, что БГ -- графоман. Это не зависит от того, нравится он кому или нет (любовь зла); но факт это --вполне медицинский.
Вот почему у меня, скажем, не возникает желания так же отозваться о том же Шевчуке? Основания-то есть: Шевчук тоже для сочинения своих текстов вовсю пользуется генератором случайных чисел. Но есть и как минимум одно очень существенное различие. Шевчук всё-таки старается согласовать мелодию и ритмическую структуру текста и акцентировать ударные слова. Гребенщиков -- нет.