2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение15.11.2013, 21:51 


02/04/13
294
Здравствуйте! Давно я тут не был и рад вернуться.
Вопрос математикам. Хотелось бы услышать примеры нерешенных математических задач строгая формулировка которых понятна даже школьнику. Например, проблема Гольдбаха. До некоторого времени такой задачкой являлась теорема Ферма. Предполагаю, что таких нерешенных задачек-гипотез должно быть много в теории чисел и комбинаторике.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение15.11.2013, 23:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
В комбинаторике не знаю, какие вообще могут быть вопросы. А в теории чисел, конечно, много. Бесконечность простых-близнецов, например...

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение16.11.2013, 00:30 
Заслуженный участник


14/03/10
867
ИСН в сообщении #789125 писал(а):
В комбинаторике не знаю, какие вообще могут быть вопросы.


ну как, можно вспомнить теорему четырех красок, существование проективной плоскости порядка $\neq p^n$, гипотезу Борсука, - чтобы упомянуть только несколько из числа самых известных :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение16.11.2013, 01:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
ну, если это комбинаторика :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение16.11.2013, 01:47 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Задача о перемещении дивана.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение16.11.2013, 02:26 


28/11/11
2884
Доказать, что на любой замкнутой кривой на плоскости можно найти все вершины одного квадрата.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение16.11.2013, 02:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


08/11/11
5940
Доказать (или опровергнуть), что если $\{a_k\}$ - последовательность натуральных чисел, такая что ряд
$$
\sum_{k=1}^{+\infty}\frac{1}{a_k}
$$
расходится, то последовательность содержит сколь угодно длинные арифметические прогрессии.

http://en.wikipedia.org/wiki/Erdős_conjecture_on_arithmetic_progressions

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение16.11.2013, 04:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


21/12/05
5931
Новосибирск
Гипотеза Колатца.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение16.11.2013, 09:08 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


03/06/08
2319
МО
Проблема якобиана.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение16.11.2013, 10:46 
Аватара пользователя


03/10/13
449
Гипотеза Биля.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение25.11.2013, 08:27 
Заслуженный участник


27/06/08
4062
Волгоград
ИСН в сообщении #789165 писал(а):
ну, если это комбинаторика :roll:
Существование проективной плоскости, порядок которой не является степенью простого числа - это, конечно, комбинаторная проблема. Она, например, обсуждается в книжке М. Холла "Комбинаторика".
Тут вопрос в другом: просто ли объяснить это школьнику?

Вообще, мне показалось (может, только показалось?), что у Вас немного превратное представление о комбинаторике. Откройте хотя бы того же Холла. Там много всего интересного.

Возвращаясь к вопросу ТС, могу посоветовать книжку Ричарда Гая (R.Guy "Unsolved problems in Number Theory").
Там полно простых по формулировке нерешенных проблем. В том числе не только теоретико-числовых.
Правда, с момента выхода второго издания уже почти 20 лет прошло. Кое-что уже решено.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение25.11.2013, 11:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

VAL в сообщении #792394 писал(а):
Тут вопрос в другом: просто ли объяснить это школьнику?

По-моему, если сказано "формулировка понятна", это не подразумевает, что её должно быть объяснить просто. Вполне можно дать и сложное объяснение, если только выдерживать его на уровне, который школьник будет понимать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение25.11.2013, 15:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10908
Crna Gora
Посмотрите в Википедии статью Открытые математические проблемы, в английской List of unsolved problems in mathematics.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение25.11.2013, 16:16 
Заслуженный участник


27/06/08
4062
Волгоград
Munin в сообщении #792419 писал(а):
VAL в сообщении #792394 писал(а):
Тут вопрос в другом: просто ли объяснить это школьнику?

По-моему, если сказано "формулировка понятна", это не подразумевает, что её должно быть объяснить просто. Вполне можно дать и сложное объяснение, если только выдерживать его на уровне, который школьник будет понимать.
При таком толковании, формулировка любой проблемы понятна школьнику. Важно только, что это за школьник, и сколько времени потребуется затратить на постановку задачи.
Например, известная книжка Дербишира "Простая одержимость", посвященная гипотезе Римана, начинается с объяснения, что такое дроби :-)

PS: Снял тег "off", поскольку от темы, вроде, не отклонились.

 Профиль  
                  
 
 Re: Нерешенные задачи, формулировка которых понятна школьникам.
Сообщение25.11.2013, 16:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

VAL в сообщении #792490 писал(а):
При таком толковании, формулировка любой проблемы понятна школьнику.

Ну всё-таки в разумных пределах, я думаю :-) Так, чтобы описание проблемы занимало не больше одной книжки.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 38 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group