2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение10.11.2013, 00:09 
Аватара пользователя


20/10/12
308
Прочитал я вашу книжку и не могу согласиться и не могу согласиться с большей ее частью.

Да, есть плохие школы. Так не надо туда ходить.
Да, в школе расцветает бюрократия, но учеников это особенно не касается. Разве что, иногда бывают маленькие каникулы, когда администрация учит учителей.
Например, на Department Employee Evaluation Program, Special High Intensity Training. Так им и надо.
Да, много глупых тестов. Большей частью, верный ответ можно выбрать считая по модулю 9 и 10.
Да, калькулятор то запрещают то разрешают. Но никто не пробовал запретить линейку.

Главное, что у всех есть равная возможность учиться. А успехи в учебе - дело личное. Все предметы в школе бесплатны для ученика и можно набрать много больше курсов, чем требуется для окончания. На уровне Advanced Placement курсы явно превосходят российские. Есть достаточно интересные курсовые работы (Honors projects), например, построить дендрохронологию по результатам измерений годовых колец на некотором наборе колобашек. Тут сразу становится ясно, что математику изобрели, чтобы было легче, а не для отсева неспособных. Многие университеты устраивают для школьников фестивали подобных работ, где можно себя показать и других посмотреть.

Объективный уровень знаний проверяют олимпиады. А олимпиадных задач в сети много больше, чем можно решить.

Многие школы выдают ученикам компьютер. А значит, дают неограниченный доступ к учебникам, энциклопедиям, и арХивам. А если что-то не доходит, то можно спросить у руководителя кружка, или на форумах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение10.11.2013, 00:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Государственное образование - это по определению принуждение, какие реформы не проводи. Советская система исходила из потребностей государства: учить всех, глядишь, кто-то и научится. Сейчас систему пытаются гуманизировать, учитывать желание ученика. Но сколько школьников действительно захотят учиться?
Мы много чего демократизировали в последнее время. Результаты часто бывали плачевны. Боюсь, если не учить сейчас "из под палки" мы потеряем культурную преемственность. А когда спохватимся, восстанавливать ее будет очень сложно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение10.11.2013, 00:38 
Аватара пользователя


03/10/13
449
Sphinx Pinastri в сообщении #786866 писал(а):
Объективный уровень знаний проверяют олимпиады.

Ну то смотря что считать объективным уровнем знаний. Олимпиады проверяют уровень подготовки ученика к олимпиадам и выигрывают их, зачастую, те, кто больше всего готовился к олимпиадам. Да, школьные задачи олимпиадник будет щёлкать и ЗНО/ЕГЭ для него проблем не составит, но это совсем не значит, что у олимпиадника по информатике есть больше шансов стать новым Тьюрингом или Торвальдсом или кто там у вас ещё ассоциируется с "крутым программистом", нежели у неолимпиадника, так что такое.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение10.11.2013, 17:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Видимо, имелись в виду международные олимпиады, и сравнение уровня стран по выступлениям национальных команд.

Это действительно, казалось бы, хороший критерий. Но на самом деле, он сравнивает уровни лучших школ Китая, США и т. д. Он ничего не говорит о среднем уровне, а отношение лучшиз школ к средним может отличаться на порядки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение10.11.2013, 18:12 
Аватара пользователя


28/11/08
659
Тамбовская губерня.
И были у нас два историка. Один просто убивал датами. Другой все рассказывал как сказку и все слушали раскрыв рты. Даты упоминались вскользь.
Про выбор предметов.
Сейчас стараются выбрать что по-легче.После может аукнуться через много лет. По себе знаю.
Ах как жалею,что с прохладцей относилась к "не любимым предметам"
Геометрию обожала,с одного взгляда на рисунок,чертёж или просто в воображении легко понимала теоремы и различные задачи. А абстрактную математику мягко говоря недолюбливала,хотя препод был один и тот же.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение10.11.2013, 19:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
IRINA-22 в сообщении #787142 писал(а):
И были у нас два историка. Один просто убивал датами. Другой все рассказывал как сказку и все слушали раскрыв рты. Даты упоминались вскользь.

И возникают два вопроса.
1. Который из них лучше подготовил к сдаче экзамена по истории?
2. Который из них дал долговременный стабильный интерес к истории, побудил кого-нибудь поступать в исторический вуз?

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение10.11.2013, 20:39 
Аватара пользователя


03/10/13
449
Munin в сообщении #787108 писал(а):
Видимо, имелись в виду международные олимпиады, и сравнение уровня стран по выступлениям национальных команд.

Всё равно, мне кажется, олимпиадные задачи весьма и весьма специфичны. Олимпиадник привыкает мыслить по методу «reverse engineering», тобишь «а что такого могли наворотить составители задач, чтобы эту задачу смог решить школьник меньше, чем за два часа?». Да и круг задач в олимпиадах (особенно школьных) весьма узок и большинство из задач решаются композицией стандартных методов и подходов, которые у олимпиадника отточены настолько, что узнаёт он эти «стандартные методы и подходы» даже в самых изощрённых формулировках.
По поводу того, что олимпиады — показатель уровня: достаточно заметить, например, что ACM ICPC 2013 выиграли СпбГУ ИТМО, а MIT, например, оказался на 14 месте. Не то, чтобы я что-то имел против ИТМО, но сказать, что у них профессорский/преподавательский состав «мощнее», нежли в MITе, или, даже, что средний уровень студентов в ИТМО выше — язык не поворачивается. Просто ИТМО ставят победу в олимпиадах как самоцель, а студенты в MITе, в большинстве своём скорее всего, занимаются вещами чуть более содержательными, нежли олимпиадки.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение10.11.2013, 20:44 
Аватара пользователя


28/11/08
659
Тамбовская губерня.
Второй создал интерес к истории. При подготовке к экзаменам, зная подробности событий иногда пикантные(чего не было в учебниках),даты сами собой естественным путём записывались на "корочку".Те кого удовлетворяла тройка,сдавали сразу без подготовки.Рассказав билет без дат, трояк был автоматом.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение10.11.2013, 21:10 
Аватара пользователя


20/10/12
308
Munin в сообщении #787108 писал(а):
Видимо, имелись в виду международные олимпиады, и сравнение уровня стран по выступлениям национальных команд.

Нет, значительно полезнее для ученика оценить свой уровень по отношению к лучшим. Для этого достаточно порешать старые задачи.

Продолжая тему выбора предметов, выбор главным образом происходит между естественно-научным и гуманитарным направлениями. Далее, остается относительно небольшое количество предметов для изучения и выбор сводится к тактическим действиям.

Стандартная математика движется с черепашьей скоростью, но можно сдавать курсы досрочно, изучать 2 курса параллельно, или записаться на ускоренный курс, который идет с двойной скоростью. Все такие комбинации надо придумывать самому и требовать у администрации. Для других естественных наук возможностей для маневра несколько меньше. Физику, например, не дают без сданного пред-анализа (precalculus).

Если гнать науки с правильной скоростью, то они могут кончиться. Тогда приходится брать те предметы, которые остались. Вполне реально закончить школу на год раньше.
Как известно, лишний год - это еще одна попытка для поступления в хороший ВУЗ с военной кафедрой и математикой. Этого академического стимула нам очень не хватает.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение10.11.2013, 21:24 
Заслуженный участник


04/05/09
4589
vvb в сообщении #786770 писал(а):
LebedKun в сообщении #786704 писал(а):
Лучше б сделали как в Америке, чтобы каждый мог выбирать себе предметы по выбору (кроме нескольких основных).

Буквально в данный момент читаю книгу нашего химика, уехавшего в Америку преподавать в школе. Как я понял, уровень школьного образования там просто никакой.
Очень интересно, но не знаю, насколько объективно.
Прочитал чуток. В основном он описывает минимальную программу. Возможность изучить больше он упоминает, указывая, что это делают "единицы". В некоторых районах это так, но даже там всё-таки есть эта возможность. Я, наверное, сужу с другого конца кривой Белла, но в нашем районе (Мэриленд) речь идёт не о единицах, а о значительном проценте. Обе мои дочери прошли Алгебру-1 в 7-ом классе, а вместо Алгебры-2 сразу стали изучать Pre-calculus (начала анализа), потом была и тригонометрия, и интегралы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение10.11.2013, 22:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Urnwestek в сообщении #787241 писал(а):
Всё равно, мне кажется, олимпиадные задачи весьма и весьма специфичны. Олимпиадник привыкает мыслить по методу «reverse engineering», тобишь «а что такого могли наворотить составители задач, чтобы эту задачу смог решить школьник меньше, чем за два часа?». Да и круг задач в олимпиадах (особенно школьных) весьма узок и большинство из задач решаются композицией стандартных методов и подходов, которые у олимпиадника отточены настолько, что узнаёт он эти «стандартные методы и подходы» даже в самых изощрённых формулировках.

В общем, к международным олимпиадам это не относится.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение10.11.2013, 22:19 
Аватара пользователя


03/10/13
449
Munin в сообщении #787295 писал(а):
В общем, к международным олимпиадам это не относится.

По личным ощущениям, кстати, уровень всероса выше уровня межнара, а уровень отборок на межнар в Украине чуть ниже уровня всероса, но выше уровня межнара. Так что если попадаешь на межнар, то, с большой вероятностью, можно наскребсти на серебро. (:
Я про олимпиады по информатике, если что.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение10.11.2013, 23:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
А я про математику. Информатика особь статья.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение11.11.2013, 06:23 
Заслуженный участник


28/12/12
7946
LebedKun в сообщении #786813 писал(а):
Я лишь говорил о том, что нужно дать возможность выбирать себе предметы, какие хочешь, хотя бы в старших классах.
А какие предметы выбрали бы лично вы (помимо обязательных математики, русского и физкультуры)?

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение17.11.2013, 18:43 


12/10/13
99
Цитата:
Да, в школе расцветает бюрократия


Как будто её в России нету... Есть она, при чём даже больше, чем в Америке. Столько в школах порой бывает идиотских правил, некоторые из которых даже противоречат Конституции РФ и Закону об Образовании.

И да, не нужно забывать предоставлять справки о том, что вы не верблюд :lol:

Цитата:
Да, много глупых тестов.


У нас в последнее время - тоже самое, что и в Америке в том же 2006-ом (не знаю, как насчёт сейчас, но автор описывает события 2005-2006-ого года (тогда ещё правил Джордж Буш); да и автор кое-где преувеличил, вырвал из контекста фразы, допустил взаимоисключающие параграфы и т.п.).

-- 17.11.2013, 19:54 --

Цитата:
Мы много чего демократизировали в последнее время.


Да почему-то у наших властей традиция такая - брать с запада всё самое наихудшее... И вряд ли сейчас организацию в большинстве российских школ можно назвать демократичной. Та же совковая система образования с примесью, мягко говоря, не самых качественных элементов с запада.

Цитата:
если не учить сейчас "из под палки"


Просто надо в школах обязательным лишь сделать то, что реально в жизни пригодится и реально способствует развитию (я об этом писал выше).

Цитата:
В некоторых районах это так, но даже там всё-таки есть эта возможность.


Да и автор описал в книге один неблагополучных штатов - Техас. В более-менее цивилизованных штатах/городах уровень образования выше.

-- 17.11.2013, 20:00 --

Цитата:
А какие предметы выбрали бы лично вы (помимо обязательных математики, русского и физкультуры)?


Помимо названных мной для обязательного изучения (математики, русского, ин. языков, физкультуры, ОБЖ, полового воспитания и т.п.), я бы выбрал предметы, в основном связанные с техникой (в частности - компьютерами) и естественными науками, например, информатику, физику, химию, ну и ещё психологию)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group