Какие предметы вам в школе/ВУЗе/колледже/
нужное вписать нравятся/нравились, а какие не нравятся/не нравились?
Вот мне в школе не нравятся:
1. История. Нужно зубрить кучу дат и понятий. Ладно, саму суть запомнить можно. Но на самостоятельных периодически бывают по 2 вопроса на даты из... пяти (ну, а, как положено по математическим законам, 1 балл в пятибалльной системе равен 1 баллу в русской системе оценивания (привет нашей биологичке :) ). В результате, если не знаешь те или иные даты из параграфа, то на оценку выше тройки можешь не рассчитывать... Просто никак не вяжутся дата и событие между собой. К тому же, нужно к каждому уроку заполнять справочную тетрадь, выписывая по over9000 дат, понятий и имён из параграфа/параграфов, что мешает учить параграф/параграфы, да и фиг знаешь, когда учитель с тебя спросит справочную тетрадь (наш учитель по истории/обществу - самый непредсказуемый учитель в школе, или, как говорят информатики, у него самая высокая информационная энтропия; учитель сам сказал, что он "не смотрит на заслуги ученика", поэтому может спросить и тех, кто хорошо учится по его предмету).
2. Литература. До 8-ого класса произведения были небольшими (за исключением "Тараса Бульбы")
, трава была зеленее, а единороги кушали радугу и какали бабочками и их вполне можно было прочитать к следующему уроку и пересказать. А потом пошли произведения по 50-100 страниц, если не больше. К примеру, такими были в 8-ом классе "Наталья - боярская дочь" и "Капитанская дочка" (аж на 110 страниц!). Так ещё по ним мы писали пересказы и сочинения (в 9-ом классе мы письменные пересказы уже не пишем, а отвечаем на вопросы по произведению). Отдельно стоит сказать о сочинениях... Пишем не как нам вздумается, а по пунктам плана (с другой стороны, это облегчает написание сочинения - ты знаешь, что от тебя хотят). Последним пунктом плана у нас бывает "воё мнение", "ваше отношение к произведению" и т.п. Иногда (хотя, какое тут "иногда" - тут, скорее, будет "часто") если ты выскажешь в сочинении точку зрения, радикально отличающуюся от "официальной", то тебе могут снизить оценку. Ну и ещё учить большие стихотворения тоже, мягко говоря, не всегда доставляет.
3. ИЗО. Продолжается у нас оно вплоть до 9-ого (
sic!) класса. Ладно бы что-нибудь надо нарисовать и всё такое (а красиво рисовать умеют не все, и у меня рисунок кисточками чуть менее чем всегда выходит, извиняюсь за выражение, УГовым в отличие от моих же карандашных рисунков). Но мы сейчас, в 9-ом классе, ещё проходим театр... Делать всякие макеты ещё, задники, декорации... Это прям всем так необходимо... Раз уж у нас такая совковая система образования, что каждый "должен уметь всё" (видимо, чтобы построить свою цивилизацию на острове
с преферансом и дамами ) по её мнению, то лучше б уж черчение в 9-ом классе оставили (хотя этот предмет тоже не из лёгких - там нужна точность) (тем более некоторые поступают в технические ВУЗы/колледжи). Но нет, наш директор так не считает...
4. Физ-ра. Не нравится принцип "стрижки всех под одну гребёнку", т.е. "олимпийские", спортивные нормативы на оценку. Но тут уже проблема не столько в отдельных учителях, сколько в ФГОСовской программе... На физ-ре нужно делать акцент на каждого ученика. И лучше по физ-ре сделать всего 2 оценки: "зачёт" (если хорошо отработал упражнения) и "незачёт" (если никаких не отработал упражнения).
5. Немецкий. Если предыдущая учительница в нём хоть что-то понимала, то нынешняя в нём вообще, видимо, не шарит (недословный перевод не понимает, и за счёт этого снижает оценку, даже если по смыслу перевёл правильно). А так - что та, что эта... Одинаково плохо у нас немецкий преподавался. Ладно б, раз уж она не понимает его, то завышала тогда б оценки. Но нет. Надо их занижать. Она может снизить оценку и за "неактивную" работу на уроке, даже если и сделал д/з. А вообще, наша сегодняшняя учительница нем. яза... угадайте, кто? Учительница трудов у девочек
-- 09.11.2013, 15:34 --Теперь по любимым:
1. Английский. До 8-ого класса он также, как и немецкий преподавался по принципу "читай и переводи" (т.е. механическая зубрёжка грамматики и слов). Но, когда к нам пришла молодая учительница, уроки стали проходить интереснее. Она иногда спрашивает каждого в начале урока, типа "How are u today?", "How's the weather today?" и т.д. Иногда с ней и общаемся по-английски. Иногда мы слушаем зарубежную музыку (на английском языке, естественно) на уроках. Да и учебники к тому моменту стали большими (как A4), с красивой обложкой, с большим числом цветных картинок и вообще красивым дизайном и т.д. (называются учебники "Spotlight").
З.Ы. Ещё в 5-6-х классах меня мама принудительно водила на т.н. "курсы" английского (по 500 р. в месяц), которые ничем особым от тогдашних школьных уроков английского не отличались (тоже тупо проходили учебник, только впереди школьной программы). Ну, а что хотел за 500 р. в месяц?.. Да даже 500 руб. в месяц такие "курсы" не стоят, по-моему...В итоге знания и умения по английскому языку у меня после этих "курсов" остались на уровне "читать и переводить" (т.е. читать и переводить небольшие тексты мог, но понимать их смысл, не переводя на русский, а уж тем более общаться в живую и слушать английскую речь мне давалось с большим трудом; я начал понимать английский, почти как родной, только в конце 7-ого года обучения)
2. Биология. Хоть и в жизни не пригодится сий предмет (тем более я не связываю свою будущую деятельность с медициной, фармацевтикой и сельским хозяйством) , но на уроках не скучно и интересно. Учительница нам интересно рассказывает. Она действительно понимает свой предмет и требует того же от учеников при ответе (например, за
дословный пересказ текста учебника она ставит лишь 3, но по-моему это уж слишком...). Больше всего понравилась анатомия человека, которую мы проходили в 8-ом классе.
3. Информатика. С Вордом, Пэинтом, Экселем и т.д. я умею работать, что называется, "с пелёнок", поэтому этот урок - это лишь возможность получить "халявную" 5 (да и программы и вполне удобным интерфейсом я осваиваю за час, как я и освоил основные возможности Сони Вегаса в процессе работы). Правда, программированию уделяется мало внимания, да и то, это всякие "черепашки", "роботы", "логомиры" и т.д. Я уже с настоящим, труЪшным, что называется, Паскалем работал с 6-ого класса (сейчас пишу проги в основном на Питоне) (ибо самый лёгкий язык для освоения программирования на мой взгляд), а отголоски "Логомиров" у нас лишь начались в конце 7-ого класса.
4. Математика (алгебра с геометрией). Люблю временами поупражнять свой мозг всякими задачками. Но некоторые теоремы, даже с моим большим уклоном в сторону аналитического склада ума, не сразу доходят. Тут ты понимаешь, зачем используешь синус, а не тангенс и т.д. Правда, учительница иногда придирается к оформлению, а то и к почерку(!) (но таков ФГОС, ничего не скажешь - наша система образования направлена не на развитие мышления и обучение действительно необходимому, а на закручивание гаек, на воспитание биороботов без собственного мышления, что называется), да и изредка бывает неадекватной.
5. Химия. Интересно работать со всякими уравнениями реакций. Почему-то химия мне даётся проще, чем физика.
6. Русский. Интересно писать сочинения, по которым чуть менее чем всегда получаю 5/5 (за содержание и за грамотность написанного текста). Но переписывать большие тексты с упражнений, а потом ещё над ними и работать, я не очень люблю.