2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение09.11.2013, 13:55 


12/10/13
99
Какие предметы вам в школе/ВУЗе/колледже/нужное вписать нравятся/нравились, а какие не нравятся/не нравились?

Вот мне в школе не нравятся:

1. История. Нужно зубрить кучу дат и понятий. Ладно, саму суть запомнить можно. Но на самостоятельных периодически бывают по 2 вопроса на даты из... пяти (ну, а, как положено по математическим законам, 1 балл в пятибалльной системе равен 1 баллу в русской системе оценивания (привет нашей биологичке :) ). В результате, если не знаешь те или иные даты из параграфа, то на оценку выше тройки можешь не рассчитывать... Просто никак не вяжутся дата и событие между собой. К тому же, нужно к каждому уроку заполнять справочную тетрадь, выписывая по over9000 дат, понятий и имён из параграфа/параграфов, что мешает учить параграф/параграфы, да и фиг знаешь, когда учитель с тебя спросит справочную тетрадь (наш учитель по истории/обществу - самый непредсказуемый учитель в школе, или, как говорят информатики, у него самая высокая информационная энтропия; учитель сам сказал, что он "не смотрит на заслуги ученика", поэтому может спросить и тех, кто хорошо учится по его предмету).

2. Литература. До 8-ого класса произведения были небольшими (за исключением "Тараса Бульбы"), трава была зеленее, а единороги кушали радугу и какали бабочками и их вполне можно было прочитать к следующему уроку и пересказать. А потом пошли произведения по 50-100 страниц, если не больше. К примеру, такими были в 8-ом классе "Наталья - боярская дочь" и "Капитанская дочка" (аж на 110 страниц!). Так ещё по ним мы писали пересказы и сочинения (в 9-ом классе мы письменные пересказы уже не пишем, а отвечаем на вопросы по произведению). Отдельно стоит сказать о сочинениях... Пишем не как нам вздумается, а по пунктам плана (с другой стороны, это облегчает написание сочинения - ты знаешь, что от тебя хотят). Последним пунктом плана у нас бывает "воё мнение", "ваше отношение к произведению" и т.п. Иногда (хотя, какое тут "иногда" - тут, скорее, будет "часто") если ты выскажешь в сочинении точку зрения, радикально отличающуюся от "официальной", то тебе могут снизить оценку. Ну и ещё учить большие стихотворения тоже, мягко говоря, не всегда доставляет.

3. ИЗО. Продолжается у нас оно вплоть до 9-ого (sic!) класса. Ладно бы что-нибудь надо нарисовать и всё такое (а красиво рисовать умеют не все, и у меня рисунок кисточками чуть менее чем всегда выходит, извиняюсь за выражение, УГовым в отличие от моих же карандашных рисунков). Но мы сейчас, в 9-ом классе, ещё проходим театр... Делать всякие макеты ещё, задники, декорации... Это прям всем так необходимо... Раз уж у нас такая совковая система образования, что каждый "должен уметь всё" (видимо, чтобы построить свою цивилизацию на острове с преферансом и дамами :D ) по её мнению, то лучше б уж черчение в 9-ом классе оставили (хотя этот предмет тоже не из лёгких - там нужна точность) (тем более некоторые поступают в технические ВУЗы/колледжи). Но нет, наш директор так не считает...

4. Физ-ра. Не нравится принцип "стрижки всех под одну гребёнку", т.е. "олимпийские", спортивные нормативы на оценку. Но тут уже проблема не столько в отдельных учителях, сколько в ФГОСовской программе... На физ-ре нужно делать акцент на каждого ученика. И лучше по физ-ре сделать всего 2 оценки: "зачёт" (если хорошо отработал упражнения) и "незачёт" (если никаких не отработал упражнения).

5. Немецкий. Если предыдущая учительница в нём хоть что-то понимала, то нынешняя в нём вообще, видимо, не шарит (недословный перевод не понимает, и за счёт этого снижает оценку, даже если по смыслу перевёл правильно). А так - что та, что эта... Одинаково плохо у нас немецкий преподавался. Ладно б, раз уж она не понимает его, то завышала тогда б оценки. Но нет. Надо их занижать. Она может снизить оценку и за "неактивную" работу на уроке, даже если и сделал д/з. А вообще, наша сегодняшняя учительница нем. яза... угадайте, кто? Учительница трудов у девочек :D

-- 09.11.2013, 15:34 --

Теперь по любимым:

1. Английский. До 8-ого класса он также, как и немецкий преподавался по принципу "читай и переводи" (т.е. механическая зубрёжка грамматики и слов). Но, когда к нам пришла молодая учительница, уроки стали проходить интереснее. Она иногда спрашивает каждого в начале урока, типа "How are u today?", "How's the weather today?" и т.д. Иногда с ней и общаемся по-английски. Иногда мы слушаем зарубежную музыку (на английском языке, естественно) на уроках. Да и учебники к тому моменту стали большими (как A4), с красивой обложкой, с большим числом цветных картинок и вообще красивым дизайном и т.д. (называются учебники "Spotlight").

З.Ы. Ещё в 5-6-х классах меня мама принудительно водила на т.н. "курсы" английского (по 500 р. в месяц), которые ничем особым от тогдашних школьных уроков английского не отличались (тоже тупо проходили учебник, только впереди школьной программы). Ну, а что хотел за 500 р. в месяц?.. Да даже 500 руб. в месяц такие "курсы" не стоят, по-моему...В итоге знания и умения по английскому языку у меня после этих "курсов" остались на уровне "читать и переводить" (т.е. читать и переводить небольшие тексты мог, но понимать их смысл, не переводя на русский, а уж тем более общаться в живую и слушать английскую речь мне давалось с большим трудом; я начал понимать английский, почти как родной, только в конце 7-ого года обучения)

2. Биология. Хоть и в жизни не пригодится сий предмет (тем более я не связываю свою будущую деятельность с медициной, фармацевтикой и сельским хозяйством) , но на уроках не скучно и интересно. Учительница нам интересно рассказывает. Она действительно понимает свой предмет и требует того же от учеников при ответе (например, за дословный пересказ текста учебника она ставит лишь 3, но по-моему это уж слишком...). Больше всего понравилась анатомия человека, которую мы проходили в 8-ом классе.

3. Информатика. С Вордом, Пэинтом, Экселем и т.д. я умею работать, что называется, "с пелёнок", поэтому этот урок - это лишь возможность получить "халявную" 5 (да и программы и вполне удобным интерфейсом я осваиваю за час, как я и освоил основные возможности Сони Вегаса в процессе работы). Правда, программированию уделяется мало внимания, да и то, это всякие "черепашки", "роботы", "логомиры" и т.д. Я уже с настоящим, труЪшным, что называется, Паскалем работал с 6-ого класса (сейчас пишу проги в основном на Питоне) (ибо самый лёгкий язык для освоения программирования на мой взгляд), а отголоски "Логомиров" у нас лишь начались в конце 7-ого класса.

4. Математика (алгебра с геометрией). Люблю временами поупражнять свой мозг всякими задачками. Но некоторые теоремы, даже с моим большим уклоном в сторону аналитического склада ума, не сразу доходят. Тут ты понимаешь, зачем используешь синус, а не тангенс и т.д. Правда, учительница иногда придирается к оформлению, а то и к почерку(!) (но таков ФГОС, ничего не скажешь - наша система образования направлена не на развитие мышления и обучение действительно необходимому, а на закручивание гаек, на воспитание биороботов без собственного мышления, что называется), да и изредка бывает неадекватной.

5. Химия. Интересно работать со всякими уравнениями реакций. Почему-то химия мне даётся проще, чем физика.

6. Русский. Интересно писать сочинения, по которым чуть менее чем всегда получаю 5/5 (за содержание и за грамотность написанного текста). Но переписывать большие тексты с упражнений, а потом ещё над ними и работать, я не очень люблю.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение09.11.2013, 19:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Очень много написано, не дочитала. Единственное, что могу сказать, мнения со школьных времен поменялись. Например, физ-ру никогда не любила, а теперь плачу деньги, чтобы фитнесом заниматься. Вообще, когда чем-то занимаешься по собственному выбору, отношение радикально меняется.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение09.11.2013, 19:16 


12/10/13
99
Цитата:
Вообще, когда чем-то занимаешься по собственному выбору, отношение радикально меняется.


Да вот. В том-то и дело. Лучше б сделали как в Америке, чтобы каждый мог выбирать себе предметы по выбору (кроме нескольких основных).

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение09.11.2013, 19:30 
Аватара пользователя


28/11/08
659
Тамбовская губерня.
Зависит от препода.
Было у нас два физика. Один спрашивал параграфы, другой допытывался :"а как ты понимаешь физику процессов". Мне нравился второй.А большинству проще было вызубрить параграф,получить 5 и на другой день всё забыть.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение09.11.2013, 19:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Насчет реформы "как на западе". Да вроде собираются. Но старшее поколение недовольно. В конце концов "хочу-не хочу" - это еще не причина для принятия решения.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение09.11.2013, 19:42 


12/10/13
99
Цитата:
Но старшее поколение недовольно.


Да, мягко говоря, не совсем порядочные взрослые всегда недовольны молодёжью и вообще всем новым. К тому же, такие взрослые подсознательно завидуют молодёжи, мол "Вот мы в СССР учили, учили всю эту галиматью, нам задавали дофига домашки, у нас было мало времени на отдых и досуг. А тут собираются сделать предметы по выбору и уменьшить объём домашнего задания?! Вот молодёжи жизнь облегчают, сволочи!"

Цитата:
В конце концов "хочу-не хочу" - это еще не причина для принятия решения.


Я и не говорил, что нужно сделать все предметы по выбору. Нужно оставить обязательными только те, которые реально развиваются и/или пригодятся в жизни, например, русский, иностранные языки, математику, ОБЖ, физ-ру, половое воспитание и т.п. А остальные предметы ребёнок должен выбрать сам. А пока что в школе 60% времени дети проводят впустую... Лучше б это время потратить на своё хобби, на общение с друзьями и т.д. Да и, к тому же, домашнего задания задают не хило... Мы, по-моему, уступаем по кол-ву домашки только Китаю :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение09.11.2013, 19:50 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
LebedKun в сообщении #786584 писал(а):
Какие предметы вам в школе/ВУЗе/колледже/нужное вписать нравятся/нравились, а какие не нравятся/не нравились?

Я в школе заметил такую вещь: мне может понравиться любой предмет, если я сам этого захочу, и им заинтересуюсь.

Хотя, конечно, личности учителей и общая атмосфера часто отталкивала от того, что могло бы быть увлекательным.

Есть один безусловно нужный предмет: английский.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение09.11.2013, 19:51 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
LebedKun в сообщении #786704 писал(а):
Лучше б сделали как в Америке, чтобы каждый мог выбирать себе предметы по выбору

А как заранее знать, что выбирать? Всё равно узнаешь, что было нужно уже после того как выбрал.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение09.11.2013, 20:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Не думаю, что школьник 9 класса имеет достаточно опыта, чтобы принимать решение в таком сложном вопросе. Отдаленные последствия наших поступков так не похожи на сиюминутные впечатления.

"Но ты уже знаешь, какие потри ведут к обретенью
И ты понимаешь, какая удача в иной из потерь" (Ю.Левитанский)
Советую ТС найти и почитать это стихотворение. Хотя, конечно, понимание таких вещей требует опыта и мудрости.

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение09.11.2013, 20:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Xugin в сообщении #786720 писал(а):
Всё равно узнаешь, что было нужно уже после того как выбрал.

Иногда через много лет...

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение09.11.2013, 20:19 
Аватара пользователя


29/03/12
2427
Нигредо
provincialka в сообщении #786729 писал(а):
школьник 9 класса имеет достаточно опыта, чтобы принимать решение в таком сложном вопросе.

Да, школьнику недостаёт опыта, но есть масса возможностей выбора. А с возрастом всё инвертируется. Знал бы где упал... :-)

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение09.11.2013, 20:47 


25/08/08
545
LebedKun в сообщении #786704 писал(а):
Лучше б сделали как в Америке, чтобы каждый мог выбирать себе предметы по выбору (кроме нескольких основных).

Буквально в данный момент читаю книгу нашего химика, уехавшего в Америку преподавать в школе. Как я понял, уровень школьного образования там просто никакой.
Очень интересно, но не знаю, насколько объективно.
http://www.e-reading.biz/bookreader.php/1000432/N_nehudlit_-_Ayrat_Dimiev._Klassnaya_Amerika.html

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение09.11.2013, 20:56 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
Лучше бы сделали раздельное воспитание. Девочки направо, мальчики налево, а по выпуску перетасовать и переженить...

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение09.11.2013, 22:32 


12/10/13
99
Цитата:
Буквально в данный момент читаю книгу нашего химика, уехавшего в Америку преподавать в школе. Как я понял, уровень школьного образования там просто никакой.


Так я и не говорю, что нужно всё брать с Американской системы образования. Я лишь говорил о том, что нужно дать возможность выбирать себе предметы, какие хочешь, хотя бы в старших классах.

Утундрий, по поводу "переженить". Женить никого в принудительном порядке не стоит, т.к. это ничем хорошим, как правило, не кончится. См. также http://www.liveinternet.ru/users/m-12/post290250611/

 Профиль  
                  
 
 Re: Какие предметы вам нравятся, а какие не нравятся?
Сообщение09.11.2013, 22:36 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
30/12/24
12599
LebedKun в сообщении #786813 писал(а):
нужно дать возможность выбирать себе предметы, какие хочешь, хотя бы в старших классах.

Да чё там, дать сразу право не ходить в эту <вписать эпитет> школу :mrgreen:
LebedKun в сообщении #786813 писал(а):
Женить никого в принудительном порядке не стоит, т.к. это ничем хорошим, как правило, не кончится

Это смотря для кого.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модератор: Модераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group