Не забываем про
полную аналогию между словосочетаниями с «23 процента» и «одна треть». И транслируются в математику они так же одинаково. Про это многие-многие, включая меня, много раз по форуму в темах про проценты, и в этой, писали.
Процент -это обычная десятичная дробь 0,01,как сейчас пишут 1%=0.01 , 5%=0,05 или это 1%=0,01а,6%=0,06а ,как учили раньше.
Увы, в среднем в школе ни раньше, ни сейчас точно и корректно о процентах не рассказывают, хотя неясно, что мешает. С дробями же как-то справляются, а на проценты какая-то мистическая муть наводится.
Кстати, если величина, которая увеличивается на
, размерная, то нелепая интерпретация «увеличить
на
» как
отбрасывается как бессмыслица из-за разных размерностей слагаемых.