Не буду даже говорить, что я с ними делаю. Тем более, что все равно бесполезно

Почему бесполезно? В порядке обмена опытом очень даже полезно бы узнать, что это такое Вы с ними делаете?

Сразу скажу: ничего противозаконного
Но, возможно, зря. Ибо законные методы бессильны.
Вот, например, история этого года.
1. Когда рекомендовал литературу, специально посмотрел, чтобы во всех книжках графы определялись как теоретико-множественные объекты, а не через точки и линии (как, например, в известной книжке Березиной).
2. Дал определение и сразу привел пример графа перечислением вершин и ребер, без всякой картинки.
3. Ввел простейшие понятия (инцидентность, смежность, степень вершины), сознательно не прибегая к картинке.
4. Привел другой пример: графа знакомств. Подчеркнул, что вершины - это люди, а ребра вообще никак не проявляются внешне.
5. Позже, конечно, не удержался, дал геометрическую интерпретацию. Но на каждом последующем занятии обязательно напоминал, что, изображение графа, хотя и несет о нем всю необходимую информацию, не есть сам граф.
И что? На экзамене девушка, которая не пропустила ни одной пары, сидела на первой парте и все записывала. Да что там записывала?! Слушала (сам видел)! Так вот, этой девушке достается вопрос "определение графа". И она радостным голосом (повезло же - вопрос легкий!) отвечает: "Графом называется совокупность точек и соединяющих их линий..."