Если я верно понял условие, то полоски этих жалюзей плоские, и все они параллельны друг другу.
Наверное, неверно поняли. Если все плоские, то ничего особенно интересного и не выйдет (т.е. выйдет только одна точка). А вот если все кругленькие, ну хоть чуток и неважно, каким образом кругленькие, то вот тогда эта лунная дорожка и появится.
Положим полоски на пол, а источник с приёмником поднимем над ними. Полоски считаем бесконечно узкими и абсолютно круглыми (т.е. считаем их проволочками). Пусть эти полоски вытянуты по оси игреков, а источник и приёмник расположены в точках с координатами

и

. Если точка

является одной из точек отражения, то нормальный вектор в этой точке есть

. Чтобы эта точка действительно могла оказаться точкой отражения, нужно, чтобы нашлась хотя бы одна касательная к полоске плоскость, нормальный вектор которой направлен именно так. Т.е. попросту игрековая координата этой суммы должна быть нулевой, откуда и уравнение дорожки:

Ну т.е. некая кривулька 4-го порядка.
r=1.5;
c1=1; c2=2;
ss='bgrcmyk';
ss=[ss,ss,ss,ss];
n=12;
h=0.01;
xi=-2:h:2;
yi=-2:h:2;
[x,y]=meshgrid(xi,yi);
close
hold on
for k=0:n
t=k*pi/(2*n);
a=r*cos(t); b=r*sin(t);
z=(y-b)./sqrt((x-a).^2+(y-b).^2+c1^2) + (y+b)./sqrt((x+a).^2+(y+b).^2+c2^2);
s=ss(k+1);
contour(xi,yi, z, [0,0], s)
plot([-a,a], [-b,b], [s,'*'])
grid
if k<n, pause; end
end
hold off
-- Пн ноя 04, 2013 15:15:02 --Пардон, на самом деле третьего (лень было раскрывать скобки). Более того, игрек явно выражается через икс, т.к. относительно игрека получается квадратное уравнение (как, впрочем, и относительно икса).