Газгольдер - хранилище газа (в данном случае водорода). Они бывают разных систем, скажем, можно видеть шаровые
где газ под давлением.
Были "мокрые"
в которых давление невысокое, а вода - уплотнение.
Но в данном случае газгольдер - резиновый баллон, который заполняют на газовом заводе и доставляют в нём к аэростатам, а затем, после спуска аэростата, перекачивают водород из баллона в газгольдер для повторного использования.
На снимке не аэростат, а именно газгольдер.
После нескольких циклов перезаправки качество водорода падало, часть его диффундировала вовне, при этом внутрь попадал азот и кислород воздуха. Такой водород полагалось стравливать, подъёмная сила его недопустимо падала, а риск взрыва возрастал.
Вот из тех газгольдеров, в которых химик дивизиона определял негодный для полётов газ, и брали для двигателей, экономя бензин.
Производился водород на газовом заводе пропусканием водяного пара через трубку с раскалёнными железными опилками (железо превращалось в окись, отнимая кислород у воды), оттуда и доставлялось. Это довольно дорогостоящий способ, но другой, применявшийся, когда доставить с завода не могли, и разработанный для полевых условиях, действием воды на элементарный кремний (получавшийся сплавлением песка с углём в электропечах) в присутствии щелочей, был ещё дороже.