2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4
 
 Re: Пределы, нахождение n от эпсилон
Сообщение14.10.2013, 00:52 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Ubermensch

(Оффтоп)

Ubermensch в сообщении #774845 писал(а):
Нам на лекциях преподаватель давал сухие определения из книг.

Это нормально. Стандартная лекционная подача материала: определения, формулировки, доказательства, иллюстрирующие примеры и контрпримеры, иногда решения простых задач.
Ubermensch в сообщении #774845 писал(а):
Таким студентам, как я, сейчас и приходится разбираться самостоятельно.

Это более чем нормально.
Ubermensch в сообщении #774845 писал(а):
Подозреваю, что комфортно себя чувствуют при такой подаче материала лишь лицеисты и олимпиадники.

Нормально чувствуют себя все те, кто открыт к новому, готов разбираться и не ждет от вуза трепетного отношения к собственным представлениям о комфорте. Это школьный пережиток, от него надо избавиться. Представьте, что Вы после школы пошли бы работать и ждали, что работодатель начнет считаться с Вашими пожеланиями в этой связи. :shock:

Коротко - все это проходили, не надо считать, что у вас происходит нечто особенное. Работайте, ко второму курсу все точно наладится. Обычно грань между лицеистами и нелицеистами потихоньку исчезает уже после первой сессии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пределы, нахождение n от эпсилон
Сообщение14.10.2013, 00:59 
Аватара пользователя


21/06/12
184
Я был бы благодарен, если бы мне посоветовали литературу по алгебре и теории чисел и аналитической геометрии.
По анализу я использую Зорича, Шварца, Фихтенгольца. А вот по алгебре и геометрии не знаю, что есть достаточно понятное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пределы, нахождение n от эпсилон
Сообщение14.10.2013, 01:00 


10/02/11
6786
Otta в сообщении #774856 писал(а):
Это нормально. Стандар

я бы не сказал, что это нормально. задача преподавателя как раз состоит в том, что бы рассказать, что стоит за формализмом и научить этот формализм правильно понимать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пределы, нахождение n от эпсилон
Сообщение14.10.2013, 01:01 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
_hum_

(Оффтоп)

_hum_ в сообщении #774855 писал(а):
Ubermensch, я не мехматовец, но мой вам совет - пытайтесь всегда понять в чем суть введенных понятий, задавайтесь вопросом "зачем они вообще вводились и нужны?".

_hum_, я бы не стала советовать понять, зачем они вообще вводились и нужны. Это иногда возможно только после изучения большей части теории. Ну вот как объяснить человеку, который только начал изучать ряды Лорана, зачем нужны ряды Лорана? А открытые множества? они зачем?

А вот смысл понятия - да, очень полезно знать. Я вот во студенчестве обладала безобразной памятью :oops: и запомнить могла только то, что понимала.


-- 14.10.2013, 03:04 --

Oleg Zubelevich в сообщении #774860 писал(а):
Otta в сообщении #774856 писал(а):
Это нормально. Стандар

я бы не сказал, что это нормально. задача преподавателя как раз состоит в том, что бы рассказать, что стоит за формализмом и научить этот формализм правильно понимать.

Безусловно. Я с Вами полностью согласна.
Но Вы уверены, что Вы и ТС в слова "сухие определения из книг" вкладываете одно и то же содержание? Я вот думаю, что скорее всего, имеется в виду стандартная лекционная система, где присутствует и изложение фактов, и их иллюстрация. Я иначе (без иллюстрации) курс анализа себе просто представить не могу. Как нечто невозможное.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пределы, нахождение n от эпсилон
Сообщение14.10.2013, 01:05 


23/12/07
1763
Oleg Zubelevich в сообщении #774860 писал(а):
Otta в сообщении #774856 писал(а):
Это нормально. Стандар

я бы не сказал, что это нормально. задача преподавателя как раз состоит в том, что бы рассказать, что стоит за формализмом и научить этот формализм правильно понимать.


+1
лектор в первую очередь для того и нужен, чтобы "на пальцах" объяснять то, что в книгах не говорят.

Otta в сообщении #774861 писал(а):
_hum_, я бы не стала советовать понять, зачем они вообще вводились и нужны. Это иногда возможно только после изучения большей части теории. Ну вот как объяснить человеку, который только начал изучать ряды Лорана, зачем нужны ряды Лорана? А открытые множества? они зачем?

Да всегда можно объяснить. Открытые множества - обобщение окрестностей, ряды Лорана - обобщение рядов Тейлора. Было бы желание.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пределы, нахождение n от эпсилон
Сообщение14.10.2013, 01:09 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
Ubermensch
Из старенького:
По геометрии Моденова посмотрите.
По алгебре - по какой алгебре? По линейной Мальцев неплох, имхо.
_hum_
_hum_ в сообщении #774862 писал(а):
Открытые множества - обобщение окрестностей, ряды Лорана - обобщение рядов Тейлора. Было бы желание.

Эээ, Вы ищете аналог. Это не то же, что объяснить - зачем. Это так, отмахнуться. :mrgreen:

 Профиль  
                  
 
 Re: Пределы, нахождение n от эпсилон
Сообщение14.10.2013, 01:13 


23/12/07
1763
Otta в сообщении #774863 писал(а):
Эээ, Вы ищете аналог. Это не то же, что объяснить - зачем. Это так, отмахнуться. :mrgreen:

Как это? Топология для того и вводится, что обобщить методы анализа на случай, кода окрестности не удается задавать через метрику. И открытыми, я так полагаю, они называются, потому как проистекают из открытых интервалов на прямой как окрестностей точек.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пределы, нахождение n от эпсилон
Сообщение14.10.2013, 01:29 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀
_hum_

(Оффтоп)

:) Не. Вы не для меня объяснение придумайте, а для студента 2 курса, который говорит: какого вдруг нам понадобились неведомые пространства, которые обобщение? Что с ними делать? В них даже чисел нет, поскладывать. А! и у двух разных точек могут быть пересекающиеся окрестности! И предела два! А то и не два! Сюр какой-то. Вот, кратко, прямо сразу после определений топологии и связанных, и объяснить, к какому месту все это мы будем прикладывать. И словам Вашим веры нет никакой: что это за окрестности, которые нельзя через метрику задать? Мы их уже смотрели, все было можно. А то вдруг нельзя. Ежику ясно, что в нормальном пространстве все окрестности через метрику задаются. Зачем смотреть на пространства ненормальные, если мы живем в нормальном? Их же не бывает. :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Пределы, нахождение n от эпсилон
Сообщение14.10.2013, 01:45 


23/12/07
1763
Otta

(Оффтоп)

Да я ж не говорю, что надо вплоть до применения "в народном хозяйстве" уяснять. Само обобщение - довольно веское обоснование, ибо всякое обобщение "экономит мышление", позволяя за деревьями увидеть лес. Мне этого как студенту было бы достаточно (дают в руки инструмент, позволяющий не задумываться о том, есть у меня метрика или нет - это же классно. Скорее наоборот другой бы вопрос возник - зачем мы тогда все изучали, мучались, если можно было все этим общим подходом "покрыть".)
И потом, думаю, всегда можно привести более-менее практичные примеры, где не удается ввести метрику (то же векторное пространство функций на прямой с поточечной сходимостью).
И кстати, прикладная мощь ФАНа в полной мере раскрывается в численных методах, поэтому можно всякий раз на эту область ссылаться сомневающимся в полезности изучаемого.

 Профиль  
                  
 
 Re: Пределы, нахождение n от эпсилон
Сообщение14.10.2013, 02:06 
Заслуженный участник


09/05/13
8904
∞⠀⠀⠀⠀

(Оффтоп)

_hum_ в сообщении #774872 писал(а):
Само обобщение - довольно веское обоснование, ибо всякое обобщение "экономит мышление",

Дело в том, что для того, чтобы обобщение начало мышление экономить, требуются существенные его, мышления, предварительные затраты.

_hum_, Вы все хорошо пишете и, в общем-то верно, и я даже с Вами не спорю, если вдруг Вам так кажется. Нет. Я ищу аргументы для своей аудитории, я ведь ее хорошо знаю. И если первый курс еще небезнадежен, то четвертый - шестой, спрашивающий, зачем им эти вычеты, увы. Ответ "для вычисления интегралов, например", ни разу никого не вдохновил. "И все?" )) Нет, это еще чудная приправа для борща. :wink:

Вот мне и интересно стало, какие у кого идеи.
Впрочем, наверное, не стоило развивать здесь оффтопик, прошу прощения.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 55 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group