Не только преобразования частоты. Но и преобразования постоянный-переменный (хотя, конечно, это "преобразование частоты

к

). Вытеснено с появлением силовых транзисторов для слаботочных устройств, а с появлением тиристоров - везде.
И радиопередатчики такие были, генераторной схемы, один до сих пор в США работает (уже, правда, несколько часов один день в году, в интересах радиоспортсменов, а так памятник истории техники).
И стабилизаторы напряжения такие были, управляя через обмотку возбуждения генератора. И UPS были, на военных объектах и больших ВЦ, с маховиком между мотором и генератором, благодаря которому напряжение при отключении линии несколько секунд сохранялось, пока подключали резервный фидер.
Одного только не было - вечного двигателя такой схемы. Поскольку генератор имеет грустное обыкновение создавать тормозящий момент на валу (кое-где не столь и грустный - на некоторых авто гибридной схемы можно тормозить электродвигателем в режиме генератора, пополняя аккумуляторы), подключение генератора на вал мотора его затормозит. Если выход генератора пустить на вход мотора - то торможение замедлится, и крутиться будет почти столь же долго, как разогнанный мотор без генератора и прочей нагрузки (почти - потому, что ток в проводах от генератора к мотору, да и в обмотках будет нагревать их, и часть энергии уйдёт в тепло, а не в двигатель; так что к потерям на нагрев подшипников добавятся ещё и потери на нагрев проводов).