2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 21:25 


17/01/13
622
Хотел еще задать такой вопрос. Как при решении уравнений не потерять корни и ОДЗ?

-- 04.10.2013, 22:29 --

angor6 в сообщении #770752 писал(а):
Pineapple
Denis Russkih
Цитирую учебное пособие, о котором говорил выше: "... условимся понимать под $\sqrt[n]{a}:$ ... арифметический корень степени $n$ из $a$ в случае чётного $a.$ "Скачайте", пожалуйста, книгу по указанной мной ссылке и прочитайте хотя бы страницу 49. :-)

У меня есть эта книга и я читал. Это дается в книжке в самом начале для общего понимания, когда об уравнениях и речи не идет.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 21:30 
Аватара пользователя


11/03/12
586
Беларусь, Минск
Munin

(Оффтоп)

$|x|=-1$... Вы смеётесь? Модуль не может быть отрицательным числом. Если Вы думаете иначе, то Бог с Вами - не мне Вас переубеждать.

А какое вообще всё это имеет к теме форума? Я же предложил закончить обсуждение уравнения. :!:

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 21:32 


17/01/13
622
Цитата:
Модуль не может быть отрицательным числом.

Вот поэтому уравнение не имеет корней (решений).

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 21:34 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Странный этот angor6. Казалось бы, пишет столько букафф, но не может процитировать книжку, на которую ссылается. К чему такие интриги?

Подозреваю, что там написано о свойствах арифметического корня, что он принимает только неотрицательные значения. С этим никто здесь не спорит.

И вообще, как запись уравнения может быть неправильной? Другое дело, если бы я сказала "дважды два - стеариновая свечка", разнородные объекты приравнивать нельзя.

Пока писала, оппонет уже высказался. Да, левая сторона неотрицательна, а справа - $-1$. Что из этого следует? Что ни при каком $x$ левая часть не может быть равна правой. Значит, уравнение не имеет корней. И все. Нигде не сказано, что уравнение корни должно иметь.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 21:35 
Аватара пользователя


11/03/12
586
Беларусь, Минск
Pineapple
И коль скоро это соглашение даётся автором "для общего понимания", оно действует до конца его книги, если не оговорено иное. И это - общепринятое соглашение. Во всяком случае, оно известно мне со школьной скамьи (1971 - 1981 годы). Может быть, теперь всё изменилось. Тогда примите мои извинения. :oops:

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 21:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
angor6
А вы какие-нибудь выводы можете сделать из с. 49, применительно к представленному уравнению? Или только и можете, что с. 49 повторять и всем тыкать, хотя все и так в курсе?

Pineapple в сообщении #770754 писал(а):
Хотел еще задать такой вопрос. Как при решении уравнений не потерять корни и ОДЗ?

Пользоваться только равносильными преобразованиями :-)

Например, если хотите уравнение на что-то домножить, то
$f_1(x)=f_2(x)\qquad\Longleftrightarrow\qquad\left[\begin{array}{l}\begin{cases}f_1(x)g(x)=f_2(x)g(x)\\g(x)\ne 0\end{cases}\\\begin{cases}f_1(x)=f_2(x)\\g(x)=0\end{cases}\end{array}\right.$

На практике, достаточно отмечать (например, даже на полях) каждую точку с неравносильным преобразованием, и после завершения (одной или нескольких) основных линий выкладок, вернуться ко всем этим точкам, и проверить "выпавшие" или "лишние" случаи.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 21:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Pineapple в сообщении #770754 писал(а):
Хотел еще задать такой вопрос. Как при решении уравнений не потерять корни и ОДЗ?

На этот вопрос в двух словах не ответишь. Общая рекомеддация - следить за равносильностью/неравносильностью преобразований.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 21:39 
Аватара пользователя


11/03/12
586
Беларусь, Минск
provincialka
Я процитировал книжку, на которую ссылаюсь. Хотя Вы могли бы и сами её открыть и прочитать, поскольку у Вас она есть.

В принципе, полемика зародилась "на ровном месте". Наверное, я сам виноват. Меня смутило то, что говоря об ОДЗ, Вы привели внешне правильный пример уравнения, разобраться в котором школьнику сложно...

Примите мои извинения! :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 21:40 


17/01/13
622
Цитата:
Вы привели внешне правильный пример уравнения, разобраться в котором школьнику сложно...

Там ничего сложного.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 21:42 
Аватара пользователя


11/03/12
586
Беларусь, Минск
Munin
Остыньте, пожалуйста. Ведь причина непонимания уже выяснена. И старайтесь не кипеть - берегите нервы. Примите мои извинения, если Вас чем-то обидел! :oops:

-- 04.10.2013, 20:44 --

Pineapple
Значит, Вы незаурядный школьник. Но тогда почему задаёте элементарные вопросы? Ведь у того же Сканави написано, как действовать при тождественных преобразованиях...

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 21:44 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
angor6 в сообщении #770758 писал(а):
$|x|=-1$... Вы смеётесь? Модуль не может быть отрицательным числом. Если Вы думаете иначе, то Бог с Вами - не мне Вас переубеждать.

Я не думаю иначе. Я жду, что вы наконец сумеете сделать вывод из того факта, который повторяете.

provincialka в сообщении #770762 писал(а):
Странный этот angor6. Казалось бы, пишет столько букафф, но не может процитировать книжку, на которую ссылается. К чему такие интриги?

    Цитата:
    Корень степени $n$ обозначается с помощью знака радикала $\sqrt[n]{\phantom{a}};$ при этом для придания символу $\sqrt[n]{a}$ вполне определенного смысла условимся понимать под $\sqrt[n]{a}$:
    1) единственное значение корня в случае нечетного $n$ ($a$ в этом случае—любое действительное число).
    2) арифметический корень степени $n$ из $a$ в случае четного $n$ (в этом случае $a>0$).
    Корень из нуля при любом показателе $n$ равен нулю.
    В случае, если мы хотим рассматривать оба значения корня четной степени из положительного числа, то пишем $\pm\sqrt[n]{a};$ если перед корнем четной степени знак не написан, то всегда имеют в виду арифметическое значение корня.
    В случае корня степени 2 (квадратного корня) пишут просто $\sqrt{a};$ например, $\sqrt{9}=3.$ Корень третьей степени называют кубическим корнем.


-- 04.10.2013 22:45:56 --

angor6 в сообщении #770767 писал(а):
Я процитировал книжку, на которую ссылаюсь.

Нет, не процитировали.

angor6 в сообщении #770770 писал(а):
Значит, Вы незаурядный школьник. Но тогда почему задаёте элементарные вопросы?

Вопрос, элементарный для школьника, оказался неэлементарным для вас. В такой ситуации, вам следует вести себя скромнее.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 21:46 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань

(Оффтоп)

ладно, munin, давайте не "дожимать" товарища. Пусть сохранит лицо.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 21:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407

(Оффтоп)

provincialka в сообщении #770773 писал(а):
Пусть сохранит лицо.

Боюсь, это уже невозможно. Ладно, молчу...

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 21:49 


17/01/13
622
Цитата:
Но тогда почему задаёте элементарные вопросы?

Потому что упустил в свое время элементарное. И теперь не хочу, что бы из-за мелочей были проблемы со всем остальным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 21:55 
Аватара пользователя


11/03/12
586
Беларусь, Минск
Munin
И Вам тоже не мешало бы вести себя корректнее.

-- 04.10.2013, 20:59 --

Munin
Ещё раз цитирую, для Вас.
angor6 в сообщении #770752 писал(а):
Pineapple
Denis Russkih
Цитирую учебное пособие, о котором говорил выше: "... условимся понимать под $\sqrt[n]{a}:$ ... арифметический корень степени $n$ из $a$ в случае чётного $a.$ "Скачайте", пожалуйста, книгу по указанной мной ссылке и прочитайте хотя бы страницу 49. :-)


-- 04.10.2013, 21:05 --

Munin
provincialka
Ладно уж, "дожимайте", если нужно. Постараюсь "сохранить лицо".

Дело в том, что когда меня просили мои знакомые позаниматься с их детьми математикой, я обнаружил, что эти дети не видят ничего предосудительного в уравнении вида $\sqrt{x}=-a,$ где $a>0.$ С этого и началась моя "предвзятость" к записям такого рода.

(Оффтоп)

И, пожалуйста, не считайте меня лохом. :!:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group