2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
 Учебники - школьный курс математики
Сообщение29.09.2013, 14:07 


17/01/13
622
Нужны хорошие учебники по элементарной математике и сборники с примерами и задачами ( знаю только сборник Сканави ).

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение29.09.2013, 14:43 
Аватара пользователя


11/03/12
586
Беларусь, Минск
Pineapple
Попробуйте поискать здесь: http://ph4s.ru/shcool.html.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение29.09.2013, 16:03 


19/05/10

3940
Россия
Pineapple в сообщении #769009 писал(а):
Нужны хорошие учебники по элементарной математике и сборники с примерами и задачами ( знаю только сборник Сканави ).

для чего?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение30.09.2013, 10:58 


20/01/09
141
topic69973.html

вот тут я приводил неплохой, на мой взгляд, список школьных учебников.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение30.09.2013, 20:17 


17/01/13
622
Мне математика нужна для себя, выучит темы которые не выучил, посмотреть если что не понятно ну и при поступлении математика нужна.
И еще извините за глупый вопрос, но почему, чтобы узнать процентное выражение числа, то его нужно умножить на 100?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение30.09.2013, 20:47 


03/06/12
2868
Потому что то число, от которого вычисляется процент, принимается за 100%, а дальше (чтобы наглядно) обыкновенной пропорцией. Кстати, умножают не просто на 100, а на 100%.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение03.10.2013, 23:09 


17/01/13
622
Поясните еще такой вопрос. Если в математике число обозначено буквой, например $a$, то под этой буквой может быть как положительное, так и отрицательное число? Или если оно отрицательное, то нужно писать $-a$.
Этот вопрос возник из-за того, что $|a|=-a , если a < 0$, а модуль числа ведь не может быть отрицательным.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение03.10.2013, 23:23 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Вы сами себе ответили. Число, обозначенное как $a$ - любое, в том числе может быть отрицательным

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение03.10.2013, 23:28 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Pineapple в сообщении #770427 писал(а):
Если в математике число обозначено буквой, например $a$, то под этой буквой может быть как положительное, так и отрицательное число?

Да.

Вообще, во всех серьёзных книгах всегда оговаривается смысл букв, и надо просто внимательно их читать, и запоминать такие оговорки.

Типичные варианты:
$a$ - действительное число (тогда оно может быть как положительное, так и отрицательное, так и ноль)
$a$ - положительное действительное число
$a$ - неотрицательное действительное число (тогда оно может быть как положительное, так и ноль)
$a$ - ненулевое действительное число (тогда оно может быть как положительное, так и отрицательное)
$n$ - натуральное число (тогда оно может быть только положительное - в обычном "школьном" смысле слова "натуральное")
$n$ - целое число (тогда оно может быть как положительное, так и отрицательное, так и ноль)
$n$ - неотрицательное целое число (тогда оно может быть как положительное, так и ноль)

В некоторых книгах (обычно не школьного уровня) вводят понятие "натуральные числа" так, чтобы они начинались не с 1, а с 0. К этой детали тоже нужно отнестись внимательно, и запомнить.

Привыкайте запоминать обозначения (или выписывать их для себя на бумажку). Это будет полезно и в физике, где важна размерность величины, и в продвинутой математике, где бывают не только действительные числа, но и комплексные числа, векторы, матрицы, объекты другой природы.

-- 04.10.2013 00:31:26 --

Подсказка: для себя, когда вы вводите новую букву в выкладках, полезно выбирать буквы такие, чтобы они были "удобными для интуиции". Обычно это подразумевает положительное число, а для коэффициентов - больше 1. Но не всегда. Например, энергию полезно отсчитывать "в плюс", и поэтому потенциальная энергия часто отрицательная ("потенциальная яма" ниже уровня 0). Ну, таких случаев немного, и они быстро запоминаются.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 06:38 
Аватара пользователя


11/03/12
586
Беларусь, Минск
Pineapple
Pineapple в сообщении #770427 писал(а):
Поясните еще такой вопрос. Если в математике число обозначено буквой, например $a$, то под этой буквой может быть как положительное, так и отрицательное число? Или если оно отрицательное, то нужно писать $-a$.
Этот вопрос возник из-за того, что $|a|=-a , если a < 0$, а модуль числа ведь не может быть отрицательным.

Кстати, одно из определений модуля действительного числа: $|a|=max~(-a;~a),$ то есть из двух чисел, расположенных симметрично на действительной числовой оси, берётся максимальное. Понятно, что им будет число положительное. При этом по умолчанию $|0|=0.$

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 13:24 


17/01/13
622
А если не оговаривается смысл буквы, то можно считать, что значение принадлежит множеству действительных чисел?
Расскажите еще про область допустимых значений, когда нужно искать, а когда нет и как использовать ОДЗ?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 13:38 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Искать нужно всегда. Использовать же... Ну на то она и называется ОДЗ. Вот решили вы уравнение, получили два корня. А один из них не входит в ОДЗ. Какой вы должны сделать вывод? Вот именно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 13:53 
Заслуженный участник


27/04/09
28128
Pineapple в сообщении #770528 писал(а):
А если не оговаривается смысл буквы, то можно считать, что значение принадлежит множеству действительных чисел?
Нельзя. А вдруг её значениями являются разные векторы, функции или столы? На школьном уровне, конечно, это бывает редко, но даже если вы себя им ограничите, рано или поздно споткнётесь о такое. Обычно где-нибудь да сказано, откуда берутся значения переменной (обычно пишут про целое семейство переменных, например «греческие буквы будут дальше обозначать числа $\pm1$».

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 14:05 


17/01/13
622
arseniiv А если брать только алгебраические выражения?

 Профиль  
                  
 
 Re: Учебники - школьный курс математики
Сообщение04.10.2013, 14:26 
Аватара пользователя


11/06/12
10390
стихия.вздох.мюсли
Чёрт возьми, Pineapple, вам уже не раз сказали, что буква это просто буква, и в зависимости от контекста она может обозначать всё, что вы захотите. Но за сотни лет сложилась традиция, согласно которой буквами латинского алфавита, расположенными в конце, обозначаются переменные и неизвестные. Буквами, которые расположены в начале алфавита, обозначаются постоянные или параметры, которые могут принимать не только целые значения. Буквами от $i$ до $n$ обычно обозначают целые переменные. Буквы $p$ и $q$ чаще используются в теории вероятности.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 90 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group