А почему бы не поставить красивый мат и в три хода, с жертвой ферзя, с превращением пешки в коня.
Ефим Геллер, будучи художником по натуре, именно так и делал. Для него было важно, чтобы получилась красивая партия. А уж победа была на втором плане. Именно поэтому он так и не стал чемпионом, проиграв "убийце" Ботвиннику (на мой взгляд, менее одарённому, но более страстно нацеленному на победу).
Большинство одарённых (и не только математически) детей (да и не только детей, они же, в конце концов, вырастают когда-то) как раз и являются по натуре художниками. А современное общество (которому намного выгоднее воспитывать "убийц" и "бойцов") навязывает им свои цели -- успех, результат, "сухой остаток",
бабло, будь оно неладно. Отсюда и кнфликт -- либо стань, как все, потеряв себя, либо останься собой, отбившись от стада.