Работа совсем не анонимная, имена четырёх авторов в этой работе есть.
А взял я её в качестве иллюстрации именно по причине некритичности у школьников, которые "верят на слово" тому, что им говорят учителя.
А вы-то кто, чтобы заботиться о критичности у школьников? Школьный учитель? У вас для этого, простите, образования катастрофически не хватает.
А если нет - это всё не ваше дело.
Школьники добросовестно собрали " в одну кучу" достаточно противоречивую информацию и это их нисколько не смутило!
Не школьники, а вы. Школьники собирали нормальную информацию, у них противоречий нет. А то, что вы не справились с этим разобраться - исключительно ваша личная проблема.
В учебнике физики Пёрышкина 1974 года о притяжении молекул воды к стеклу говорится в параграфе 48 "Явление смачивания", а явление капиллярности описано в параграфе 49 "Капиллярность"
А их надо читать вместе, по порядку. Для этого приспособлен любой учебник. Вы не знали? Поздравляю, теперь знаете.
при этом никаких пояснений причины подъёма воды по капилляру нет.
Пояснения есть, целых два параграфа. У вас они, что, одновременно в голове не помещаются?
Меня интересует не явление смачивания (здесь вопросов нет), а вопрос о том, почему при пояснении капиллярности все напрочь забывают о явлении смачивания стекла водой
Никто не забывает, это лично ваша бредовая фантазия.
всё пояснение капиллярности сводится только к одной силе - силе поверхностного натяжения?
Слова "Европа и Азия" можно свести к одному слову "Евразия". Если говорить про Евразию, то это не значит, что мы про Европу и Азию напрочь забыли, это значит, что мы про них помним и постоянно подразумеваем. Такие "замены переменных" постоянно происходят в очень трудных и умных книгах, таких, как учебник по физике для 6 класса. Если вы не можете этого удержать в голове, почитайте лучше что-нибудь попроще, например, стихи Агнии Барто.