Шимпанзе писал(а):
ctc Цитата:
Мать просит сына вымыть посуду. Вначале она объясняет ему, что он должен трудиться, чтобы не быть лентяем.
Характерный пример Вашей логики. Моют посуду не для того, что надо трудиться, а для того чтобы не заболеть и не умереть от микробов на немытой посуде. Надо объяснять правду, а не выдумывать небылицы. «Бытье определяет сознание». Хочешь быть здоровым – убирай за собой. Вот вся нравственность.
Читайте Фрейда .
Шимпанзе
Так в чем вопрос: Допустим мать объяняет сыну, что чтобы не заболеть и не умереть от микробов на немытой посуде надо ее вымыть.
Вот вы и проявляете изворотливость - уходя от ответа.
условие в примере сдесть мытье посуды, причину , которую придумывает мать, чтобы сын убрал за собой, можно взять любую (не в этом вопрос).
Прочитайте далее
"определите разницу между Находчивостью и Изворотливостью "
так ответье: могу определить или не могу - по мне эти понятия одинаковы
Добавлено спустя 10 минут 48 секунд:
И вот к стати о сознании:
Из книги "Пробуждение разума":
"....Сознание - осознание
Прежде чем перейти к этому принципиальному вопросу, хотелось бы определить четко все понятия, которые
В науке описаны не совсем корректно.
СОЗНАНИЕ – это представление человека об окружающей действительности. Это представление в течении жизни закладывается в мозг в виде стереотипов мышления.
СТЕРЕОТИП – это индивидуальная модель окружающего мира, отраженная в виде убеждений и установок, предрассудков и предубеждений. У каждого человека свои стереотипы, они формируются в течении жизни и осознаются в процессе познания и жизненного опыта.
ОСОЗНАНИЕ – это представление человека о своей роли в мире, в обществе и, если хотите, в природе.
МЫШЛЕНИЕ – это процесс отражения окружающего мира, как реакция мозга на раздражение органов чувств.
То есть, человеческий мозг видит смысл только в том, что могут воспринять глаза, уши, нос, органы осязания и т. д.
Поэтому мозг четко видит все конкретные понятия, которые вызывают зрительные ассоциации, также он воспринимает в виде памяти ощущений то, что мы слышим, то, что воспринято органом обоняния и то, к чему мы прикасались.
Все абстрактные понятия мозг воспринимает только в виде запомнившихся ощущений, когда мы их испытывали. Поэтому, если вы спросите, что такое страх у человека, он может только передать вам ощущения, соответствующие этому понятию. Те понятия, которые невозможно передать чувствами, например понятие абстрагирование, мы расшифровываем мозгу, разделяя их на те, которые понятны в образах или те, которые воспринимаются чувствами.
Из этих определений мы можем сделать вывод, что все люди находятся в СОЗНАНИИ, то есть мы все имеем чувственное и отраженное в мыслях представление о мире. Однако сказать, что мы осознаем себя, то есть, знаем свою роль в обществе нельзя. Хотя если рассматривать каждого человека в контексте профессии, то можно сказать, что он знает, что делает. Например, милиционер знает, что его роль – ловить бандитов, он осознает себя только в своем контексте. Он не имеет представления откуда берутся преступники и почему они не кончаются, если бы он об этом крепко задумался, то может бы нашел способ проще избавиться от преступности. Учитель учит детей. Он осознает свои действия, когда ведет урок в школе, но он почему то не удивляется, что не получает продукт своей деятельности. Дети уходят из школы не выученные. Учитель должен спросить у ученых, как и чему научить всех детей, почему он этого не делает не известно. Кроме того, существует огромное количество людей в обществе, которые мешают учителям и делать свое дело, то есть учить их. Эти люди наоборот стараются всеми способами сделать так, чтобы дети не учились, а наоборот разлагались как личности. Это, например, фабрики по производству сигарет и спиртных напитков и люди, которые способствуют их распространению, которых очень много и они кстати, тоже имеют детей, которым жить в этом обществе. Есть средства массовой информации, которые рекламируют и пропагандируют отнюдь не ученость человека, а его совершенно противоположные качества. Но при этом все эти организации борются и с курением и с наркоманией как раз на те средства, которые они получили от продажи сигарет. Можем ли мы сказать после этого, что мы осознаем свою роль в обществе, и находимся в полном сознании и осознании? Здесь мы скорее скажем, что мы просто работаем друг против друга. Нам бы надо сесть и договориться, но мешает непонимание и эгоизм каждого из нас, мешают наши стереотипы мышления, установки и предрассудки, засевшие в наших мозгах в виде шаблона, или, если хотите в виде некоей матрицы. Пока этот шаблон находится в ваших головах, нам разумными не быть, не быть разумными нашим детям, они дальше продолжат этот рефлекс мозга и придумают миллионы новых других способов выжить, найдут новые профессии, ведь мы заняли все способы реализации и придумали законы, которые охраняют наши владения. На глазах у всех людей, у всего общества небольшая кучка эгоистов вычерпывают из земли природные ресурсы, продают их и делят между собой заработанные блага, и логически объясняют всем, что так все и должно быть, пользуясь невежеством других людей.
То есть реальность, отраженная в нашем сознании, не есть действительность. Поэтому мы будем говорить, что человек находится пока только в СОЗНАНИИ, в смысле мозг реагирует на все рефлексы органов чувств. Глаза дают представление о мире, уши о звуках, нос о запахах, кожа о поверхностях, кровь о положении организма, а язык о вкусовых качествах продуктов. Сознание – это еще и представление об обществе, которое является стереотипом, если наше представление является искаженным. Например, все люди уверены, что общество не может существовать без денег. Это искаженное представление об обществе является стереотипом мышления. Если мы ввели понятие искаженное представление, значит есть представление идеальное или абсолютное. Абсолютное сознание - это–и есть истинное или объективное представление об обществе и человеке. Вернемся к осознанию. Осознает ли человек свои действия? Нет. Он не осознает, что он делает. Как прийти в осознание?
Для того, чтобы вы поняли свою роль в обществе, вам нужно изменить свой стереотип поведения и мышления. Пока вы мыслите логично и зависите от чувств, предпринимать какие-то действия бесполезно, они будут не восприняты.
Нужно научить мозг мыслить неэгоистично. Например, возьмем контекст любви. Сегодня человек охваченный чувствами и желаниями в порыве страсти вообще может не контролировать, то, что он делает. Если вы хотите получить чистое чувство любви, вам нужно встречаться с любимым человеком, скажем, год. За это время вы сможете сосредоточиться друг на друге и выделить все моменты эгоизма в вашем сознании. Например, если в ваши отношения примешаны деньги, то с их исчезновением будет угасать чувство и пропадать уважение. Если вы встречаетесь из-за того, что ваш возраст вынуждает, то это тоже не делает отношения искренними и вы не получите любви, а только иллюзорную форму этого чувства. Ведь ваш партнер наверняка понимает, что двигает вашим поступком. Если вы ваша любовь – поступок отчаянья, после минувшего разочарования с другим человеком... и так далее. Пока вы не будете видеть в человеке только личность, одну личность и ничего, кроме его личности, вам не получить уважения, преданности, верности и долга. Одни чувства породят страсть и очень скорое разочарование. Поэтому, живя в своем контексте, иногда заглядывайте в текст.
Чтобы ваш ребенок начал осознавать свои действия как можно раньше, поставьте для него цель – развитие личности. Все школьные знания и выбор профессии, его таланты и способности должны быть важными только после этого. Возьмем контекст нацизма. Осознавали ли свои действия сотни тысяч немцев во время второй мировой войны, которые под действием навязанного учеными стереотипа и подавления государства взяли в руки автоматы, залезли в танки и самолеты и стали уничтожать все вокруг уверенно и хладнокровно? Кто-нибудь из них находился тогда в своем уме или нет? Можно взять контекст религиозных фанатиков, которые имея устойчивые предубеждения, которые они считали истинным сознанием отправляли сотни людей на костер и считали, что вершат высшую справедливость. Может быть, в сознании и в осознании находились миллионы людей, которые справедливое социалистическое государство в начале века, в нашей стране уничтожая тех, кто имел другое представление о мире? Мы все находимся в логике и воспринимаем тот мир как истину, который нам в сознание загружают предыдущие поколения, ломающие свои стереотипы. Загадка человеческого мозга и сознания заключается в том, что мозг эгоист и он воспринимает все что выгодно и потом считает это нормальным и естественным. Чтобы сломался стереотип, нужен другой, более выгодный, который заменит прежний и воспримется мозгом как истина..."
Добавлено спустя 43 минуты 17 секунд:
Наше будущее в наших руках.
Считается, что современное общество - общество бессвязных элементов, атомов. "Свободных", а от того совершенно беззащитных перед любой организованной силой. Каждый человек живёт в собственной "нише", своими переживаниями, страхами, даже находясь в "среде" "себеподобных", он один. Один потому, что всё, связывающее его с другими людьми внешнее: одежда, предпочтения, мысли, идеалы - не принадлежат ему самому, это лишь часть "культуры". Те, кто управляет, наоборот, мыслят себя не иначе как единым целым. Миром управляют не одиночки, но организация множества элементов. Для них история это план, а жизнь не более чем ежедневный спектакль, усердно разыгрываемый всеми ними. Что их объединяет, помимо общего дела, страха, круговой поруки? Идея. Идея собственного превосходства и избранности. Цель. Окончательное подавление всякого сопротивления. Совершенное превосходство. А что, в целом, обединяет современных людей? Стремление по-лучше устроиться? Веселее провести жизнь? Построить "коммунизм"? Вырастить детей? Нет Идеи. Нет Цели. Нет того, что объединяло бы всех людей. Что стоило бы дороже чем собственное Время. Оно для людей имеет слишком важное значение. Слишком много люди стремятся успеть за одну жизнь, зачастую ничего не планируя на последующие. Для управляющих оно не имеет никакого значения. Имеют значение только Идея и Цель. Только так можно чего то добится, пускай даже вдесятером. Время не имеет значения. Важна Идея. Невозможно добиться чего либо, надеясь лишь на собственные силы, только когда Идея объединяет многих людей настолько сильно, что живёт поколениями, только тогда Цель достигается. Когда - не важно. Нельзя построить дом, который будет стоять вечно, но можно раз за разом воспитывать строителей, которые будут восстанавливать укреплять и расширять уже созданное. Свобода каждого человека есть задача всего человечества.