2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Поворот двухколесного велосипеда
Сообщение20.07.2013, 07:45 


21/05/11
59
Здравствуйте!

Верно ли то, что при повороте двухколесного велосипеда, движущегося без проскальзывания, заднее колесо движется с меньшей скоростью, чем переднее?

Заранее спасибо!

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот двухколесного велосипеда
Сообщение20.07.2013, 10:16 
Аватара пользователя


11/03/12
587
Беларусь, Минск
RustamG
По-видимому, да. Причём не только при повороте, но и при движении по прямой. Ведь переднее колесо во время движения постоянно поворачивает из стороны в сторону. Только так можно сохранить равновесие.

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот двухколесного велосипеда
Сообщение20.07.2013, 10:28 


21/05/11
59
Таким образом, при повороте переднее колесо имеет большую скорость нежели, чем заднее.

Меня, собственно говоря, интересует вообще следующий вопрос. Есть такая стандартная задача. Якобы имеется трасса круговая какого-то радиуса. Дается коэффициент трения между колесом и трассой. И, мол, найти нужно максимально возможную скорость. И стандартное решение просто рассматривает велосипед, или мотоцикл, как точку. Но ведь на самом деле переднее и заднее колесо движутся по разным траекториям...

И я буду благодарен, если кто-нибудь подробно разъяснит вопрос динамики при движении велосипеда, или мотоцикла, а именно какие силы действуют, и как поддерживается постоянная скорость...

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот двухколесного велосипеда
Сообщение20.07.2013, 10:51 
Аватара пользователя


11/03/12
587
Беларусь, Минск
RustamG
Почитайте эту статью для начала: http://velofun.ru/cycling-technique/poc ... adaet.html

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот двухколесного велосипеда
Сообщение20.07.2013, 22:18 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/08
10910
Crna Gora
RustamG в сообщении #747655 писал(а):
Верно ли то, что при повороте двухколесного велосипеда, движущегося без проскальзывания, заднее колесо движется с меньшей скоростью, чем переднее?
Да. Если переднее колесо движется по окружности, то заднее — тоже по окружности, но меньшего радиуса. Причина видна из рисунка.
Изображение

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот двухколесного велосипеда
Сообщение24.07.2013, 05:29 


21/05/11
59
Теперь возникает следующий вопрос. Если посчитать центростремительные ускорения заднего и переднего колеса, то получится, что центростремительное ускорение переднего колеса больше, чем у заднего. Тогда отсюда следует, что занос начинается с переднего колеса...Верно? А мне всегда казалось, что заносит именно заднюю часть... Как прокомментируете данную ситуацию?

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот двухколесного велосипеда
Сообщение24.07.2013, 06:33 


09/02/12
358
Как то по спортивному каналу смотрел мото гонки, и показали падение одного гонщика в повторе. Переднее колесо его байка стало резко вибрировать влево, вправо с большой частотой и он, наклонившись, соскользнул с трассы. Причём это было не на прямой, а в вираже.

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот двухколесного велосипеда
Сообщение24.07.2013, 07:37 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
RustamG в сообщении #748790 писал(а):
Теперь возникает следующий вопрос. Если посчитать центростремительные ускорения заднего и переднего колеса, то получится, что центростремительное ускорение переднего колеса больше, чем у заднего. Тогда отсюда следует, что занос начинается с переднего колеса...Верно? А мне всегда казалось, что заносит именно заднюю часть... Как прокомментируете данную ситуацию?
Может быть потому, что у велосипеда задний привод? Заднеприводные машины заносит, когда начинаешь слишком сильно газовать в повороте. А в формуле-1 этот эффект даже используют для совершения более крутых маневров.
И еще тут подумалось, что у велосипеда переднее колесо рулевое, и в случае потери равновесия человек начинает подруливать в сторону падения и гасит таким образом проскальзывание, а с задним колесом такой фокус провернуть нельзя. На современных автомобилях такие системы кстати существуют - автоматическое подруливание задними колесами в поворотах.

RustamG в сообщении #747669 писал(а):
Меня, собственно говоря, интересует вообще следующий вопрос. Есть такая стандартная задача. Якобы имеется трасса круговая какого-то радиуса. Дается коэффициент трения между колесом и трассой. И, мол, найти нужно максимально возможную скорость. И стандартное решение просто рассматривает велосипед, или мотоцикл, как точку. Но ведь на самом деле переднее и заднее колесо движутся по разным траекториям...
Что касается задачи, то мне кажется, что раз в стандартной задаче размеры велосипеда не указаны, то ими можно пренебречь и рассматривать велосипед как точку. А если вы так хотите разобраться в деталях, то тогда учтите в вашей модели то, что при поворотах велосипед наклоняется, и у него меняется сила трения, которая удерживает его от заноса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот двухколесного велосипеда
Сообщение24.07.2013, 07:41 
Заблокирован


19/02/13

2388
RustamG в сообщении #748790 писал(а):
Теперь возникает следующий вопрос. Если посчитать центростремительные ускорения заднего и переднего колеса, то получится, что центростремительное ускорение переднего колеса больше, чем у заднего. Тогда отсюда следует, что занос начинается с переднего колеса...Верно? А мне всегда казалось, что заносит именно заднюю часть... Как прокомментируете данную ситуацию?

На практике условия далеки от идеальных и сносы/заносы провоцируются разными условиями сцепления колёс с дорогой и/или тяговыми/тормозными усилиями транспортного средства. В зависимости от сочетания факторов картина движения может складываться разная.

 Профиль  
                  
 
 Re: Поворот двухколесного велосипеда
Сообщение24.07.2013, 09:52 


27/02/09
2845
В принципе, на машину в горизонтальной плоскости действуют только силы трения(пренебрегаем сопротивлением воздуха). Направление этих сил, действующих на ведомые и ведущие колеса, при прохождении поворота, будет разным, так что поведение машины с передним и задним приводом будет существенно различаться. Думаю, по-конкретнее кто-нибудь
еще скажет:)

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 10 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ruslan_Sharipov


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group