Теперь возникает следующий вопрос. Если посчитать центростремительные ускорения заднего и переднего колеса, то получится, что центростремительное ускорение переднего колеса больше, чем у заднего. Тогда отсюда следует, что занос начинается с переднего колеса...Верно? А мне всегда казалось, что заносит именно заднюю часть... Как прокомментируете данную ситуацию?
Может быть потому, что у велосипеда задний привод? Заднеприводные машины заносит, когда начинаешь слишком сильно газовать в повороте. А в формуле-1 этот эффект даже используют для совершения более крутых маневров.
И еще тут подумалось, что у велосипеда переднее колесо рулевое, и в случае потери равновесия человек начинает подруливать в сторону падения и гасит таким образом проскальзывание, а с задним колесом такой фокус провернуть нельзя. На современных автомобилях такие системы кстати существуют - автоматическое подруливание задними колесами в поворотах.
Меня, собственно говоря, интересует вообще следующий вопрос. Есть такая стандартная задача. Якобы имеется трасса круговая какого-то радиуса. Дается коэффициент трения между колесом и трассой. И, мол, найти нужно максимально возможную скорость. И стандартное решение просто рассматривает велосипед, или мотоцикл, как точку. Но ведь на самом деле переднее и заднее колесо движутся по разным траекториям...
Что касается задачи, то мне кажется, что раз в стандартной задаче размеры велосипеда не указаны, то ими можно пренебречь и рассматривать велосипед как точку. А если вы так хотите разобраться в деталях, то тогда учтите в вашей модели то, что при поворотах велосипед наклоняется, и у него меняется сила трения, которая удерживает его от заноса.