2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

На страницу 1, 2  След.

Производная
Сообщение03.07.2013, 20:34 
Пусть $L(E)$ - множество всех линейных непрерывных операторов на $E$ (конечномерное векторное пространство). Определим функцию $f:L(E)\to L(E)$ такую, что $$
f(A)=\begin{cases}
 A,&\text{если $A\in GL(E)$,}\\
 0,&\text{иначе;}
\end{cases}
$$
Я хочу найти что-то типа $f'(A_0)$. Можно ли это записать, как $f(A_0+H)-f(A_0)=f'(A_0)H, H\to 0$? Если да, то как найти производную? Где можно на эту тему что-то почитать?

Re: Производная
Сообщение03.07.2013, 21:06 
Я не разбираюсь, но скажу.
Предполагаю, что $\operatorname{GL}(E)$ - это группа невырожденных линейных операторов над $E$.
Чтобы написать
vlad_light в сообщении #742965 писал(а):
$H\to 0$?
Надо ввести на множестве матриц норму, в крайнем случае - топологию. Они есть, но не очень очевидные. Вот надо искать что-то нормы матриц и там читать. Потом еще удобную норму выбрать.

(Оффтоп)

Где-то там же должно быть что-нибудь про $\ln A$ и $\exp A$.

Вот такую тему про нормы матрицы: topic41046.html

Сообщение03.07.2013, 21:35 
Цитата:
группа невырожденных линейных операторов

да, она :-)
Цитата:
Надо ввести на множестве матриц норму

Такая норма сойдёт $\|A\|=\sup\limits _{\|x\|=1}\|Ax\|$? Сходимость будем понимать, например, сильную, т.е. $H\to O\Leftrightarrow \|H - O\|\to 0$.
А про $\exp A$ -- понятно, просто в ряд раскладывается.

Сообщение03.07.2013, 22:08 
vlad_light
Но Ваша функция даже непрерывна не везде. Вы хотите производную всюду посчитать?

Сообщение03.07.2013, 22:15 
А в смысле интегралов можно производную придумать?
Цитата:
Вы хотите производную всюду посчитать?

На соотв. подмножествах она будет равна $Id$ и $O$, верно?

Сообщение03.07.2013, 22:17 
Енто как?

Сообщение03.07.2013, 22:20