Я немного подойду к теме с другого бока. Возможно отклонюсь. Поговорим не о материальных выгодах а об бюрократии преподавания, отмеченной rendall.
Не знаю как для видных ученых, но обычные ВУЗовские преподаватели, доценты часто не делают и не могут сделать свою программу, а приходят на накатанные курсы с методичками, написанными другими. Переписывать - не нужно зав.каф., никому- одна головная боль. Собственно их часто перекидывают в силу изменяющихся требований и реформ с 1 предмета на другой, т.е. относятмя не как к специалистам по конкретной дисциплине а как к наемным рабочим-лекторам-практикантам.Та же отчетность, переизбрание, платные студенты - все это-лицемерие.
Скажу даже, что когда преподавал в специализированных колледжах школьникам -там и то требования к преподавателю были выше - надо предоставить свою программу (иногда списать неоткуда, методичек нет), а платят-меньше чем в ВУЗе.
2)дифференцированность образования. Плюрализм подходов это может хорошо для демократии, но хорошо ли для полноты знаний?
Я лет 8 назад ввел и повторяю при случае свой термин
Цитата:
учебный курс - это "проекция" науки на образовательное направление
часто чрезмерно усеченная Вот выдержки из выступления И.Реморенко.
Цитата:
В системе среднего образования когда принимался «Закон об образовании» 1992 г. ввели следующую правовую конструкцию: школы могут быть разными, не просто единая советская школа, а разные школы, но на каждую как министерство, так и правительство должно утвердить отдельное положение.Тогда в Законе было предложено зафиксировать типы образоват . учреждений, например: дошкольное, общеобразоват, профессиональное, а внутри этих типов можно распознавать разные учебн заведения и по-разному их называть
Т.е. даже на гораздо более узком поле среднего образования не удалось прийти к одному стандарту преподавания. В Вузах это-помножено на 1000.
Поэтому программа практических занятий на Matlab скажем в МГСУ и в МАИ разнятся очень значительно. Разные базовые задачи, разный уровень описания.
Например,в МГСУ решаются задачи матем.физики с простейшими краевыми условиями 1-го рода, а другие типы - не предусмотрены, никому не надо.ЭТо-не научный подход.То же можно сказать и про изучение программирования, да что там - про уровень изучения математики и физики Видел вечерников которым вообще почти не объясняли математику а погнали на другие курсы требующие матем.знаний. Физику не преподавал, но знаю что где-то сжато иногда в форме презентаций, а где-то хорошие практические занятия не только с постановкой экспериментов, но и с написанием программ, т.е. использованием смежных знаний. По-моему вообще т.н. базовое образование на уровне бакалавра - это скороспелая халтура - в одно ухо ему влетит-в другое вылетит. В репетиторстве этих ограничений нет - зависит от ученика - если тянется к знаниям-репетитор горы свернет, а научит. Правда и повышенные требования к самому репетитору- здесь не пройдет накатанный опыт работы в одном ВУЗе - в каждом вузе свои особенности и надо уметь быстро адаптироваться