2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки

Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.

Можно ли понять CТО если ты полный чайник?
Сообщение06.06.2013, 17:40 

06/06/13
4
Категория научно-популярное обсуждение. / GAA

Здравствуйте! Я полный чайник в физике, математике и тд., да и вообще естественные науки давались с трудом (не из-за того что не было способностей, а потому что был лентяй и очень рассеян). Начальной подготовки у меня никакой, я не понимаю значения большинства элементарных терминов. Однако последнее время испытываю неудержимую страсть к изучению физики и других точных наук, может как раз потому что в молодости мозг чего-то не добрал :) Моя цель изучения физики заключается в том что у меня нет никакой цели, просто мне интересно разобраться в том как устроен мир ровно настолько насколько позволит мне мой мозг и мне совершенно плевать на то, что при этом иногда придётся пропускать звенья логической цепи и использовать в некоторых случаях готовые конечные выводы. Например когда я также от балды изучал устройство компьютера, я тоже начал изучение с движения электронов в полупроводнике, диодов, транзисторов и булевой алгебры, а закончил устройством процессора и ассемблером - всё понял, кроме нескольких промежуточных моментов требующих определённых знаний по математике и физике твёрдых тел. Их я просто пропустил, да и плевать, главное я понял что хотел, настолько близко насколько смог, а более детально изучать нет необходимости. Я лично считаю, если у человека есть желание и если не ставить каких то сложных задач то можно изучать CТО ровно настолько насколько позволит интеллект, т е и не слишком поверхностно и при этом не слишком глубоко. Меня например для начала интересует не поэтапное изучение CТО в целом (и понимание её) а некоторые вопросы идущие параллельно и связанные с нашей повседневной жизнью (той же фантастикой в кино) а именно: 1) возможность сверхсветового движения, 2) всё что связано с временем (замедление, движение времени в обратном направлении и тд), 3) понятие "энергия" или из чего состоит всё (например из из чего состоят компоненты компонентов атома), 4) искривление пространства. Последнее сразу угробило мой и без того скудный умишко, попытка понять всё что крутится вокруг ИСО и неИСО - просто перегрела мне башню :)
ПОЭТОМУ Прошу серьёзных пользователей по желанию опровергнуть или подтвердить (буду рад и тому и этому) нижеуказанные парочку выводов, которые мой слабенький неподготовленный умишко родил после того, как я пару раз копнул CТО. (Предупреждаю - я полный ноль и заранее прошу не ржать, а отнестись с пониманием!) Во-первых: Как я понял, CТО базируется на постулате что скорость света постоянна и никакой объект, например атом, не может двигаться быстрее, потому что частицы атома связаны между собой электромагнитными процессами, которые в свою очередь сами движуцца со скоростью света и получается, что невозможно преодолеть то из чего ты сам же и состоишь. Так нет? Из этого выходит что самый быстрый способ попасть из точки А в точку Б - это двигаться со скоростью света, при этом исходя из формул будет затрачено минимально возможное кол-во времени. А если двигацца быстрее скорости света, то время на преодоление этого расстояния исходя из формул будет меньше минимального? а можно представить себе такую скорость при которой время на прохождение этого расстояния будет меньше нуля или это бред? Эксперимент с фотонами-близнецами показал, что существует какая-то хрень, которая перемещается в несколько тысяч раз быстрее скорости света и при этом переносит определённую информацию (например информацию о полярности частицы). Получается, что если лет эдак через 500, наши физики поймают эту хрень за задницу - то это полностью разрушит CТО и придётся придумывать новые объяснения происходящим вокруг нас процессам :) Так или нет? Заранее прошу прощения за моё невежество, рад буду выслушать любые комментарии и разъяснения по данному поводу, хотя бы в плане элементарного ликбеза.

Re: Можно ли понять ОТО если ты полный чайник?
Сообщение06.06.2013, 17:49 

07/06/11
1890
domitrescu в сообщении #733586 писал(а):
буду выслушать любые комментарии и разъяснения по данному поводу, хотя бы в плане элементарного ликбеза.

Может вы сначала книжки по СТО почитаете. И да, именно по СТО, не по ОТО.

ОТО базируется на постулате что скорость света постоянна

Нет.

атом, не может двигаться быстрее, потому что частицы атома связаны между собой электромагнитными процессами, которые в свою очередь

Ничего не запрещает частицам двигатся бестрее скорости света.
Атомы не могут двигатся со световой скоростью не поэтому.

Re: Можно ли понять CТО если ты полный чайник?
Сообщение06.06.2013, 18:11 

06/06/13
4
Спасибо, мне наверное надо на специальный форум типа "Физика для малышей" :) Извиняюсь, я наверное не туда попал. Настоятельно прошу модератора удалить тему. По поводу книжек по СТО (извиняюсь что перепутал специальную и общую теории) - они все написаны сложным для неподготовленного человека языком, упрощённых вариантов нет. Времени искать тоже. Читаю выдержки из статей в интернете. Я необычный человек - мне проще и быстрее понять что-то в диалоге (например на форуме, где кто-то может ответить простым языком на некоторые вопросы), чем сидеть и читать книжку на эту тему. Да и цели разбиться, выучить и сдать какой-то экзамен у меня тоже нет, единственное хотелось бы получить ответы на некоторые вопросы по СТО доступным простым языком, например языком примеров.

Сообщение06.06.2013, 18:36 
Заслуженный участник

27/07/12
1405
САФУ Архангельск
К сожалению, для понимания мало диалога ,нужно еще математику освоить. диалог как фотография - вроде понятно что на ней, а применить ни как..

На самом деле в ТО есть максимальная скорость передачи взаимодействия. её приравнивают скорости света и разогнаться быстрее нельзя. Если найдут что-то быстрее света, ничего страшного с ТО не произойдет - просто выяснится, что максимальная скорость передачи взаимодействия больше. В тех опытах, информация быстрее света не передается (если я правильно понял, что там за опыты).

Сообщение06.06.2013, 18:47 

25/08/08
545
Ну, элементарные основы СТО не требуют какой-то заумной математики - школьного уровня вполне хватает.
Те же Тейлор-Уилер все прекрасно объясняют почти "на пальцах".

Сообщение06.06.2013, 18:48 
Заблокирован

10/03/13

438
Запорожская сечь
Для начинающего важно понять, что СТО построена на преобразованиях Лорентца и независимости скорости света от скорости источника.

Сообщение06.06.2013, 19:11 

22/06/09
975
domitrescu в сообщении #733596 писал(а):
они все написаны сложным для неподготовленного человека языком, упрощённых вариантов нет

Используйте множество разных книг, атакуйте крепость с разных сторон. Потихоньку, если будете упорны, вы сумеете овладеть тем, чего хотите. С настроем "я не смогу, ибо неспособен" вы естественно застопоритесь даже на самых слабых препятствиях (которые на самом деле можете преодолеть).

Сообщение06.06.2013, 19:33 
Заслуженный участник

10/03/09
958
Москва
никакой объект, например атом, не может двигаться быстрее, потому что частицы атома связаны между собой электромагнитными процессами
Нет, не поэтому. Просто таковы свойства пространства-времени. Это факт кинематики, и сюда никаким боком - поля, силы, процессы... Вам знакомо слово "кинематика"?

А если двигацца быстрее скорости света, то время на преодоление этого расстояния исходя из формул будет меньше минимального? а можно представить себе такую скорость при которой время на прохождение этого расстояния будет меньше нуля или это бред?
Время на прохождение расстояния $s$ всегда равно $t=\frac{s}{v}$. И СТО тут ни при чем.

Эксперимент с фотонами-близнецами показал, что существует какая-то хрень, которая перемещается в несколько тысяч раз быстрее скорости света и при этом переносит определённую информацию (например информацию о полярности частицы).
Нет, информация там не переносится, в смысле - нет причинно-следственной связи. Про это вам рановато.

Сообщение06.06.2013, 21:54 

06/06/13
4
Вот уже и без книжек мне ответили на многие вопросы. Спасибо. Я понимаю что такое "кинематика" (может и не так глубоко и детально), не надо уж так совсем ехидно. Про то что постоянство скорости не является постулатом ТО, мне также объяснили выше. Понял. То что атом не может двигаться быстрее света я прочитал в какой-то научной статье и неправильно перефразировал, извиняюсь я ошибся в размерах, потому как там шла речь не о частицах атома, а о связях между атомами, то есть о более крупном объекте и том что он не может двигацца быстрее света из-за того что атомы связаны электромагнитными полями из чего состоит и свет и соответственно как можно преодолеть барьер объекту состоящему из того же что и сам барьер. Про время на прохождение расстояния тоже понял, СТО тут не при чём, ладно. По поводу эксперимента с фотонами, информация не переносится - тоже понял, EEater - вы правы что мне рановато, но хотя бы простым языком подскажите пожалуйста - как фотон близнец многократно узнавал об изменении состояния другого фотона находясь от него за 18 км и полностью копировал все эти изменения, если нечто не сообщило ему об этом, то есть не перенесло информацию? (например если один из фотонов менял полярность - другой тут же делал тоже самое) При чём изменение состояния второго фотона происходило не одновременно с первым а по прошествии хоть и ничтожно малого но всё таки времени, а именно времени по которому рассчитали скорость движения этого нечто, которая в несколько тысяч раз выше скорости света. Я и сейчас уверен что в чём то недопонимаю, не судите строго, я просто читаю в интернете статьи по физике и пытаюсь понять их смысл, с помощью общения на данном форуме в виде диалога, с целью как бы упростить материал для удобства понимания.

Сообщение06.06.2013, 22:08 

20/12/09
1527
Мне кажется, надо понять, что одновременность - относительное понятие.
Но СТО нельзя изучать без математической подготовки.

Сообщение06.06.2013, 22:15 
Заслуженный участник

10/03/09
958
Москва
domitrescu в сообщении #733730 писал(а):
как фотон близнец многократно узнавал об изменении состояния другого фотона находясь от него за 18 км и полностью копировал все эти изменения, если нечто не сообщило ему об этом, то есть не перенесло информацию
Говоря очень упрощенно, если мы обнаружили фотон в т. А в некотором состоянии, тем самым мы узнали состояние парного ему фотона в т. В. Но фокус в том, что (с точки зрения квантовой механики) до обнаружения - этого состояния не существовало, оно могло быть с равной вероятностью и другим. Получается, что, как только первый фотон проявился в конкретном состоянии, так второй мгновенно это "узнал".
Просто свидетельствует о том, что законы микромира нелокальны. Локальность - это когда поведение в данной точке определяется ее непосредственным окружением.

Posted automatically
Сообщение06.06.2013, 22:20 
Заслуженный участник

12/07/07
4522
 i  Тема перемещена из форума «Физика» в форум «Дискуссионные темы (Ф)»
Причина переноса: в соответствующий раздел (как околофизическое научно-популярное обсуждение).

Сообщение06.06.2013, 22:21 

06/06/13
4
Спасибо, понял. Относительность одновременности без математической подготовки понять нельзя, да я и не пытаюсь.
ПРОШУ СЧИТАТЬ ДАННУЮ ТЕМУ ЗАКРЫТОЙ! НАСТОЯТЕЛЬНО ПРОШУ МОДЕРАТОРА УДАЛИТЬ СОЗДАННУЮ МНОЙ ТЕМУ!

Сообщение06.06.2013, 22:27 
Заслуженный участник

12/07/07
4522
 i  Темы с содержательными ответами на этом форуме не удаляются. Максимум могу перенести в «Пургаторий (Ф)». Пишите мне ЛС.

Тема закрыта.

Начать новую тему Эта тема закрыта, вы не можете редактировать и оставлять сообщения в ней.  [ Сообщений: 14 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы