2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.

Если Вы хотите задать новый вопрос, то не дописывайте его в существующую тему, а создайте новую в корневом разделе "Помогите решить/разобраться (М)".

Если Вы зададите новый вопрос в существующей теме, то в случае нарушения оформления или других правил форума Ваше сообщение и все ответы на него могут быть удалены без предупреждения.

Не ищите на этом форуме халяву, правила запрещают участникам публиковать готовые решения стандартных учебных задач. Автор вопроса обязан привести свои попытки решения и указать конкретные затруднения.

Обязательно просмотрите тему Правила данного раздела, иначе Ваша тема может быть удалена или перемещена в Карантин, а Вы так и не узнаете, почему.



Начать новую тему Ответить на тему
 
 дискриминантный анализ
Сообщение27.05.2013, 21:31 


27/10/09
602
Возник вопрос об отнесении некоторого измерения к определенному классу.
Дано: несколько (предположим $k$) выборок измерений в $m$-мерном пространстве, элементы каждой выборки принадлежат определенному классу. Собственно вместе они составляют обучающую выборку. Предполагается, что распределения внутри классов нормальные $m$-мерные, ковариационный матрицы не равны. Оценки центров и ковариаций для каждого класса делаются по обучающей выборке. Есть измерение $y$, которое нужно отнести к какому-либо из этих $k$ классов или сказать, что оно ни к одному из них не относится.

Насколько я понимаю, если центр $\bar{x_i}$ и ковариации $S_i$ нормального распределения $i$-ого класса оцениваются по выборке объема $n_i$, то, в случае, если $y$ принадлежит именно $i$-му классу, случайная величина $\frac{n_i (n_i-m)}{m \left(n_i^2-1\right)}(y-\bar{x_i})S_{i}^{-1}(y-\bar{x_i})$ подчиняется распределению Фишера с $m$ и $n_i - m$ степенями свободы. Тогда можно построить критерий принадлежности измерения $y$ каждому из классов и определить уровень значимости (вероятность ошибки при отвержении гипотезы о принадлежности $i$-му классу). Можно сказать, что эти уровни значимости и есть вероятности принадлежности измерения $y$ соответствующему классу. Но как определить вероятность того, что измерение $y$ вообще не принадлежит ни одному из классов, т.е. находится очень далеко от всех центров распределений?

 Профиль  
                  
 
 Re: дискриминантный анализ
Сообщение28.05.2013, 14:30 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
10041
Москва
А никак. Ищется расстояние только от известных классов. В практической задаче может быть использованы дополнительные критерии, лежащие вне метода дискриминантного анализа.

 Профиль  
                  
 
 Re: дискриминантный анализ
Сообщение28.05.2013, 21:30 


27/10/09
602
Спасибо на краткий и предельно внятный ответ!
А насколько корректным будет такой подход: сначала находим класс $j$, которому наиболее вероятно принадлежит измерение $y$. Далее решаем задачу: принадлежит ли это измерение именно этому классу. Если принять за вероятность того, что таки принадлежит $j$-му классу уровень значимости $\alpha_j$, то в качестве вероятности того, что не принадлежит можно взять $1-\alpha_j$. Она и будет вероятностью того, что не принадлежит ни одному классу.

 Профиль  
                  
 
 Re: дискриминантный анализ
Сообщение29.05.2013, 08:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
10041
Москва
Как возможный вариант - ввести "нулевой класс", со средними, равными средними по выборке и дисперсиями оттуда же. Причём задать априорные вероятности того, что наблюдение принадлежит к i-тому классу, включая и "нулевой". Здесь явный привкус эмпиризма, но практически работать может

 Профиль  
                  
 
 Re: дискриминантный анализ
Сообщение29.05.2013, 09:00 


27/10/09
602
А не получится, что все наблюдения будут наиболее вероятно принадлежать именно этому "нулевому" классу? Ведь у него центр как раз по центру всех, а дисперсия самая большая.

 Профиль  
                  
 
 Re: дискриминантный анализ
Сообщение29.05.2013, 10:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
10041
Москва
Вот тут априорными вероятностями и поиграть (повторяю - эмпирика так и прёт, но иногда может сработать).

 Профиль  
                  
 
 Re: дискриминантный анализ
Сообщение29.05.2013, 21:52 


27/10/09
602
Попробовал как Вы предлагаете с "нулевым" классом (со средними и дисперсиями по обобщенной выборке). Выборки просто генерировал. Как и ожидалось, большинство элементов попадают именно в него. Игра с априорными вероятностями не очевидна - как их назначать, из каких соображений? Для случая двух классов назначил априорную вероятность для нулевого 1/3 (имеется ввиду, что "нулевой" третий) - на выходе получил для элементов, явно принадлежащих определенному классу, все равно высокую вероятность принадлежности "нулевому", в общей массе примерно в половину меньшую чем тому, которому они действительно принадлежат.

 Профиль  
                  
 
 Re: дискриминантный анализ
Сообщение30.05.2013, 08:00 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


11/03/08
10041
Москва
Ну, я бы не брал априорные $1/n$, а попытался бы привлечь дополнительную информацию о вероятности того, что очередное наблюдение не будет относиться ни к одному рассмотренному классу. Она мала (а если велика - то смысла в дискриминантном анализе нет).

 Профиль  
                  
 
 Re: дискриминантный анализ
Сообщение30.05.2013, 08:12 


27/10/09
602
К сожалению такой информации нет. Но это самая обычная ситуация.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 9 ] 

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
cron
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group