2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему
 
 Отражение от движущегося зеркала в СТО
Сообщение26.05.2013, 00:11 


30/03/12
130
Собственно задача на картинке:
Изображение
Фотон вылетает из точки $O$, через $L$ метров под прямым углом попадает в движущееся со скоростью $V$ зеркало и отражается на угол $\alpha$. Как найти этот угол $\alpha$?

 Профиль  
                  
 
 Re: Отражение от движущегося зеркала в СТО
Сообщение26.05.2013, 06:20 


22/06/09
975
Систему отсчёта менять на более удобную не пробовали? :roll:

 Профиль  
                  
 
 Re: Отражение от движущегося зеркала в СТО
Сообщение26.05.2013, 06:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


17/12/08
582
Euler7 в сообщении #728430 писал(а):
Собственно задача на картинке:
Изображение
Фотон вылетает из точки $O$, через $L$ метров под прямым углом попадает в движущееся со скоростью $V$ зеркало и отражается на угол $\alpha$. Как найти этот угол $\alpha$?


Перейдите в ИСО зеркала. Используя формулу для световой аберрации найдите угол под которым фотон от источника падает на зеркало (при условии, что в ИСО источника фотон у Вас движется под прямым углом). В неподвижной ИСО зеркала угол отражения равен углу падения. Переходите в ИСО источника, можно считать, что зеркало в данном случае это вторичный источник фотона, который уже движется от зеркала. Используя формулу световой аберрации найдёте угол $\alpha$ (при условии, что в ИСО зеркала Вы уже нашли угол отражения).
Если в ИСО источника фотон падает на зеркало под прямым углом к траектории зеркала и отражающая (плоская) поверхность зеркала параллельна его траектории, то при таких условиях $\alpha=0$

 Профиль  
                  
 
 Re: Отражение от движущегося зеркала в СТО
Сообщение26.05.2013, 12:34 


04/06/12
279
Угол падения=углу отражения, даже если зеркало движется вдоль своей плоскости (зеркало не "сносит" фотоны).

 Профиль  
                  
 
 Re: Отражение от движущегося зеркала в СТО
Сообщение26.05.2013, 12:58 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Можно непосредственно использовать закон, что в 4-мерном пространстве-времени угол падения равен углу отражения (если их считать по псевдоевклидовым формулам).

Например (обозначаю 4-векторы полужирным шрифтом, модули - курсивом):
Пусть $\mathbf{a},\mathbf{b},\mathbf{c}$ - три линейно независимых вектора в мировом листе, заметаемом зеркалом (например, два в пространственной плоскости зеркала, третий вдоль направления времени - задаёт скорость движения зеркала). Тогда $\mathbf{n}$ - нормальный вектор зеркала, если выполняется
$$\mathbf{n}\cdot\mathbf{a}=\mathbf{n}\cdot\mathbf{b}=\mathbf{n}\cdot\mathbf{c}=0.$$ Нормальный вектор единичной длины будет
$$\hat{\mathbf{n}}=\dfrac{\mathbf{n}}{n}=\dfrac{\mathbf{n}}{\sqrt{\mathbf{n}\cdot\mathbf{n}}}.$$
Пусть направление падающего луча задаётся вектором $\mathbf{i}$ (от incident). Тогда направление отражённого луча $\mathbf{r}$ (от reflected) будет задаваться так:
$$\mathbf{r}=\mathbf{i}-2(\hat{\mathbf{n}}\cdot\mathbf{i})\hat{\mathbf{n}}.$$

 Профиль  
                  
 
 Re: Отражение от движущегося зеркала в СТО
Сообщение26.05.2013, 21:39 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12519
Лайтман и все-все-все, Сборник задач по ТО и Гр. Задача 1.19.
Там же можно посмотреть и решение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Отражение от движущегося зеркала в СТО
Сообщение26.05.2013, 23:43 


30/03/12
130
Спасибо, ответ ясен. Но подозреваю, что это не последний мой вопрос в теме :) .

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 7 ] 

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group