2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 20:03 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
Учебник физики для 7 класса, автор А.В.Перышкин. Сравниваю с школьной программой по физике в первые послевоенные годы. Изменения заметил в единицах измерений.
1. Единица силы сейчас - ньютон. Тогда этого не было. Что было не помню, но ньютона не было. Но и сейчас в современной практике не встречаются случаи чтоб кто-то говорил о силе в ньютонах. В самом учебнике сказано, что 1 Н равен силе тяжести действующей на тело массой 102г (1/9,8 кг). Мне-то всё понятно, но методика изложения какая-то витиеватая получается.
2.Учебник физики для 8 класса, автор А.В.Перышкин. Единицы теплоты две: джоуль и калория. Но таблица и все задачи только в джоулях, тогда как в реальной жизни только и говорят о калорийности продуктов, прочие теплоносители и теплоэффекты тоже исчисляются в калориях. Я не против джоуля как такового, но отход от жизненной практики очевиден.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 20:12 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
Цитата:
1. Единица силы сейчас - ньютон. Тогда этого не было. Что было не помню, но ньютона не было. Но и сейчас в современной практике не встречаются случаи чтоб кто-то говорил о силе в ньютонах. В самом учебнике сказано, что 1 Н равен силе тяжести действующей на тело массой 102г (1/9,8 кг). Мне-то всё понятно, но методика изложения какая-то витиеватая получается.

А в чём тогда сейчас силу то измеряют? Именно в Ньютонах. Ну а раньше силу измеряли в динах (система СГС).
P.S.Определение бездарное - Ньютон, это сила, изменяющая скорость тела массой 1 кг на 1м/с за 1c.
Цитата:
2.Учебник физики для 8 класса, автор А.В.Перышкин. Единицы теплоты две: джоуль и калория. Но таблица и все задачи только в джоулях, тогда как в реальной жизни только и говорят о калорийности продуктов, прочие теплоносители и теплоэффекты тоже исчисляются в калориях. Я не против джоуля как такового, но отход от жизненной практики очевиден.

Кому надо мерить в калориях тот пусть меряет в калориях. Тем более это же не проблема - переводной коэффициент запомнить и всё. Джоуль (как единица работы/энергии/теплоты) введён по вполне понятным причинам - прямая связь с ньютоном и метром (т.е. 1 Дж - это работа которая совершает сила 1H при перемещении на 1 м)
P.S.Система СИ вообще говоря плоха, но далеко не по тем причинам, которые вы написали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 21:07 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
Здесь речь идёт прежде всего о методике, с какой преподносится истина. Вдруг школьнику сообщают о числе 102, как обратной величине 9,8. А это откуда? Почему вдруг 9,8? Понятно, что это от ускорения падения тела, но ускорение в 7 кл не проходят вообще. Что касается теплоты, то ясно, что не трудно перевести кал и дж в друг друга. Но когда вокруг все таблицы в популярной литературе в калориях, а таблица в учебнике и задачи только в дж...

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 21:10 
Заслуженный участник


02/08/11
7036

(Оффтоп)

Ms-dos4 в сообщении #727214 писал(а):
Система СИ вообще говоря плоха

Уточните пожалуйста, вы имеете в виду "плоха для фундаментальной теоретической физики"? Потому что для инженерной практики (метр, килограмм, ампер, вольт) она очень даже не плоха, вроде бы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 21:16 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
warlock66613

(Оффтоп)

Цитата:
плоха для фундаментальной теоретической физики

Да. Хотя в последнее время уже даже общую физику надо в СГС преподавать (как например и делает Сивухин).


-- Ср май 22, 2013 22:18:33 --

Mihajlo
Цитата:
Здесь речь идёт прежде всего о методике, с какой преподносится истина. Вдруг школьнику сообщают о числе 102, как обратной величине 9,8. А это откуда? Почему вдруг 9,8? Понятно, что это от ускорения падения тела, но ускорение в 7 кл не проходят вообще. Что касается теплоты, то ясно, что не трудно перевести кал и дж в друг друга. Но когда вокруг все таблицы в популярной литературе в калориях, а таблица в учебнике и задачи только в дж...

Нормальное определение Ньютона я дал вам выше. А вообще по моему проблемы как таковой нет. Если человек усвоил, что значит конкретная величина - перевести из одной единицы в другую проблем не составит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 21:24 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
Проблема в методике преподавания, логике в изложении учебного материала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 21:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
7163
Ms-dos4 в сообщении #727262 писал(а):
Если человек усвоил, что значит конкретная величина - перевести из одной единицы в другую проблем не составит.

А если атмосферное давление в прогнозе погоды будут давать в паскалях?

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 21:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12772
мат-ламер в сообщении #727273 писал(а):
А если атмосферное давление в прогнозе погоды будут давать в паскалях?

Хорошо бы.
(А ещё лучше - в барах).

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 21:37 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Хм, Перышкин, Родина, 7 класс, 10 издание, 1989 г. Определение силы практически слово в слово с
Ms-dos4 в сообщении #727214 писал(а):
Ньютон, это сила, изменяющая скорость тела массой 1 кг на 1м/с за 1c.

Те же, только сбоку - Перышкин, физика 7 класс, 2 издание, 2013 г. Идентично натуральным.

-- Ср май 22, 2013 22:40:32 --

мат-ламер в сообщении #727273 писал(а):
А если атмосферное давление в прогнозе погоды будут давать в паскалях?

Было бы классно. :idea: 1013 гПа - как скороговорку помню. А сколько там в каких-то миллиметрах - ну никак.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 21:43 
Аватара пользователя


27/02/12
4062
Mihajlo в сообщении #727205 писал(а):
Я не против джоуля как такового, но отход от жизненной практики очевиден.

Аргумент, конечно, весомый, и где-то даже убойный.
Вспоминаю, водитель роется в неисправной электропроводке автомобиля
и ставит жизненно-практический диагноз: "нет массы", в то время как физики
фигней маются - полагают скорость света и постоянную Планка безразмерными
и равными единице константами. И получается у них, что длина и время имеют
одинаковую размерность, обратную размерности массы (не "массы"!),
а масса, энергия и импульс - величины также одинаковой размерности.
Оторвались, блин, от народных корней.
:wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 22:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Mihajlo в сообщении #727205 писал(а):
2.Учебник физики для 8 класса, автор А.В.Перышкин. Единицы теплоты две: джоуль и калория.

В моём Пёрышкине были кГм. И механический эквивалент теплоты, 1ккал=427кГм :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение23.05.2013, 03:41 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
мат-ламер в сообщении #727273 писал(а):
А если атмосферное давление в прогнозе погоды будут давать в паскалях?

Между прочим, такое уже было. Целую неделю в прогнозе погоды именно так и сообщали. Затем вновь вернулись к мм ртутного столба, сказав, что возврат сделан из-за многочисленных возмущений масс.

___________________________________________
Очевидно, что Солнце вращается вокруг Земли. Всё остальное нужно доказывать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение23.05.2013, 08:34 
Аватара пользователя


27/02/12
4062

(Оффтоп)

Mihajlo в сообщении #727364 писал(а):
Затем вновь вернулись к мм ртутного столба, сказав, что возврат сделан из-за многочисленных возмущений масс.

Не думал, что переход на паскали способен вызвать возмущения в воздушных
массах... :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение23.05.2013, 09:32 
Заслуженный участник


28/12/12
7965
warlock66613 в сообщении #727259 писал(а):
Потому что для инженерной практики (метр, килограмм, ампер, вольт) она очень даже не плоха, вроде бы.
А кулон или фарад(а) для инженерной практики не очень. Вообще для электричества СИ (и особенно для магнетизма) не слишком подходит из-за лишней единицы - ампера, введенной достаточно произвольно.
Но поделать ничего нельзя, поскольку в стандарте среднего образования заложено, что все величины должны быть в СИ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение23.05.2013, 10:01 
Аватара пользователя


27/02/12
4062
Мне почему-то кажется, что проблема (если можно так сказать) несколько надуманная.
Можно ли выбрать единицу измерения, чтобы устраивала всех прикладников -
и тех, например, что возятся с микровольтами, и тех, что с киловольтами?
Для того и существуют кратные и дольные приставки.

А уж придумать такие, чтобы "ласкали слух простому народу"... так скоро придем
к тому, что систему физических единиц будет утверждать, среди прочих,
и кочегар дядя Вася, которому удобнее производить в топке калории, а не джоули... :wink:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: YandexBot [bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group