2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 20:03 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
Учебник физики для 7 класса, автор А.В.Перышкин. Сравниваю с школьной программой по физике в первые послевоенные годы. Изменения заметил в единицах измерений.
1. Единица силы сейчас - ньютон. Тогда этого не было. Что было не помню, но ньютона не было. Но и сейчас в современной практике не встречаются случаи чтоб кто-то говорил о силе в ньютонах. В самом учебнике сказано, что 1 Н равен силе тяжести действующей на тело массой 102г (1/9,8 кг). Мне-то всё понятно, но методика изложения какая-то витиеватая получается.
2.Учебник физики для 8 класса, автор А.В.Перышкин. Единицы теплоты две: джоуль и калория. Но таблица и все задачи только в джоулях, тогда как в реальной жизни только и говорят о калорийности продуктов, прочие теплоносители и теплоэффекты тоже исчисляются в калориях. Я не против джоуля как такового, но отход от жизненной практики очевиден.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 20:12 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
Цитата:
1. Единица силы сейчас - ньютон. Тогда этого не было. Что было не помню, но ньютона не было. Но и сейчас в современной практике не встречаются случаи чтоб кто-то говорил о силе в ньютонах. В самом учебнике сказано, что 1 Н равен силе тяжести действующей на тело массой 102г (1/9,8 кг). Мне-то всё понятно, но методика изложения какая-то витиеватая получается.

А в чём тогда сейчас силу то измеряют? Именно в Ньютонах. Ну а раньше силу измеряли в динах (система СГС).
P.S.Определение бездарное - Ньютон, это сила, изменяющая скорость тела массой 1 кг на 1м/с за 1c.
Цитата:
2.Учебник физики для 8 класса, автор А.В.Перышкин. Единицы теплоты две: джоуль и калория. Но таблица и все задачи только в джоулях, тогда как в реальной жизни только и говорят о калорийности продуктов, прочие теплоносители и теплоэффекты тоже исчисляются в калориях. Я не против джоуля как такового, но отход от жизненной практики очевиден.

Кому надо мерить в калориях тот пусть меряет в калориях. Тем более это же не проблема - переводной коэффициент запомнить и всё. Джоуль (как единица работы/энергии/теплоты) введён по вполне понятным причинам - прямая связь с ньютоном и метром (т.е. 1 Дж - это работа которая совершает сила 1H при перемещении на 1 м)
P.S.Система СИ вообще говоря плоха, но далеко не по тем причинам, которые вы написали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 21:07 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
Здесь речь идёт прежде всего о методике, с какой преподносится истина. Вдруг школьнику сообщают о числе 102, как обратной величине 9,8. А это откуда? Почему вдруг 9,8? Понятно, что это от ускорения падения тела, но ускорение в 7 кл не проходят вообще. Что касается теплоты, то ясно, что не трудно перевести кал и дж в друг друга. Но когда вокруг все таблицы в популярной литературе в калориях, а таблица в учебнике и задачи только в дж...

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 21:10 
Заслуженный участник


02/08/11
6893

(Оффтоп)

Ms-dos4 в сообщении #727214 писал(а):
Система СИ вообще говоря плоха

Уточните пожалуйста, вы имеете в виду "плоха для фундаментальной теоретической физики"? Потому что для инженерной практики (метр, килограмм, ампер, вольт) она очень даже не плоха, вроде бы.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 21:16 
Заслуженный участник


25/02/08
2961
warlock66613

(Оффтоп)

Цитата:
плоха для фундаментальной теоретической физики

Да. Хотя в последнее время уже даже общую физику надо в СГС преподавать (как например и делает Сивухин).


-- Ср май 22, 2013 22:18:33 --

Mihajlo
Цитата:
Здесь речь идёт прежде всего о методике, с какой преподносится истина. Вдруг школьнику сообщают о числе 102, как обратной величине 9,8. А это откуда? Почему вдруг 9,8? Понятно, что это от ускорения падения тела, но ускорение в 7 кл не проходят вообще. Что касается теплоты, то ясно, что не трудно перевести кал и дж в друг друга. Но когда вокруг все таблицы в популярной литературе в калориях, а таблица в учебнике и задачи только в дж...

Нормальное определение Ньютона я дал вам выше. А вообще по моему проблемы как таковой нет. Если человек усвоил, что значит конкретная величина - перевести из одной единицы в другую проблем не составит.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 21:24 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
Проблема в методике преподавания, логике в изложении учебного материала.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 21:31 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/09
6680
Ms-dos4 в сообщении #727262 писал(а):
Если человек усвоил, что значит конкретная величина - перевести из одной единицы в другую проблем не составит.

А если атмосферное давление в прогнозе погоды будут давать в паскалях?

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 21:32 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
11581
мат-ламер в сообщении #727273 писал(а):
А если атмосферное давление в прогнозе погоды будут давать в паскалях?

Хорошо бы.
(А ещё лучше - в барах).

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 21:37 
Заслуженный участник


20/07/09
4026
МФТИ ФУПМ
Хм, Перышкин, Родина, 7 класс, 10 издание, 1989 г. Определение силы практически слово в слово с
Ms-dos4 в сообщении #727214 писал(а):
Ньютон, это сила, изменяющая скорость тела массой 1 кг на 1м/с за 1c.

Те же, только сбоку - Перышкин, физика 7 класс, 2 издание, 2013 г. Идентично натуральным.

-- Ср май 22, 2013 22:40:32 --

мат-ламер в сообщении #727273 писал(а):
А если атмосферное давление в прогнозе погоды будут давать в паскалях?

Было бы классно. :idea: 1013 гПа - как скороговорку помню. А сколько там в каких-то миллиметрах - ну никак.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 21:43 
Аватара пользователя


27/02/12
3715
Mihajlo в сообщении #727205 писал(а):
Я не против джоуля как такового, но отход от жизненной практики очевиден.

Аргумент, конечно, весомый, и где-то даже убойный.
Вспоминаю, водитель роется в неисправной электропроводке автомобиля
и ставит жизненно-практический диагноз: "нет массы", в то время как физики
фигней маются - полагают скорость света и постоянную Планка безразмерными
и равными единице константами. И получается у них, что длина и время имеют
одинаковую размерность, обратную размерности массы (не "массы"!),
а масса, энергия и импульс - величины также одинаковой размерности.
Оторвались, блин, от народных корней.
:wink:

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение22.05.2013, 22:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


06/04/10
3152
Mihajlo в сообщении #727205 писал(а):
2.Учебник физики для 8 класса, автор А.В.Перышкин. Единицы теплоты две: джоуль и калория.

В моём Пёрышкине были кГм. И механический эквивалент теплоты, 1ккал=427кГм :facepalm:

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение23.05.2013, 03:41 
Аватара пользователя


16/02/11
113
Екатеринбург
мат-ламер в сообщении #727273 писал(а):
А если атмосферное давление в прогнозе погоды будут давать в паскалях?

Между прочим, такое уже было. Целую неделю в прогнозе погоды именно так и сообщали. Затем вновь вернулись к мм ртутного столба, сказав, что возврат сделан из-за многочисленных возмущений масс.

___________________________________________
Очевидно, что Солнце вращается вокруг Земли. Всё остальное нужно доказывать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение23.05.2013, 08:34 
Аватара пользователя


27/02/12
3715

(Оффтоп)

Mihajlo в сообщении #727364 писал(а):
Затем вновь вернулись к мм ртутного столба, сказав, что возврат сделан из-за многочисленных возмущений масс.

Не думал, что переход на паскали способен вызвать возмущения в воздушных
массах... :D

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение23.05.2013, 09:32 
Заслуженный участник


28/12/12
7777
warlock66613 в сообщении #727259 писал(а):
Потому что для инженерной практики (метр, килограмм, ампер, вольт) она очень даже не плоха, вроде бы.
А кулон или фарад(а) для инженерной практики не очень. Вообще для электричества СИ (и особенно для магнетизма) не слишком подходит из-за лишней единицы - ампера, введенной достаточно произвольно.
Но поделать ничего нельзя, поскольку в стандарте среднего образования заложено, что все величины должны быть в СИ.

 Профиль  
                  
 
 Re: Школьная физика: единицы измерений.
Сообщение23.05.2013, 10:01 
Аватара пользователя


27/02/12
3715
Мне почему-то кажется, что проблема (если можно так сказать) несколько надуманная.
Можно ли выбрать единицу измерения, чтобы устраивала всех прикладников -
и тех, например, что возятся с микровольтами, и тех, что с киловольтами?
Для того и существуют кратные и дольные приставки.

А уж придумать такие, чтобы "ласкали слух простому народу"... так скоро придем
к тому, что систему физических единиц будет утверждать, среди прочих,
и кочегар дядя Вася, которому удобнее производить в топке калории, а не джоули... :wink:

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group