2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2  След.
 
 Может ли дизель работать на бензине?
Сообщение10.01.2006, 16:19 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


12/10/05
478
Казань
Меня последнее время мучит вопрос - а может ли дизель работать на бензине? Вопрос возник в связи с тем, что:

1) 76-ой бензин почему-то стал дешевле солярки.
2) Освежив в памяти принцип работы дизельного двигателя, я не увидел никаких принципиальных запретов, почему это невозможно.
3) Все мои знакомые, кто сидел за рулем и имел дело с дизелями, в один голос утверждают "НЕТ", но никто из них внятно не смог ответить на вопрос "почему нет?".

Хотелось бы узнать мнение присутствующих - может работоть дизель на 76-ом бензине или нет? :) И самое главное - почему?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.01.2006, 17:13 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
Только экспериментальные данные и никакой самодеятельности :D.
С год назад в поездке на вылазку пришлось остановиться заправиться, ну, и чтобы не выходить, заправил тот, кто сидел справа, - на полную катушку. Как показала красная мигающая лампочка прилизительно через пару км, автомобилю (CITROEN Xsara 1.4) топливо нравилось не особо. Достала чек - и правда - gasolina вместо gasoleo. Понервничала, а что делать, не хотелось, чтобы праздник накрылся медным тазом. Местность диковатая, одна радость, что до заправки недалеко было и пешком вернуться. Мой попутчик еще меньше в машинах "понимал" - тут это не модно. За две минуты сообразила позвонить отцу на другой конец света: "Доця, раз так вышло, надо ехать на больших оборотах и ни в коем случае не останавливаться, пока мотор горячий, все нормально, как только остынет - кердык." И, вы знаете, сработало :D.
После прецендента пыталась разговаривать на эту тему с механиком-португальцем. Разговор не важен, а вот еще один случай мне особо понравился. Ребята ехали из России в Лиссабон. В Испании у них то ли деньги стали заканчиваться, то ли моча в голову стукнула, но они целенаправленно заправились бензином. Не останавливаясь, отлично добрались до пункта назначения на машине отечественного производства.
Кстати, как у нас решаются вопросы в случае ошибочной заправки. Шлангочка-ведро => потянул, слил; пешком два км до заправки + два обратно => залил новое. Образуется, конечно, смесь, но ехать будет. Но ведра не было, а если бы и было - "Упаси Господи что-то разлить и вообще держать в открытом виде" гласит кодекс о защите "португальской окружающей среды".
Впоследствии на станции тех. обслуживания еще часа полтора сливали и продували, пока я упивалась кофе...

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.01.2006, 18:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


12/10/05
478
Казань
Итак, насколько я понял, пока мотор (дизель) горячий - его можно "кормить" бензином. :) Но что происходит, если он остынет? Почему в этом случае "кердык"? Казалось бы, более легкая фракция (бензин) должна легче воспламенятся, чем более тяжелая (солярка), тем более на холоде... В этом пункте мне не понятно... А за ответ громадное СПАСИБО! :) А то я на работе наших водил пытался на эксперимент подбить - ни в какую! :) А Вы, оказывается, уже проверили! :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.01.2006, 18:52 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
У нас не холодно ни сейчас, ни тогда не было.
Проверила по глупости, как видите.
Уточнить про "кердык" могу. Хотя насколько можно верить моему отцу - не знаю - он врач по призванию и образованию :roll:. Думаю, Вам тут со знанием дела расскажут.
И не просто ехать, а ехать в определенном режиме.
За что спасибо-то, Sanyok?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.01.2006, 21:04 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


12/10/05
478
Казань
LynxGAV писал(а):
У нас не холодно ни сейчас, ни тогда не было.
Проверила по глупости, как видите.
Уточнить про "кердык" могу. Хотя насколько можно верить моему отцу - не знаю - он врач по призванию и образованию :roll:. Думаю, Вам тут со знанием дела расскажут.
И не просто ехать, а ехать в определенном режиме.
За что спасибо-то, Sanyok?


Спасибо - за ответ! :) Кроме Вас пока никто не поделился мнением (видно, мало тех, у кого есть подобный опыт, а жаль - было бы интересно).

Насчет "холода" я неверно выразился... Я имел в виду - холод в холодном двигателе... :) А насчет "кердыка" было бы конечно интересно узнать поподробнее, из-за чего... :oops: Но я не настаиваю, просто любопытство свербит в одном месте... :oops:

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение10.01.2006, 22:14 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
Дополнительная возможность пообщаться с родителем. Пересказываю.
- [Бу-бу-бу..]
- [Дочь, а в чем дело?]
- [Формулирую вопрос..]
- [Что опять не тем заправили??]
- [Да нет, интересует теория...]
- Принцип работы диз. двигателя: воспламенение газовой смеси - солярки с воздухом - происходит вследствие высокого давления. Основные усвоенные термины: поршень, впрыскивание, клапаны...
Бензиновый двигатель: поршень доходит до нижнего до нижней точки и искра в свече воспламеняет смесь...

Знаешь, какая у него реакция была? "Так в том же свечи!" (Типа, как это я не разбираюсь во всех существующих двигателях!?)

Вобщем я сделала вывод: автомобиль ехал, потому что образовалась смесь, сколько-то горючего в баке изначально все же было. Фактически, просто упало октановое число бензина, скажем, до 60, в случае с отечественной машиной. Помнишь те допотопные грузовики? Когда двигатель разогретый, пары бензина...смесь воспламеняется легко.

Дизель на чистом бензине работать не может.

I'm a star - свечи менять умею :lol:, потому что тормоза прокачивать в начальной школе научилась, ну а колесо поменять... что такое домкрат и ключи на 10, на ... освоила в три года, тогда же и на бальные танцы пошла.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.01.2006, 08:33 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


12/10/05
478
Казань
Млин, я ж ссылку давал на принцип работы дизеля!
Он работает так:
1) Сначала в цилиндр через впускной клапан всасывается воздух (без горючего, чистый).
2) Клапан закрывается, воздух резко сжимается. Из-за того, что степень сжатия в дизеле очень большая (в среднем 1:17), а сжатие происходит очень быстро, этот самый воздух (который сжали) разогревается до очень большой температуры (порядка 700 град. С).
3) Когда поршень проходит верхнюю мертвую точку (макс. давление и температура воздуха в цилиндре), в цилиндр впрыскивается горючее (жидкое, не смесь c воздухом!), которое воспламеняется от соприкосновения с горячим водухом.

Едиственная причина, почему он на бензине может не заработать - в том, что этой самой температуры может оказаться недостаточно для воспламенения бензина... Но мне казалось, что он-то как раз легче воспламеняется, чем солярка!

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.01.2006, 13:57 
Заслуженный участник


28/10/05
1368
Sanyok писал(а):
Млин, я ж ссылку давал на принцип работы дизеля!


Простите, не сочла нужным по ней сходить :?.
Что касается принципа работы, то мой пересказ вышел явно не дословным, а таким как он мне запомнился :roll:.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.01.2006, 13:51 
Экс-модератор
Аватара пользователя


30/11/05
1275
Sanyok писал(а):
1) Сначала в цилиндр через впускной клапан всасывается воздух (без горючего, чистый).
2) Клапан закрывается, воздух резко сжимается. Из-за того, что степень сжатия в дизеле очень большая (в среднем 1:17), а сжатие происходит очень быстро, этот самый воздух (который сжали) разогревается до очень большой температуры (порядка 700 град. С).
3) Когда поршень проходит верхнюю мертвую точку (макс. давление и температура воздуха в цилиндре), в цилиндр впрыскивается горючее (жидкое, не смесь c воздухом!), которое воспламеняется от соприкосновения с горячим водухом.
Едиственная причина, почему он на бензине может не заработать - в том, что этой самой температуры может оказаться недостаточно для воспламенения бензина... Но мне казалось, что он-то как раз легче воспламеняется, чем солярка!

Блин! Как у Вас всё просто! Вот решил тоже высказать своё мнение - мнение не специалиста. Дело в том, что Рудольф Дизель спроектировал свой двигатель так, что он может работать на чем угодно. У него он работал вообще на сырой нефти. Вполне возможно что я тоже сейчас рассуждаю наивно, но тем не менее хочу напомнить ряд фактов. Во первых, в великую отечественную войну наш доблесный Т34 работал на дизеле. Но дело в том, что часто возникали проблемы с топливом и поэтому в него залевали то, что было и ничего. Вообще есть двигатели которые работают на разных видах топлива и при переходе на другой вид требуется изменить настройки режима. Ещё один момент, у фашистов был супер-танк -- тигр. Так вот у него был авиационный двигатель (от мессершмита), и работал он на керосине (или на бензине. точно не помню!) . Но частенько зимой у фашистов возникали проблемы с ним. Дело в том, что он был высокооборотный (как все бензиновые движки) и в условиях застывшего масла его было труднее запустить. С Т34 было явно меньше проблем. Поэтому я считаю, что в принципе бензиновый двигатель может работать на бензине (в теории), но стебуется насторойка! Эту настройку сделать очень непросто. К чему может привести банальное заливание бензина. Чтобы понять всё это нужно быть специалистом в теории горения, теории процессов... я таковым не считаю себя. Но тем неменее хочу развеять Ваши идеализированные представления. Дело в том, что дизель и бензиновый двигатель работают на разных давлениях и поэтому впрыскивание другого топлива (бензина) может привести к изменению вида горения, например, к взрывному горению. Что в свою очередь мождет разрушить двигатель или, по крайней мере, привести к быстому износу. Вы также не правы когда говорите, что вспрыскивание происходит в верхней точке. Есть такое понятие, как угол опережения. И этот угол регулируется автоматически в зависимости от скорости машины. Ещё один момент бензин и солярка имеют разную теплоту сгорания, поэтому количество впрыскиваемого топлива тоже нужно менять. Короче, всё это непросто (целые НИИ на это работают), но можно. Мне представляется, что переход на другое топливо возможен, если изменить настройки - угол опережения, количество впрыскиваемого топлива. Если конструкция вашего двигателя допускает изменение этих параметров (такие штуки характерны для двигателей расчитаных на разные виды топлива), то всё ок. Отдельный вопрос - КПД (Ведь конструкция не изменятся!).В противном случае в домашних условиях это сделать невозможно. Если работать на чужом топливе, то (в лучшем случае) ваш двигатель выработает свой ресурс раньше положенного срока. Опять таки, это моё мнение - человека, у которого даже нет прав =)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.01.2006, 19:16 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


12/10/05
478
Казань
Я не говорю, что все просто :) Когда я создавал тему, я был уверен, что услышу ответ "нет, не может" и объяснение, почему... Но то, что я узнал, меня обескуражило... Да, насчет взывного горения я думал так же как Вы, но... Как видите, на практике все оказалось иначе... Да, я не был прав - есть угол опережения, но судя по тому, что Вы написали (и что знаю я :) ) он регулируется, скажем так, полуавтоматически.. Во всяком случае, его можно регулировать вручную (это я знаю точно насчет бензинового двигателя - при мне водитель на ЗИЛ'е ставил зажигание "пораньше"/"попозже" если это конечно то, о чем идет речь). Возможно, что он в то же время и от скорости машины зависит (или, что мне кажется более вероятным - от оборотов двигателя). Про этот угол я ничего не написал для упрощения... :) Просто меня сейчас интересует, почему это возможно (залить в дизель бензин и ехать), но только при этом нельзя двигатель глушить? Я из поста LynxGAV понял, что в ее машину с диз. движком бензин залили, но сколько-то она смогла проехать без особых приключений.. :) (Хоть я не сначала и не понял, что есть что во фразе "gasolina вместо gasoleo", но при дальнейшем прочтении пришел к тому, что ехала она все-таки на бензине на машине с диз. движком :) ) LynxGAV, пожалуйста, прошу прощения, если я не так понял.. :oops:
Хочу еще добавить, что я никогда не считал себя умнее других... :) Поэтому сначала спрашиваю, и только потом делаю... :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.01.2006, 20:36 
Заблокирован


04/01/06

602
г. Москва, ФГУП НПО "Пульсар"
Попробую внести ясность, как человек 40 лет любительски имеющий дело с авто и мото двигателями и как физик.
В основном все выводы были правильными, за некоторыми тонкостями.
"Горячий", или "холодный" двигатель не так важно.
В современном автомобиле регулировка опережения зажигания осуществляется автоматически.
На малых оборотах - опережениие раннее, а на больших - позднее (наиболее приближенное к ВМТ).
При высоких (дизельных) давлениях, воспламенение бензина будет более раннее и взрывного - короткого по времени характера (детонация).
На малых оборотах, большая часть энергии вспышки бензина уйдет на противодействие вращению двигателя.
Стартовать в таком режиме двигатель не сможет.
На больших оборотах, за счет более позднего зажигания, работа двигателя будет более эффективна, но КПД будет ниже.
Главное (как правильно сказал родитель) держать обороты.
Но, в таком режиме двигатель подвергается повышенному износу, как за счет ударных детонаций, так и за счет нарушения режима теплообмена.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.01.2006, 21:25 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


12/10/05
478
Казань
Насколько я понял, для дизеля правильней будет сказать не зажигание, а впрыск.. Т.е. на низких оборотах впрыск топлива происходит несколько раньше, а на высоких - позже... Так?

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.01.2006, 21:31 
Заблокирован


04/01/06

602
г. Москва, ФГУП НПО "Пульсар"
Sanyok писал(а):
Насколько я понял, для дизеля правильней будет сказать не зажигание, а впрыск.. Т.е. на низких оборотах впрыск топлива происходит несколько раньше, а на высоких - позже... Так?


Совершенно верно.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.01.2006, 21:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


12/10/05
478
Казань
Громадное спасибо, что внесли ясность! А я тут гадаю, почему так да откуда... Очевидно, сначала (сразу после ошибочной заправки) дизель заведется поскольку в системе подачи топлива еще осталась солярка... А вот потом... :) Придется долго мучится... :)

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение16.01.2006, 21:40 
Заблокирован


04/01/06

602
г. Москва, ФГУП НПО "Пульсар"
Sanyok писал(а):
Громадное спасибо, что внесли ясность! А я тут гадаю, почему так да откуда... Очевидно, сначала (сразу после ошибочной заправки) дизель заведется поскольку в системе подачи топлива еще осталась солярка... А вот потом... :) Придется долго мучится... :)

Эт-точно!

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 23 ]  На страницу 1, 2  След.

Модераторы: photon, profrotter, Парджеттер, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group