2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В раздел Пургаторий будут перемещены спорные темы (преимущественно псевдонаучного характера), относительно которых администрация приняла решение о нецелесообразности продолжения дискуссии.
Причинами такого решения могут быть, в частности: безграмотность, бессодержательность или псевдонаучный характер темы, нарушение автором принципов ведения дискуссии, принятых на форуме.
Права на добавление сообщений имеют только Модераторы и Заслуженные участники форума.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2
 
 Теория сознания
Сообщение01.10.2006, 14:28 
Постепенное погружение автора в альтернативную для него междисциплинарную академическую среду, в которой, по его мнению, должен лежать предмет, интерпретируемый «Теорией сознания», дает свои результаты, и, дабы облегчить восприятие работы и снизить уровень дискомфорта просвещенной публики от неосведомленности автора, необходимо дать несколько пояснений относительно работы. Участие в одной из научных конференций помогло определить, что работа находится в рамках предмета т.н. когнитивной науки, при чем охватывает два аспекта данного предмета:
· философию сознания, к чему можно относить преимущественно первую часть работы;
· нейро-сетевой подход, практически представленный во второй части работы.
Относительно философии сознания в работе скоро появится отсутствующая связка предлагаемого взгляда на вещи с прошлым вопроса, представленным набором основных направлений в разработке представлений о сознании.
Что же касается нейронных сетей, то, очевидно, предстоит работа по идентификации места предлагаемого варианта реализации нейронной сети, как представляется автору со всей очевидностью представленной в работе, и в чем автор надеется на заинтересованную помощь тех, кто обладает большим объемом знаний в рамках нейро-сетевого подхода.

  
                  
 
 
Сообщение02.10.2006, 11:04 
Заблокирован
Аватара пользователя


21/04/06

4930
Опять не то, «философия сознания». Деталь не мелкая, такие проколы говорят о многом…



Шимпанзе

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение05.11.2006, 02:44 
Аватара пользователя


23/10/06
49
Алтайский край
Цитата:
Постепенное погружение автора в альтернативную для него междисциплинарную академическую среду, в которой, по его мнению, должен лежать предмет, интерпретируемый «Теорией сознания»

Скачал, просмотрел книгу в режиме автоскроллинга (10-15 минут), вспомнил юность. Привет Кейсу и Гумилёву. Работа старательная. Больше ничего сказать не можно. Хотите внести фундаментальный вклад в науку, - избавьтесь от собаки (Вы что, дама с собачкой?), смените место жительства, - туда, где уши мёрзнут, - и появится маленький шанс. Кстати, тут Вам правильно объяснили, что оперирование терминами "сознание", "жизнь", "разум" сегодня есть мракобесие и религиофилософская отсталость. Однако мозги у Вас есть, - читайте, читайте, читайте, изучите албанский :)
Да, и придумайте себе псевдоним

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение11.11.2006, 20:09 


11/11/06
3
Дорогие друзья,
Переработан раздел «Искусственный интеллект». Он обогащен впечатлениями автора от посещения научной конференции по искусственному интеллекту КИИ-06, которая состоялась сравнительно недавно в подмосковном Обнинске. Впечатления неоднозначные, интересно, что по данному поводу могут сказать другие.

Добавлено спустя 11 минут 12 секунд:

lisek писал(а):
избавьтесь от собаки (Вы что, дама с собачкой?), смените место жительства, - туда, где уши мёрзнут,

Вы знаете, я не уверен, что истина, а именно она, как мне кажется, является вкладом в науку, зависит от собаки, или от климата :wink:
насмотрелся я на таких деятелей, сил нет. не путайте вклад в науку с бизнесом от науки, которым занимаются большинство деятелей в холодном климате. а наука, она делается то отшельниками в тиши кабинетов, так вроде ... я не стремлюсь к маленьким шансам)) (для атоса это слишком много, для графа де ля фер - слишком мало)) :(
lisek писал(а):
Кстати, тут Вам правильно объяснили, что оперирование терминами "сознание", "жизнь", "разум" сегодня есть мракобесие и религиофилософская отсталость.

ну значит я умственно отсталый мракобес)))
lisek писал(а):
Однако мозги у Вас есть,

в этом я и сам не сомневался

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.02.2007, 00:49 


07/01/07
88
москва
Валерий,
на расстраивайтесь и терзайте
дорогу осилит идущий,
а не брюззззжащий.
Об определении сознания неплохо сказано у психологов,
но основная задача в ентом направлении - это понять
механизм интеллекта.

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория сознания
Сообщение12.06.2007, 17:25 
Аватара пользователя


22/05/06

358
Волгоград
Валерий Богданов писал(а):
Вашему вниманию предлагается оригинальная научная работа.


Общее впечатление от этого бреда конечно же ужасное. Тем более все это изложено на 321 странице. Вот если бы это все было изложено на 5-10 страничках, то впечатление было бы совсем другим, т.к. автор конечно же проделал большую работу (над собой) и даже, как он пишет, книжку по генетике прочитал, но к сожалению ничего интересного для других в этой статье нет. А читая анонс статьи на страничке к.э.н. Богданова В.Г. я надеялся, что эта статья посвящена использованию ИИ в социально-экономических моделях, т.к. эта тема мне близка и я в свое время тоже написал статью “Искусственный интеллект и моделирование систем”. А теперь не понимаю зачем автор вообще затрагивал экономическую тему, если статья полностью посвящена фантазиям на тему ИИ. А некоторые мысли автора по макроэкономическим гипотезам не могут иметь никакого отношения к вопросам создания ИИ, т.к. в них просто нет места этому ИИ. Да и для создания ИИ эта статья тоже практически не имеет никакой ценности, т.к. автор путается в элементарных вопросах по созданию ИИ. В качестве примера я приведу несколько изречений автора со своими коментариями.

<<Жизнью является все то, что характеризуется признаком сознания.
Действительно, сознание вируса или бактерии представляет собой некоторый примитив от относительно более высоких форм организации жизни.>>

Странно, что автор не читал “Материализм и импириокритицизм” дедушки Ленина, а то бы знал хотя бы о том, что у дождевого червя сознания быть не может. Правда ниже автор пишет уже по другому и получается, что сознанием теперь у него обладает только сознательная жизнь.

<<Сознательная жизнь исчерпывается совокупностью единиц сознательной жизни, каждая из которых обладает признаком самодостаточной причинности для отправления функций сознания.>>

А когда автор дает определение сознания, у меня возникает сомнение, что автор сам понял, что он тут сказал.

<<Сознание – это пространственно-временная предметность, обладающая признаками функциональной способности:
• сбора, запоминания информации о пространственно-временной предметности;
• максимизации собираемого, запоминаемого объема информации о пространственно-временной предметности.>>

А по поводу нижеследующего перла даже не знаю, что и сказать.

<<И яблоко, и человек «знают» о траектории своего дальнейшего предназначения в меру собственной эволюции на шкале движения от косной формы к сознательной жизни.>>

Кажется в этом месте траектория падения яблока прошла по тому месту где находилась голова гражданина автора.

<<Однако единица сознательной жизни может включать не один алгоритм сознания.>>

Ну эту мысль автор очевидно почерпнул из богатого опыта компьютерных игр, где этих самых едениц жизни может быть сколько угодно.

<<Основной идеей, следующей из нашей интерпретации логики, является то, что в основе понятия алгоритма сознания должен лежать причинный принцип построения данного алгоритма.>>

С ума сойти. Какая глЫбокая мысль. А то я дурак всегда считал, что алгоритм может быть построен и без причинного принципа.

<<Практика построения модели алгоритма сознания выявила,….>>

На всякий случай напоминаю, что модель это копия объекта, т.е. объективной реальности, и по этому никакой модели субъективного алгоритма не может быть по определению.

<<Логика всех форм сознательной жизни направлена на оптимизацию функциональной дееспособности сознания.>>

Странно, а почему тогда Александр Матросов сделал свое сознание не дееспособным, бросившись на дзот. Или у него и не было этого самого сознания?

<<С наибольшей вероятностью физической субстанцией, представляющей личность человека в каждый момент времени, является одна из молекул ДНК его мозга>>

А что в другой момент времени, когда человека представляет другая ДНК, он уже другая личность.

<<Опять же, способность частичного отторжения и мозговой ткани позволяет судить о том, что и мозг как вторичная единица не может быть носителем нашего «Я».>>

Ну это уже тянет на Нобелевскую премию. Гражданин автор обнаружил скрытое убежище нашего сознания где-то ниже спины. Надеюсь, что у других участников форума сознание находится где положено и, ознакомившись с этим резюме, они не будут тратить свое время на чтение этого опуса.

С наилучшими пожеланиями Сергей Юдин.

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория сознания
Сообщение25.06.2007, 15:57 


11/11/06
3
ser писал(а):
Валерий Богданов писал(а):
Вашему вниманию предлагается оригинальная научная работа.


Общее впечатление от этого бреда конечно же ужасное. Тем более все это изложено на 321 странице. Вот если бы это все было изложено на 5-10 страничках, то впечатление было бы совсем другим, т.к. автор конечно же проделал большую работу (над собой) и даже, как он пишет, книжку по генетике прочитал, но к сожалению ничего интересного для других в этой статье нет. А читая анонс статьи на страничке к.э.н. Богданова В.Г. я надеялся, что эта статья посвящена использованию ИИ в социально-экономических моделях, т.к. эта тема мне близка и я в свое время тоже написал статью “Искусственный интеллект и моделирование систем”. А теперь не понимаю зачем автор вообще затрагивал экономическую тему, если статья полностью посвящена фантазиям на тему ИИ. А некоторые мысли автора по макроэкономическим гипотезам не могут иметь никакого отношения к вопросам создания ИИ, т.к. в них просто нет места этому ИИ. Да и для создания ИИ эта статья тоже практически не имеет никакой ценности, т.к. автор путается в элементарных вопросах по созданию ИИ. В качестве примера я приведу несколько изречений автора со своими коментариями.

<<Жизнью является все то, что характеризуется признаком сознания.
Действительно, сознание вируса или бактерии представляет собой некоторый примитив от относительно более высоких форм организации жизни.>>

Странно, что автор не читал “Материализм и импириокритицизм” дедушки Ленина, а то бы знал хотя бы о том, что у дождевого червя сознания быть не может. Правда ниже автор пишет уже по другому и получается, что сознанием теперь у него обладает только сознательная жизнь.

<<Сознательная жизнь исчерпывается совокупностью единиц сознательной жизни, каждая из которых обладает признаком самодостаточной причинности для отправления функций сознания.>>

А когда автор дает определение сознания, у меня возникает сомнение, что автор сам понял, что он тут сказал.

<<Сознание – это пространственно-временная предметность, обладающая признаками функциональной способности:
• сбора, запоминания информации о пространственно-временной предметности;
• максимизации собираемого, запоминаемого объема информации о пространственно-временной предметности.>>

А по поводу нижеследующего перла даже не знаю, что и сказать.

<<И яблоко, и человек «знают» о траектории своего дальнейшего предназначения в меру собственной эволюции на шкале движения от косной формы к сознательной жизни.>>

Кажется в этом месте траектория падения яблока прошла по тому месту где находилась голова гражданина автора.

<<Однако единица сознательной жизни может включать не один алгоритм сознания.>>

Ну эту мысль автор очевидно почерпнул из богатого опыта компьютерных игр, где этих самых едениц жизни может быть сколько угодно.

<<Основной идеей, следующей из нашей интерпретации логики, является то, что в основе понятия алгоритма сознания должен лежать причинный принцип построения данного алгоритма.>>

С ума сойти. Какая глЫбокая мысль. А то я дурак всегда считал, что алгоритм может быть построен и без причинного принципа.

<<Практика построения модели алгоритма сознания выявила,….>>

На всякий случай напоминаю, что модель это копия объекта, т.е. объективной реальности, и по этому никакой модели субъективного алгоритма не может быть по определению.

<<Логика всех форм сознательной жизни направлена на оптимизацию функциональной дееспособности сознания.>>

Странно, а почему тогда Александр Матросов сделал свое сознание не дееспособным, бросившись на дзот. Или у него и не было этого самого сознания?

<<С наибольшей вероятностью физической субстанцией, представляющей личность человека в каждый момент времени, является одна из молекул ДНК его мозга>>

А что в другой момент времени, когда человека представляет другая ДНК, он уже другая личность.

<<Опять же, способность частичного отторжения и мозговой ткани позволяет судить о том, что и мозг как вторичная единица не может быть носителем нашего «Я».>>

Ну это уже тянет на Нобелевскую премию. Гражданин автор обнаружил скрытое убежище нашего сознания где-то ниже спины. Надеюсь, что у других участников форума сознание находится где положено и, ознакомившись с этим резюме, они не будут тратить свое время на чтение этого опуса.

С наилучшими пожеланиями Сергей Юдин.


Уважаемый Сергей!
Прежде всего хочется выразить сожаление, что Вы не находите в себе силы сохранять уважительный тон общения с оппонентом, с которым Вы не согласны. Поверьте, Ваша правота и убедительность, в случае наличия таковых, не требуют усиления уничижительными, а порой и оскорбительными выпадами.
Между тем, я не считаю Ленина В.И. специалистом в области феномена сознания. Это скорее политик, и в пользу достижения власти большевиками он был недалеко от утверждения, что сознания также нет и у класса буржуазии, слава богу ограничился констатацией отсутствия только "классового сознания":))
К сожалению дальше ссылки на Ленина В.И. ничего содержательного, кроме зачем-то оскобительного тона я не увидел вплоть до утверждения о невозможности создания модели "субъективного". Вы знаете, такая категоричность должна Вам вредить. Опять же, так или иначе, существуют целые институты, тематика которых посвящена проблемам ИИ, то есть, того самого "субъективного". Да, там есть разные мнения на этот счет. Да, для некоторых ИИ ограничивается робототехникой без серьезной подоплеки в плане единого фундамента, который, кстати, активно разрабатывается в недавно возникшей т.н. когнитивной науке. Однако - это не парадигма, и сам поиск в области всего того, что определяется весьма широким понятием ИИ доказывает извечную научную истину: кто отказывается от поиска "по определению", тот лишает себя научной перспективы. Не будьте категоричны, друг мой, чтобы завтра, познав нечто новое, не разочароваться:)) (кстати, в конце прошлого года в работу был вставлен параграф, включающий мои соображения по движению ИИ в России, продиктованный моими впечатлениями от посещения КИИ-2006 в Обнинске, почитайте)
Интереснейшим является вопрос, заданный Вами про Александра Матросова. Если Вы внимательно ознакомитесь с моей работой, то Вам откроется один из гипотетических механизмомв такого рода поведения. Уверен, внимательное прочтение работы даст Вам основания для более содержательной критики, ибо объясняемость в рамках предлагаемого алгоритма феномена суицида является одним из достоинств предлагаемого подхода.
На счет ДНК как носителя "Я" человеческой личности - не буду спорить, и Вы правильно заметили проблематику этого вопроса. Да, на уровне гипотетической догадки, на мой взгляд, научный поиск может быть плодотворным именно в заявленном ключе: личность любого "субъективного", что полагается мыслящим как "Я" нужно связывать с первичной единицей сознаетльной жизни (само тело - вторичная единица), с понятийной структурой, что условно представлена мной в понятии родовидовой древо-пирамиды, и, как пример такого рода носителя, с ДНК, которая, кстати, в известном на сегодня механизме своего проявления во многом соответствует заявленной понятийной структуре, которая, в свою очередь, может представлять информационную модель биологически активного тела молекулы как генератора органических веществ, управляющих проявлениями нашего тела.
Сергей, Вы, судя по всему, человек что-то понимающий в рамках рассматриваемой темы, а потому предлагаю занять Вам более конструктивную и содержательную позицию и поговорить по существу рассматриваемых проблем. По существу - это значит без ерничанья, выказывающего единственно Ваше подверженное плохому настроению не очень удачное на мой взгляд самовыражение. Тем более Вы написали по теме статью. В любом случае спасибо за комментарий, С уважением Богданов В.Г.
ЗЫ. мой адрес father_heaven@mail.ru

 Профиль  
                  
 
 Re: Теория сознания
Сообщение25.06.2007, 22:51 
Аватара пользователя


22/05/06

358
Волгоград
Валерий Богданов писал(а):

Между тем, я не считаю Ленина В.И. специалистом в области феномена сознания.


Я тоже не считаю его специалистом в области феномена сознания, если Вы подразумеваете под этим ИИ, но я его считаю, человеком, который разобрался в вопросах объективного и субъективного. И, когда он критиковал Маха и Авенариуса, утверждавших, что и дождевого червя есть сознание, то я был с ним совершенно согласен. К сожалению, из 50-ти томов его сочинений, это единственная стоящая вещь и Вам не знать эту классическую работу просто грешно. Тем более, что Вы обсуждаете в своей статье вопросы, которые обсуждены в ней уже более 100 лет назад.

Валерий Богданов писал(а):

Сергей, Вы, судя по всему, человек что-то понимающий в рамках рассматриваемой темы, а потому предлагаю занять Вам более конструктивную и содержательную позицию и поговорить по существу рассматриваемых проблем.


К сожалению, не вижу перспектив в беседе с Вами, т.к. Вы не только не читаете классиков, но навряд ли знакомы и с моей статьей, а с человеком, который слышит только себя говорить не о чем. Только без обид, у меня ведь время не резиновое, чтобы его убивать в пустую.

С наилучшими пожеланиями Сергей Юдин.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение26.06.2007, 15:45 


11/11/06
3
все-таки Вы колючковатый:)
нет времени... не читаете классиков... мне почему то кажется, что я старше Вас. Меньше категоричности, Сергей, и не только в моей теме. И это сотворит с Вами чудеса: с Вами будут действительно общаться и обсуждать, и не только на форуме. Глядишь, и сбегать из темы не придется... :wink:
С ув. Валерий

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение07.07.2007, 00:19 


16/08/05
1153
Сознание$=$восприятие$=$внимание, но сознание ни разу не мышление. Попробую объяснить почему. Если внимательно, беспристрастно и, главное, не антропоцентрично, по-наблюдать за любыми живыми существами, то легко можно выделить одно общее свойство - все живые существа имеют реактивное восприятие, в том смысле, что они на воспринятое всегда активно реагируют. Другое подходящее слово - интерактивно. Вот, например: на рыбалке у меня клюет - я подсекаю, аккуратно вывожу и в итоге вынимаю рыбу из воды на берег. Все это очень тонко, почти искусство - и при этом НИ ОДНОЙ МЫСЛИ. Там просто некогда думать. Или допустим когда мы едем на велосипеде, или когда быстро спускаемся на лыжах с горы - мы же не думаем, как именно мы это делаем, просто делаем и все. Другие живые существа вообще имеют сверхреактивное восприятие по сравнению с нашим. И дело совсем не в скорости реакции, а в КАЧЕСТВЕ реагирования на воспринятое. И растения и животные всегда имеют настолько реактивное восприятие, что мы никогда не устанем удивляться - КАК они так умеют делать. Поэтому можно говорить, что реактивность восприятия и есть осознание. Все живые существа являются носителями сознания, потому что они живые и активно воспринимают окружающее. А мышление - это лишь своеобразное озвучивание воспринятого, процесс второго плана, всегда тормозящий восприятие. При этом само по себе мышление есть неотъемлемая часть нашего человеческого восприятия.

 Профиль  
                  
 
 Валерию Богданову
Сообщение13.07.2007, 16:51 


06/07/07
215
Боже мой, загляните хотя бы в философский словарь: что есть Идея, Мышление, Сознание.
Почитайте советского философа Ильенкова о Сознании. Хотя бы Аристотеля и Платона об Идее, Логике, Понятии.
Как же можно исповедовать такой кошмарно-псевдонаучный дилетантизм?!

 Профиль  
                  
 
 Теория сознания
Сообщение24.05.2008, 20:18 


24/05/08
53
Здравствуйте, Валерий!
Заранее приношу свои извинения за то, что вступаю в дискуссию, полностью не прочитав и не осмыслив Вашу работу. Но, начав ее чтение, сразу наткнулся на определение сознания:

Цитата:
"Определение сознания
Сознание — это пространственно-временная предметность, обладающая признаками функциональной способности:
- сбора, запоминания информации о пространственно-временной предметности;
- максимизации собираемого, запоминаемого объема информации о пространственно-временной предметности" (2.2. Жизнь).


Вы знаете, того, что Вы привели в качестве возможного определения сознания явно недостаточно. Не буду вдаваться здесь в теоретические рассуждения (извините, ограничен во времени), сразу приведу самые известные и начальные для любого рассуждения на темы, хоть как-то имеющие отношения к психологии, определения из "Оксфордского Словаря Английского Языка". Это весьма почтенное издание дает 7 основных определений сознания.
1. Сознание-1 (С-1). Имеет, в основном, межличностное значение.
Определение: С-1 - это знание или общность знания чего-либо с кем-либо другим или другими; причастность к чему-либо с другими. Почти буквальная расшифровка русского слова "сознание"=со(вместе)+знание. Собственно, так же дело обстоит и с английским "consciousness" (сознание), которое, как некоторые считают, произошло от латинской основы "scientia" (знание) и "con" (с, со, вместе).
2. Сознание-2 (С-2). Имеет, в основном, личностное (или, м.б., личное) значение.
Определение: С-2 - это внутреннее знание. По сути, определение С-2 является распространением С-1 на уровень индивида, т.е. способность быть свидетелем своих собственных действий. Иначе говоря, можно говорить о том, что С-2 дает возможность индивиду представать в качестве самости.
3. Сознание-3 (С-3). Имеет в самом общем смысле значение осведомленности.
Определение: С-3 - это это непосредственное сознание чего-либо, как «значение осведомленности»; это чувствительность вообще, это моментальное содержание сознания.
В принципе, С-3 - самый "экономный" вид сознания вообще, и потому имеется в том виде, как дано в определении, у всех без исключения чувствующих существ. Даже амеба, реагирующая на раздражитель, обладает этим видом сознания.
4. Сознание-4 (С-4). Имеет отношение к рефлексивной осознанности.
Определение: С-4 - это рефлексивное осознание; это способность к непосредственной осведомленности о своем текущем субъективном опыте и к его распознаванию.
Именно С-4 теснейшим образом связано с субъектностью и чувственной недоступностью как специфическими свойствами любых психических процессов. Собственно говоря, именно из-за наличия С-4 люди не могут иметь того же доступа к опыту другого в тот момент, когда они имеют доступ к своему собственному сознанию.
5. Сознание-5 (С-5). Имеет основной смысл объединяющего значения.
Определение: С-5 - это вся совокупность впечатлений, мыслей и чувств, составляющих сознательное существо человека.
6. Сознание-6 (С-6). Имеет, напротив, основной смысл разобщающего значения.
Определение: С-6 - это двойственное сознание; существование у одного человека как минимум двух отдельных потоков впечатлений, мыслей и чувств.
7. Сознание-7 (С-7). Имеет значения общего состояния индивида.
Определение: С-7 - это это состояние бодрствования, бдительности или внимательности.

Отсюда, кстати, вытекает ответ и на возражения ser'а по поводу сознательности вируса, или бактерии, или дождевого червя:

Цитата:
<<Жизнью является все то, что характеризуется признаком сознания.
Действительно, сознание вируса или бактерии представляет собой некоторый примитив от относительно более высоких форм организации жизни.>>

Странно, что автор не читал “Материализм и импириокритицизм” дедушки Ленина, а то бы знал хотя бы о том, что у дождевого червя сознания быть не может. Правда ниже автор пишет уже по другому и получается, что сознанием теперь у него обладает только сознательная жизнь.


По определению С-3: если вирус, бактерия или дождевой червь проявляет хоть какую-то чувствительность (пусть даже и рефлекторную), то, тем самым, они обладают и сознанием (в данном случае как чувствительностью в модусе моментального сознания. В этом смысле Ульянов (Ленин) в очередной раз демонстрирует свою весьма и весьма ощутимую посредственность в качестве философа (или психолога, поскольку затрагивает проблематику именно этой области знания). При этом тот же самый Ульянов (Ленин) явно проявляет признаки гениальности в области организации и реактивности - но это так, бегло. Возвращаясь к определению С-3: моментальное сознание вовсе не подразумевает никакого рода отношения к мышлению, каковое дилетанты часто путают и смешивают с сознанием (для справки рискну напомнить, что мышление - это психологическая функция, если понимать этот термин в том смысле, какой в него вкладывал К.Г.Юнг; а сознание - это, как видно даже из приведенных первичных определений сознания, нечто совсем другое).
Извините, если Ваши определения сознания вызваны не ограниченностью знаний об исследуемом предмете (как я понял, Вы не профессиональный психолог), а логической предпосылкой всей Вашей работы в целом. Как я уже упомянул в начале этого поста, я не успел прочитать всю Вашу книгу, так что еще раз заранее готов принести любые извинения.
Удачи Вам в Вашей работе.

 Профиль  
                  
 
 
Сообщение12.06.2008, 18:30 


23/01/07
3497
Новосибирск
Евгений Орлов писал(а):
Валерий,
на расстраивайтесь и терзайте

Ух, ты!
После таких напутствий я любого Валерия за пол-версты обходить буду. :shock:

26.06.10 перемещено из «Междисциплинарного раздела» в «Пургаторий (Мд)». / GAA

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 28 ]  На страницу Пред.  1, 2

Модераторы: Jnrty, Модераторы, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group