Нумер, в миру Никита писал(а):
Ну тогда у нас разные взгляды на свободу.
Это плохо или хорошо?
Нумер, в миру Никита писал(а):
Цитата:
Иделальное государство -- это такое, в котором всем живётся идеально хорошо.
То не подразумевает ни, что все имеют полную свободу, ни, что все поступают правильно.
Так неполная свобода означает некое насилие. Либо со стороны себя (самодисциплина) либо гос-ва. Уже не идеально хорошо.
Но ведь вытащить занозу или опростаться, извините, -- это тоже некоторое насилие.
Человеку для нормального развития нужны и отрицательные эмоции.
Проще всего узнать хорошо ли человеку живётся, спросив его об этом.
Если люди довольны своей жизнью, то государство идеальное (по крайней мере, очень хорошее).
Нумер, в миру Никита писал(а):
Аборигены, тащившие у кука вещи ну никак не понимали, почему то, что дарят брать можно, а вот без спросу - нельзя.
Потому что в их культуре не было собственности.
Но, интересно, что заимев те вещи, они практически сразу поняли принцип.
В том числе и что воровать нехорошо.
Естественно, чтобы знать, как правильно поступать, люди должны иметь возможность узнать это (на то, собственно, культура и нужна).
Но ценности разных культур очень и очень похожи.
Нумер, в миру Никита писал(а):
Но вот что у нас зачастую непьющих не любят - факт.
А не завидуют ли им те, кто их не любит, просто-напросто?
Нумер, в миру Никита писал(а):
Цитата:
Любое понятие относительно (относительно того, что нам от него нужно).
Юридическая терминология нужна в суде -- там ей и место.
Так Вы-то о законах начали рассуждать.
Ну, так не в суде ж начал...
Нумер, в миру Никита писал(а):
Цитата:
Контроль -- это всё равно запрет: запрет на возможность утаить что-либо.
Ну давайте предположим. Ну некие животные содержатся в клетках. И бунтуют, пытаются выбраться оттуда. А потом им дали возможность выходить из клеток внутри некой ограды. И они прекращают пытаться выбраться из заточения. Где больше свободы и где надёжней контроль?
Свободы там меньше, где они меньше могут делать то, что им хочется делать.
Удовлетворительность же контроля зависит только от нужд контролирующего.
Нумер, в миру Никита писал(а):
Дело в лучшей идеологической обработке населения. Создана ситуация, когда все на забастовку уже не пойдут, а забастовка небольшой части неэффективна.
Вы не видите, что это лишь один из инструментов системы госвласти.
При диктатуре, чудесным образом, подобная идеологическая обработка невозможна и социальные протесты поэтому более эффективны.
Нумер, в миру Никита писал(а):
Цитата:
Так кто же виноват, что был выбран вор или убийца? те, кто выбирал, или тот, кого выбрали?
Ну как сказать. Вор и убийца своего морального облика не афишировал.
Система выборов построена так, что а) много информации о кандидате доступно и даже контролируется, б) если вдруг стало очевидным, что он вор или убийца, можно его быстренько отрешить от власти.
Естественно, в реальности нет ни того, ни другого.
Но, так как тот факт, что того нет в реальности, слишком очевиден, трудно удержаться от того, чтобы не обвинять тех, кто согласился участвовать в шоу (так как без их участия шоу бы не состоялось).
Нумер, в миру Никита писал(а):
Цитата:
Если бы то было не так, то на выборы никто не пришёл -- согласитесь.
У нас в семье на последние выборых ходили по принципу "все козлы, но против едросов проголосуем!"
Частный случай надежды на то, что мнение избирателя имеет какое-то значение.
Просто, желание не выбрать плохого вместо желания выбрать хорошего.
Нумер, в миру Никита писал(а):
Первого Романова на престол вовсе не Святая Троица выбирала.
То было известно и при царе.
Троица выбрала да внушила людям свой выбор -- только и всего.
Нумер, в миру Никита писал(а):
Цитата:
Диктатор всегда личность выдающаяся, даже, если он маньяк или параноик.
Лучшего контрпримера, чем Николай II я не знаю. Ну разве что какой-нибудь Иоанн VI.
Были в истории и совсем недееспособные монархи.
Но реальную власть держит в руках всегда личность выдающаяся -- иная просто удержать власть в одних руках не сможет.
Нумер, в миру Никита писал(а):
Цитата:
А вот внушать народу, что у него есть свобода слова -- верх бесстыдства.
А её нет? Говорить-то можно почти что угодно. Тут другая проблема.
Зачем нужно говорить-то?
Если поорать захотелось -- иди к реке (там дальше разносится) и ори сколько хочешь при любой власти.
Говорить-то хочется так, чтобы даже тебя не только просто услышали, а чтобы твои слова имели воздействие на адресат.
Свобода слова не в том, что можно орать всё, что хочется, а в том, что к твоей точке зрения прислушиваются, считаются с ней.
Если твоя точка зрения игнорируется, никакой свободы слова у тебя нет и в помине -- одна фикция.
Нумер, в миру Никита писал(а):
Цитата:
А те, кто убивают, вообще никогда не задумываются, за что...
Массовые убийства всегда совершаются в полной уверенности, что это так нужно...
Но то не есть понимание
за что?
Обычно просто показали на кого-то, вот того и прибил, потому что так нужно.
Выполняя приказ тут стандартная формулировка.