В общем так. Посмотрел пару-тройку программ для айпада. Посмотрел программу Step в убунте. Печаль, все не то. Ну, как минимум мне не нравится.
Первое, о чем я задумался. Должна ли быть программа самодостаточной или должна идти как дополнение к чему-то? Если второе - то к чему?
Второй вариант рассматривать не хочу, так как непонятно, к чему привязываться. Разве что к учебнику Ландау-Лифшица или Фейнмана - они хотя бы довольно "раскручены" и хорошо известны в определенных кругах.
Далее. Полнота информации. Сделать на научно-популярном уровне или на серьезном? Для второго случая можно придумать дополнительно какие-нибудь тесты/задачи, прикрутить TeX-редактор (не полноценный, а упрощенный вариант хотя бы) для записи решения, сделать проверку решения задач (оценочное время исполнения с радостью устремилось к плюс бесконечности
).
Способ подачи материала. Надо делать "все сначала". Что-то типа слайд-шоу, в котором показать: вот это мы называем "расстояние", вот это - "время", вот это - "система отсчета", вот так из них получились "скорость" и "ускорение", вот так все это можно нарисовать на пространственно-временной диаграмме, а вот теперь - ловкость рук и никакого мошенничества! - посмотрите, что такое СТО/ОТО/квантовая механика. А потом дать уже "поиграть" с параметрами. Пока не знаю, с какими, ближе к делу разберемся.
Обладатели Ubuntu Linux могут установить пакет "lightspeed", который демонстрирует, как будут выглядеть объекты, движущиеся с околосветовыми скоростями.
Не, не могут
Поставил, почитал man... Ему нужен файл с объектом в формате 3ds, тогда он его покажет "на околосветовой скорости". Просто команда в терминале "lightspeed" выдает ошибку "The program 'lightspeed' received an X Window System error." Пытался найти в интернете какой-нибудь объектик - но простых нет, везде валяются здоровенные сцены, мебель какая-нибудь... В следующий раз поищу.
Ну значит не судьба.
Кстати, тут в топике уже давали ссылки на видео, в котором все это уже показано - и смещение спектра, и искажение геометрии.