2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки




Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение06.05.2013, 19:40 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
А вот скажите пожалуйста, знатоки wolfram.com. Этот сервис (или может аналоги есть) умеет делать такую штуку: дать ему два выражения (в любом удобном для него виде), и чтобы он сравнил их (являются они разными способами записи одного и того же выражения или нет). Например: даем ему выражения $a(b+c)$ и $ab+ac$, а он должен сказать, что это эквивалентные выражения. Ну и чтобы API было у сервиса для всего этого.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение06.05.2013, 21:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Bobinwl в сообщении #720434 писал(а):
Я уже довольно и объемно написал, читайте "ТЗ". Там формул не было. И здесь не будет.

Извините, напишите формулы. Я настаиваю. Иначе ваш текст не читается однозначно.

Bobinwl в сообщении #720434 писал(а):
А вы лучше воображение включите чем строгого преподавателя и идей подкиньте. Но не тех "обстрактных", которые вы ранее написали по известной "хотецкой формуле" - "хочу много хорошо и красиво", а конкретных.

Там были конкретные идеи, а то, что вы их не поняли...

-- 06.05.2013 22:08:39 --

rockclimber
может, вам пригодится wolframalpha?

 Профиль  
                  
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение07.05.2013, 15:12 
Аватара пользователя


03/09/12
640
rockclimber в сообщении #720450 писал(а):
Я вам как программист программисту скажу - формулу запрограммировать намного легче, чем словесное ТЗ.

Я не программист, но соглашусь. Но до формулы далеко - вот когда дойдете в реализации до формулы, тогда и напишу. К тому же, фраза "формулу запрограммировать" настораживает. Формулу "ракеты", формулу "поезда Эйнштейна", формулу "анимации изображения световых часов", формулу "мультимедийного содержимого"?

-- 07.05.2013, 15:15 --

Munin в сообщении #720553 писал(а):
Там были конкретные идеи, а то, что вы их не поняли...

Прекрасно понял, но там не было конкретики, а просто огрубленный план, что надо сделать. План конечно хорош, но именно как очень верхнего уровня. Т.е. как "хотелки самого большого босса" (хорошо что хоть компетентного).

-- 07.05.2013, 15:29 --

Munin в сообщении #720553 писал(а):
Извините, напишите формулы. Я настаиваю. Иначе ваш текст не читается однозначно.

Я не понял о чем вы, можете привести неоднозначные куски? Вообще то:
$z^{2}=c^{2}-v^{2}$ (z меняется, с, t - постоянны);
$c^{2}=z^{2}+v^{2}$ (c меняется, t, z - постоянны);
Условимся, что $t=1$ (полтакта на световых часах).

 Профиль  
                  
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение07.05.2013, 15:47 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Bobinwl в сообщении #720804 писал(а):
Прекрасно понял, но там не было конкретики, а просто огрубленный план, что надо сделать. План конечно хорош, но именно как очень верхнего уровня. Т.е. как "хотелки самого большого босса" (хорошо что хоть компетентного).

В общем, детализовать до такого уровня, как это попытались сделать вы, и не имеет смысла. Большинство деталей типа "где занавески повесить" можно отдать на откуп исполнителю.

Формулы - вы, простите, преобразования Лоренца в глаза видели? Вот такие нужны, координатные преобразования, а не то, что вы написали.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение07.05.2013, 17:47 
Аватара пользователя


03/09/12
640
Munin в сообщении #720826 писал(а):
Формулы - вы, простите, преобразования Лоренца в глаза видели? Вот такие нужны, координатные преобразования, а не то, что вы написали.

А по мне так сойдет, ошибок то нет. Под z я имел в виду высоту световых часов (ну думаю вы поняли). Под t - отбиваемые световыми часами такты - итого один проход туда-обратно это два такта.

Munin в сообщении #720826 писал(а):
В общем, детализовать до такого уровня, как это попытались сделать вы, и не имеет смысла. Большинство деталей типа "где занавески повесить" можно отдать на откуп исполнителю.

Не согласен. Аргументы такие же - имеет смысл. Пространно руками водить все могут, а вы "деталь выпилить" попробуйте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение07.05.2013, 19:01 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Bobinwl в сообщении #720856 писал(а):
А по мне так сойдет, ошибок то нет.

В бессмысленной формуле $a+b=c$ ошибок, конечно, нет. Ошибки полезут, если пытаться сопоставлять её со смыслом.

Bobinwl в сообщении #720856 писал(а):
Под z я имел в виду высоту световых часов (ну думаю вы поняли).

Нет, конечно, не понял. Наконец-то что-то проясняется. А почему размерности в формулах не совпадают?

Bobinwl в сообщении #720856 писал(а):
Пространно руками водить все могут, а вы "деталь выпилить" попробуйте.

"Выпиливал" неоднократно. Именно по результатам своего опыта и определяю, насколько общее задание можно дать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение07.05.2013, 19:59 
Аватара пользователя


03/09/12
640
Munin в сообщении #720871 писал(а):
"Выпиливал" неоднократно.

Придется поверить. Вы человек серьезный и во вранье не замечены. Ок ).

Munin в сообщении #720871 писал(а):
А почему размерности в формулах не совпадают?

Эти "формулы" только "общее" пояснение, что делать с высотой световых часов или со скоростью света. И еще два раза было написано, что $t=1$ - полпериода световых часов. А по тексту "ТЗ" была прописана "общая" цель - модифицировать ось z (высоту движущихся часов) так, чтобы такты часов синхронизировались. Разработчик уж как нибудь додумался бы до "прямоугольного треугольника" с гипотенузой и катетами.
Уфф, утомился, честное слово. Все равно же бестолку. rockclimber думает и скорее возьмется за то, что может принести деньги, т.е. не за СТО (нафиг массе пипла не нужное). А если возьмется, то конечно лучше всего будет помощь для Алия87. Хотя пр-вр. диаграммы это для продвинутых юзеров СТО, а не ее наглядное объяснение / введение.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение07.05.2013, 20:49 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
Bobinwl в сообщении #720892 писал(а):
Все равно же бестолку. rockclimber думает и скорее возьмется за то, что может принести деньги, т.е. не за СТО (нафиг массе пипла не нужное).
До "принесет денег" тут еще очень далеко. По ключевому слову "physics" AppStore в разделе "Образование" выдает около сотни приложений, половина из которых бесплатные. Сначала надо посмотреть, что уже есть, и нагло стащить все самые лучшие идеи. 8-) А не самые лучшие - тоже стащить и довести до совершенства.
Пока могу сказать, что из всего виденного в AppStore мне больше всего понравился шахматный учебник в одной из шахматных программ. Там очень хорошо организована подача материала, думаю, ее можно взять за образец.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение07.05.2013, 21:35 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


30/01/06
72407
Bobinwl в сообщении #720892 писал(а):
Хотя пр-вр. диаграммы это для продвинутых юзеров СТО, а не ее наглядное объяснение / введение.

Это самая большая ваша ошибка. Кто не понимает пространственно-временных диаграмм - не понимает СТО. И нагляднее ничего придумать нельзя.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение07.05.2013, 22:21 
Аватара пользователя


03/06/11
408
из пространства-времени неопределенной размерности
Обладатели Ubuntu Linux могут установить пакет "lightspeed", который демонстрирует, как будут выглядеть объекты, движущиеся с околосветовыми скоростями.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение07.05.2013, 22:22 


06/01/13
432
Bobinwl в сообщении #720892 писал(а):
Хотя пр-вр. диаграммы это для продвинутых юзеров СТО, а не ее наглядное объяснение / введение.

Я тоже с этим не согласен. Это всё равно что считать, что чертижы в ("обыкновенной") геометрии это только для продвинутых. :shock:

 Профиль  
                  
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение07.05.2013, 23:24 
Заслуженный участник


06/07/11
5627
кран.набрать.грамота
В общем так. Посмотрел пару-тройку программ для айпада. Посмотрел программу Step в убунте. Печаль, все не то. Ну, как минимум мне не нравится.

Первое, о чем я задумался. Должна ли быть программа самодостаточной или должна идти как дополнение к чему-то? Если второе - то к чему?
Второй вариант рассматривать не хочу, так как непонятно, к чему привязываться. Разве что к учебнику Ландау-Лифшица или Фейнмана - они хотя бы довольно "раскручены" и хорошо известны в определенных кругах.

Далее. Полнота информации. Сделать на научно-популярном уровне или на серьезном? Для второго случая можно придумать дополнительно какие-нибудь тесты/задачи, прикрутить TeX-редактор (не полноценный, а упрощенный вариант хотя бы) для записи решения, сделать проверку решения задач (оценочное время исполнения с радостью устремилось к плюс бесконечности :oops: ).

Способ подачи материала. Надо делать "все сначала". Что-то типа слайд-шоу, в котором показать: вот это мы называем "расстояние", вот это - "время", вот это - "система отсчета", вот так из них получились "скорость" и "ускорение", вот так все это можно нарисовать на пространственно-временной диаграмме, а вот теперь - ловкость рук и никакого мошенничества! - посмотрите, что такое СТО/ОТО/квантовая механика. А потом дать уже "поиграть" с параметрами. Пока не знаю, с какими, ближе к делу разберемся.

zubik67 в сообщении #720947 писал(а):
Обладатели Ubuntu Linux могут установить пакет "lightspeed", который демонстрирует, как будут выглядеть объекты, движущиеся с околосветовыми скоростями.
Не, не могут :cry:
Поставил, почитал man... Ему нужен файл с объектом в формате 3ds, тогда он его покажет "на околосветовой скорости". Просто команда в терминале "lightspeed" выдает ошибку "The program 'lightspeed' received an X Window System error." Пытался найти в интернете какой-нибудь объектик - но простых нет, везде валяются здоровенные сцены, мебель какая-нибудь... В следующий раз поищу.
Ну значит не судьба.
Кстати, тут в топике уже давали ссылки на видео, в котором все это уже показано - и смещение спектра, и искажение геометрии.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение08.05.2013, 00:05 


06/01/13
432
rockclimber в сообщении #720972 писал(а):
Первое, о чем я задумался. Должна ли быть программа самодостаточной или должна идти как дополнение к чему-то? Если второе - то к чему?

Мне так думается - если ресурс не должен стать очередным набором "красивых картиночек", то важна структура подачи знаний. Для этого надо "копировать" не другие программки, а пусть очень наглядную, но толковую книжку. А инспирация, как что представить в соответствии с актуальными технологиями, придёт в процессе. Наверняка!
Потом, по мере продвижения по теме, можно и мостик к более абстрактным изложениям сделать.
Роботёнки в любом случае не мало.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение08.05.2013, 09:32 
Аватара пользователя


03/09/12
640
Munin в сообщении #720932 писал(а):
Это самая большая ваша ошибка. Кто не понимает пространственно-временных диаграмм - не понимает СТО. И нагляднее ничего придумать нельзя.

JoAx в сообщении #720948 писал(а):
Я тоже с этим не согласен. Это всё равно что считать, что чертижы в ("обыкновенной") геометрии это только для продвинутых. :shock:


Так я тоже с этим не согласен!
Поясню, я же писал про "поезд Эйнштейна", который довозит до остановки "СТО диаграммы", до которых пешком не всякий дойдет. И в этом он хорош. Имеющий глаза, да прочитает. Так что не надо меня записывать в противника диаграмм.

-- 08.05.2013, 09:39 --

rockclimber в сообщении #720972 писал(а):
в котором показать: вот это мы называем "расстояние", вот это - "время", вот это - "система отсчета", вот так из них получились "скорость" и "ускорение", вот так все это можно нарисовать на пространственно-временной диаграмме, а вот теперь - ловкость рук и никакого мошенничества! - посмотрите, что такое СТО

Все таки диаграммы это инструмент, который "работает" по определенным правилам (калибровочные гиперболы интервалов, наклон осей к световому конусу, ...). Введение "вдруг" этих правил будет оставлять ощущение "ловкости рук ...". Диаграммы это чрезвычайный уровень абстракции, оперировать которым надо приучать на простых примерах.

 Профиль  
                  
 
 Re: Как нагляднее продемонстрировать основныепринципы СТО/ОТО
Сообщение08.05.2013, 16:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


15/10/08
12514
Вспомнил одну "игрушку" на тему СТО. Простенькая графика, WSAD-управление, нужно бегать по полю и поглощать шарики. Чем больше шариков съедено, тем выше становится скорость света (скорость перемещения не меняется). Когда все шарики съедены, она уже такова, что становятся сильно заметны релятивистские эффекты от которых минут через пять голова начинает раскалываться.

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Модераторы: photon, whiterussian, profrotter, Jnrty, Aer, Парджеттер, Eule_A, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: 12d3, Утундрий


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group