По ходу чтения вновь убедился в том, что зачастую роль наглядных пособий в педагогике переоценивается. И переоценивается как раз в том случае, когда они "высокотехнологичные", то есть "на компьютере и с мультимедией".
Молчаливо предполагается (хоть и не принято про это говорить), что применение таких супернаглядных пособий каким-то волшебным образом поможет обучаемому
меньше напрягаться, а понять столько же и даже больше...

В реале же, наоборот, такие "пособия" только запутывают ученика.
Докажу на конкретном примере, как говорится, как раз "по сабжу". Возьмём ту же относительность одновременности.
Думаю, все тут могут представить картинку с "поездом Эйнштейна", и рядом простое и ясное пояснение к ней. И сравните это с тем мультимедийным монстром, что был описан в первом мессе темы. Будь он даже правильно придуман.
Конечно, проблема в целом - намного сложнее и многогранней (я имею в виду проблему применения высоких технологий в образовании), чем я тут написал. Но всё-таки на практике куда не ткни - всё через... ну, как всегда. Чаще всего - применение ради самого применения... "для галочки", проще говоря. Отчитываться-то надо. Это ведь ТАК важно - отчитаться красиво, что вы даже не представляете, КАК.

ПыЭс
Опыт преподавания не физики, но есть.
Потому и зацепило.