Если

, то мешок просто шлёпнется и останется лежать на поверхности, а клин не сдвинется с места. В обратном случае

это a priori не из чего не следует
-- Вс апр 28, 2013 20:38:16 --Задача разбивается как обычно на два случая: 1) мешок упал на клин и лежит 2) мешок упал на клин и заскользил вниз.
Наиболее содержательный случай 2) его и разберем.
Направим ось X вдоль поверхности клина вниз, ось Y -- перпендикулярна поверхности клина и направлена вверх.
Тогда

-- скорость мешка перед ударом

-- скорость клина после удара

-- скорость мешка относительно клина после удара, мы предположили, что


-- скорость мешка после удара

-- сила действующая на мешок со стороны клина в момент удара,


-- сила действующая на клин со стороны пола в момент удара
Теперь предположим, что удар произошел в момент времени

и запишем систему уравнений на ударе.

первое уравнение для мешка, второе для клина.
Эта система дает 4 скалярных уравнения на неизвестные

. Найдя эти неизвестные , надо учесть неравенство (*), оно даст условия на параметры задачи при которых реализуется случай 2)