2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:27 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
Разность - это первое минус второе. Я спросил, что есть первое и второе. Вы их привели: это -6y и 2z. Верно, у нас была их разность. Теперь
$\underbrace{\quad\qquad-2\quad\qquad}_\text{это патамушта разность} \cdot\underbrace{(-6y)}_\text{это первое}\cdot\underbrace{(-2z)}_\text{а это что?}$

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:31 
Аватара пользователя


03/07/12
89
ИСН в сообщении #712093 писал(а):
Разность - это первое минус второе. Я спросил, что есть первое и второе. Вы их привели: это -6y и 2z. Верно, у нас была их разность. Теперь
$\underbrace{\quad\qquad-2\quad\qquad}_\text{это патамушта разность} \cdot\underbrace{(-6y)}_\text{это первое}\cdot\underbrace{(-2z)}_\text{а это что?}$


Т.е. что получается - эти самые $2z$ я неправильно вставил в первую формулу. А ну понятно.
Но как же тогда в исходном уравнении обозначить, что знак минуса относится не к $2z$, а именно к разности квадратов?

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


13/08/08
14495
У Вас главный перепут то, что Вы квадрат разности называете разностью квадратов.
Это большой грех в пост.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:37 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5494
Нов-ск
Serega Priazovie в сообщении #712096 писал(а):
Т.е. что получается - эти самые $2z$ я неправильно вставил в первую формулу. А ну понятно.
Но как же тогда в исходном уравнении обозначить, что знак минуса относится не к $2z$, а именно к разности квадратов?
Там нет уравнения, там нет разности квадратов. Задайте вопрос правильно.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:42 
Аватара пользователя


03/07/12
89
gris в сообщении #712099 писал(а):
У Вас главный перепут то, что Вы квадрат разности называете разностью квадратов.
Это большой грех в пост.


Спасибо, но то, что я перепутал название не мешает мне решать уравнения.

Мне интересно, а что если я вынес бы $-1$ за скобку, решил бы это уравнение, а затем помножил на $-1$ - получился бы совершенно другой результат. Или может быть тут можно вынести за скобку только $-1^2$?

Я это спрашиваю затем, чтобы понять, как правильнее будет решать такое уравнение в дальнейшем. А то я так быстро не соориентируюсь толи этот минус относится к квадрату разности, то ли к самому числу. Проще действительно лучше вынести минус за скобки, но надо знать как точно это сделать.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:53 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5494
Нов-ск
Serega Priazovie в сообщении #712105 писал(а):
Я это спрашиваю затем, чтобы понять, как правильнее будет решать такое уравнение в дальнейшем.
Начните с простого: решите уравнение $x-1$

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 13:01 
Аватара пользователя


03/07/12
89
TOTAL в сообщении #712109 писал(а):
Serega Priazovie в сообщении #712105 писал(а):
Я это спрашиваю затем, чтобы понять, как правильнее будет решать такое уравнение в дальнейшем.
Начните с простого: решите уравнение $x-1$


я умею решать уравнения. Я просто забыл как я это делал. Вы лучше прокомментируете прошлое моё сообщения и напомните мне, пожалуйста, что выносить за скобки. Я этого не понял ещё.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 13:02 


10/04/12
705
Serega Priazovie в сообщении #712072 писал(а):
Раскройте скобки:
$(-6y-2z)^2$.


Во-первых, надо выбрать формулу, которой вы пользуетесь. Есть два варианта:
$(a+b)^2=a^2+2ab+b^2$
$(a-b)^2=a^2-2ab+b^2$

После этого надо аккуратно записать, чему соответствует $a$ и $b$ у вас и в формуле.

В качестве упражнения можно при помощи формулы для квадрата суммы вывести формулу для квадрата разности.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 13:08 
Аватара пользователя


03/07/12
89
Serega Priazovie в сообщении #712105 писал(а):
gris в сообщении #712099 писал(а):
У Вас главный перепут то, что Вы квадрат разности называете разностью квадратов.
Это большой грех в пост.


Спасибо, но то, что я перепутал название не мешает мне решать уравнения.

Мне интересно, а что если я вынес бы $-1$ за скобку, решил бы это уравнение, а затем помножил на $-1$ - получился бы совершенно другой результат. Или может быть тут можно вынести за скобку только $-1^2$?

Я это спрашиваю затем, чтобы понять, как правильнее будет решать такое уравнение в дальнейшем. А то я так быстро не соориентируюсь толи этот минус относится к квадрату разности, то ли к самому числу. Проще действительно лучше вынести минус за скобки, но надо знать как точно это сделать.


Пожалуйста подскажите, что выносить за скобки. Мне надо идти дальше.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 13:09 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
Serega Priazovie в сообщении #712096 писал(а):
Но как же тогда в исходном уравнении обозначить, что знак минуса относится не к $2z$, а именно к разности квадратов?

А чем отличаются эти две ситуации?

(Оффтоп)

Иногда первокурсники или продвинутые школьники доходят своим умом до теории, что у половины атомов водорода спин электрона один, а у половины - другой, и если аккуратно пинцетом отобрать только те, у которых он один, то они не будут рекомбинировать, а так и будут летать атомарными.
Напомнило почему-то.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 13:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17976
Москва
Serega Priazovie в сообщении #712105 писал(а):
Мне интересно, а что если я вынес бы $-1$ за скобку, решил бы это уравнение, а затем помножил на $-1$ - получился бы совершенно другой результат. Или может быть тут можно вынести за скобку только $-1^2$?
Ни одного уравнения в этой теме пока не появлялось. Кроме того, $-1^2=-1$, но Вы, видимо, имели в виду что-то другое. Возможно, это было $(-1)^2$. Я не удивлюсь, если Вы считаете скобки архитектурным излишеством.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 13:15 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Просто не используйте знак "минус" дважды. Если Вы считаете, что в скобке разность - значит, минус от разности, а $2z$ - вычитаемое. Если же считать, что "минус" входит во второй операнд (ну, слагаемое или вычитаемое...), то это сумма: $+(-2z)$.

Вы же один-единственный минус используете дважды!

(Оффтоп)

он обидится :-(

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 13:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/07/05
17976
Москва
Serega Priazovie в сообщении #712118 писал(а):
Пожалуйста подскажите, что выносить за скобки.
А зачем?

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 13:33 
Аватара пользователя


03/07/12
89
provincialka в сообщении #712123 писал(а):
Просто не используйте знак "минус" дважды. Если Вы считаете, что в скобке разность - значит, минус от разности, а $2z$ - вычитаемое. Если же считать, что "минус" входит во второй операнд (ну, слагаемое или вычитаемое...), то это сумма: $+(-2z)$.

Вы же один-единственный минус используете дважды!

(Оффтоп)

он обидится :-(

это я понял уже. Так значит я сделал вывод - я буду выносить $(-1)^2$ за скобку и решать это уравнение. Потому, что так проще. А находить квадрат разности из квадрата суммы я ещё не готов.

Someone это не так. Я знаю зачем нужны скобки. Например, затем, чтобы вынести за скобки общий множитель. Так что мой уровень математических знаний уже не 5-го класса.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 13:38 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
уравнение уравнение уравнение лопата уравнение уравнение кирзовые сапоги уравнение уравнение уравнение

-- Чт, 2013-04-18, 14:39 --

Serega Priazovie в сообщении #712112 писал(а):
я умею решать уравнения.
TOTAL в сообщении #712109 писал(а):
решите уравнение $x-1$

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group