2014 dxdy logo

Научный форум dxdy

Математика, Физика, Computer Science, Machine Learning, LaTeX, Механика и Техника, Химия,
Биология и Медицина, Экономика и Финансовая Математика, Гуманитарные науки


Правила форума


В этом разделе нельзя создавать новые темы.



Начать новую тему Ответить на тему На страницу 1, 2, 3  След.
 
 Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 11:59 
Аватара пользователя


03/07/12
89
Здравствуйте. Решил множество примеров на сумму и разность квадратов. Но вот ход решения одного из них и подобных ему не пойму.
Вот пример:

Раскройте скобки:
$(-6y-2z)^2$.

Моё решение:
$(-6y-2z)^2=36y^2-2(-6)(-2z)+4z^2=36y^2+12(-2z)+4z^2=36y^2-24z+4z^2$
Вот моё решение. Т.е. я раскрыл скобки, в которых было два минуса и один минус у множителя. И того три минуса.

Но в решебнике написан другой ответ:
$36y^2 +24z+4z^2$ Т.е. вместо минуса плюс. Я не пойму в чём моя ошибка в решении?

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:05 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5494
Нов-ск
Serega Priazovie в сообщении #712072 писал(а):
Моё решение:
$(-6y-2z)^2=36y^2-2(-6)(-2z)+4z^2$

Вот здесь уже несколько ошибок, исправляйте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:07 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Судя по второму слагаемому в разложении, Вы берете слагаемые $(-6y)$ и $(-2z)$. Но тогда в скобке стоит сумма этих слагаемых, вот и применяйте формулу квадрата суммы. Если хотите использовать квадрата разности, второе слагаемое (вычитаемое) надо рассматривать в виде $2z$.

А проще сразу вынести минус в скобке и возвести его в квадрат. Тогда все будет "с плюсом".
Кстати, проверьте запись решения из решебника: ничего не пропустили?

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:08 
Аватара пользователя


03/07/12
89
Да исправляю пропущенный игрик:

Раскройте скобки:
$(-6y-2z)^2$.

Моё решение:
$(-6y-2z)^2=36y^2-2(-6y)(-2z)+4z^2=36y^2+12y(-2z)+4z^2=36y^2-24yz+4z^2$
Вот моё решение. Т.е. я раскрыл скобки, в которых было два минуса и один минус у множителя. И того три минуса.

Но в решебнике написан другой ответ:
$36y^2 +24yz+4z^2$ Т.е. вместо минуса плюс. Я не пойму в чём моя ошибка в решении?

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:10 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/01/13
12065
Казань
Мы пишем все одновременно. Прочитайте мой ответ. И "игрек" пишется через "е". Потому что это "и греческое"

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:11 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5494
Нов-ск
Serega Priazovie в сообщении #712077 писал(а):
$(-6y-2z)^2=36y^2-2(-6y)(-2z)+4z^2$
Ошибки, исправляйте.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:12 
Аватара пользователя


03/07/12
89
provincialka в сообщении #712076 писал(а):
Судя по второму слагаемому в разложении, Вы берете слагаемые $(-6y)$ и $(-2z)$. Но тогда в скобке стоит сумма этих слагаемых, вот и применяйте формулу квадрата суммы.


Извините, не понял :| .

-- 18.04.2013, 11:12 --

TOTAL в сообщении #712080 писал(а):
Serega Priazovie в сообщении #712077 писал(а):
$(-6y-2z)^2=36y^2-2(-6y)(-2z)+4z^2$
Ошибки, исправляйте.


Извините, тут ошибок я не вижу.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:14 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
Вы какую формулу применили. Да. Формулу чего? Нет, даже не так: формулу квадрата чего?

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:15 
Аватара пользователя


03/07/12
89
ИСН в сообщении #712082 писал(а):
Вы какую формулу применили. Да. Формулу чего? Нет, даже не так: формулу квадрата чего?


формулу квадрата разности. Я на $(-1)$ умножать не хочу всё уравнение сразу, потому, что тогда я буду путаться, как решать длинные уравнения. Мне надо понять где моя ошибка без умножения на $(-1)$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
Разность чего и чего присутствовала у Вас в исходном выражении?

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:17 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5494
Нов-ск
Serega Priazovie в сообщении #712081 писал(а):
TOTAL в сообщении #712080 писал(а):
Serega Priazovie в сообщении #712077 писал(а):
$(-6y-2z)^2=36y^2-2(-6y)(-2z)+4z^2$
Ошибки, исправляйте.
Извините, тут ошибок я не вижу.
Как знаки расставляли, монетку кидали?

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:19 
Аватара пользователя


03/07/12
89
ИСН в сообщении #712084 писал(а):
Разность чего и чего присутствовала у Вас в исходном выражении?


разность $-6y$ и $2z$

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:20 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


18/05/06
13438
с Территории
Что такое разность? Это первое минус второе. Вы привели первое и второе. ОК, ну а что будет их разностью? Минус шесть игрек минус минус...

-- Чт, 2013-04-18, 13:21 --

Вот то-то же.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:24 
Аватара пользователя


03/07/12
89
ИСН в сообщении #712088 писал(а):
Что такое разность? Это первое минус второе. Вы привели первое и второе. ОК, ну а что будет их разностью? Минус шесть игрек минус минус...

-- Чт, 2013-04-18, 13:21 --

Вот то-то же.


Извините, не пойму Вашего вопроса. У нас есть два числа. И оба минусовых. Из этого выражения надо найти разницу квадратов. Потому, что под сумму квадратов не подходит это выражение, разве что его не умножить на $-1$.

 Профиль  
                  
 
 Re: Некоторые непонятные вопросы по школьной математике
Сообщение18.04.2013, 12:26 
Заслуженный участник
Аватара пользователя


23/08/07
5494
Нов-ск
Serega Priazovie в сообщении #712090 писал(а):
Извините, не пойму Вашего вопроса. У нас есть два числа. И оба минусовых.
Извините, не могли бы записать здесь эти два числа?

 Профиль  
                  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 44 ]  На страницу 1, 2, 3  След.

Модераторы: Модераторы Математики, Супермодераторы



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group